печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв обновленного Kia Rio: разумная недостаточность

Тест-драйв обновленного Kia Rio: разумная недостаточность

Весна 2015 года в России ознаменовалась… крушением авторынка, закрытием дилеров и уходом целых марок из нашей страны. Любое неосторожное решение или неправильное вложение средств грозит серьезными, а возможно и плачевными последствиями. Может, именно поэтому компания Kia ограничилась точечным рестайлингом своего бестселлера Rio. Смотрим, что нового…

 

 

Признаться, из парочки «собратьев» Rio и Solaris внешние данные первого мне лично нравятся больше. Прежде всего, более европеоидным выражением лица, пропорциональностью и даже некоторой стремительностью. В экстерьере попросту нет ничего лишнего, отталкивающего и бесполезного.

 

 

Помимо меня, такого же мнения придерживаются ещё 93 648 россиян, купивших Рио в 2014 году и 11 236 покупателей, отдавших свои кровные за два месяца пятнадцатого года. Kia Rio занимает третью строчку в личном зачете продаж, и является чуть ли не единственной моделью на несколько масс-сегментов, которая показывает положительную динамику. Явный бестселлер!

 

 

Менять что-то кардинально при таких условиях опасно – можно спугнуть шаткую удачу и непроизвольно отправить клиентов к конкурентам. Именно поэтому и без того удачную внешность Рио снабдили лишь аккуратными украшательствами. Чуть-чуть подправили решетку радиатора, в фары вставили линзы, добавили модные светодиоды, эффектный декор на крылья и свежие оттенки в цветовую гамму. Маловато, зато с минимальными затратами выглядит всё-таки современнее и моднее.

 

 

Изменения эргономичного интерьера, который ненаметанный глаз и вовсе не отличит от предшественника, пошел по более практичному пути. В машину, в которой и так всё под руками, добавили, казалось бы, незаметных, но на самом деле необходимых удобств. Рулевая колонка теперь регулируется по вылету, отчего устроиться за рулем получается в разы удобнее и быстрее. Сама «баранка» получила полный кнопочный функционал от старших «братьев» Kia.

 

 

Экран бортового компьютера стал чуть информативнее, магнитола подружилась с «Айфоном», а климат-контроль получил унифицированную с другими моделями внешность. Самое же главное для нашей холодной страны – новый Kia Rio получил максимально возможный «зимний пакет», включающий в себя подогрев передних сидений, руля, форсунок омывателя и лобового стекла. Правда опробует все эти блага покупатели только топовых исполнений модели, на которых мы и двинулись в трехсоткилометровое путешествие по лермонтовскому прикавказью.

 

 

По простору в салоне Kia Rio крепкий середнячок, который легко вмещает четверых взрослых людей среднего роста. Любые изменения комплекции пассажиров в высоту или ширину мгновенно сказываются на удобстве посадки.

 

 

Словом, техническая часть не претерпела никаких изменений. Под капотом наших тестовых автомобилей трудился отличный мотор 1.6 всё той же мощностью 123 лошадиные силы. Двигатель радует не столько мощностью, сколько эластичностью, легко вытягивая Рио c 40 км/ч на четвертой и даже пятой передаче. Шестиступенчатая «механика» не менее приятна, чем  «автомат» такими же мягкими и легкими переключениями. Вообще, комфорт и легкость – главные отличительные черты взаимодействия с Rio. Правда, пока передвигаешься исключительно по городу.

 

 

Трасса, особенно ухабистая, мгновенно раскрывает и фирменные недостатки корейского седана. С уходом скорости за «сотню» мягкая подвеска на искривлениях дороги начинает покачивать машину. Причем, если передние амортизаторы мужественно держат любой удар, то вот задняя балка начинает «пробиваться» уже на среднеразмерных колдобинах.

 

 

Всё также грешит отсутствием информативности и рулевое управление, усилитель которого слишком рьяно избавляет водителя от необходимой упругости и реактивного действия. Всё это заставляет возвращаться в неспешное фланирование по магистрали, выбирая ровную траекторию движения. Вот тогда на Kia Rio можно разом проехать и триста, и пятьсот, и даже тысячу километров.

 

Каков итог?

 

Kia Rio - автомобиль, который, честно сказать, даже на этапе своего появления трудно было назвать «бюджетным», кажется, окончательно избавился от этого обозначения.

 

 

Даже с учетом нынешней обстановки у модели есть все шансы продолжить победное шествие. Поставить обновленному Рио подножку может только новая цена, которая почти со стопроцентной вероятностью вырастет. Насколько именно станет известно 1 апреля, когда продажи Kia Rio 2015 стартуют официально. По традиции корейцы дорожают «…на стоимость добавленных опций». Учитывая, что рестайлинг получился крайне умеренным, есть надежда увидеть такой же и прайс.

 

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме