печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв нового Skoda Superb 1.4 TSI: бизнес-класс с маленьким «сердцем»

Тест-драйв нового Skoda Superb 1.4 TSI: бизнес-класс с маленьким «сердцем»

Больше чем за месяц до официальной российской премьеры нам удалось протестировать новейший Skoda Superb на его Родине в Млада-Болеславе. Для поклонников марки и потенциальных покупателей главных новости две: совершенно новый дизайн и базовый мотор 1.4 TSI. Первому исключительно рады. Выясняем, не разочаруемся ли во втором.

 

 

Под присмотром вашего покорного слуги сейчас находится целых два Суперба уже предыдущего поколения. Одними друзьями был куплен дорестайлинговый образец с бензиновым мотором 1.8, другими – уже прошедший фейслифтинг 2.0-литровый дизельный. В обоих случаях молодые люди пересели с ярких и популярных моделей «гольф»-класса, сделав по стереотипным мнениям выбор в пользу «пенсионерской» машины.

 

Что сподвигло? Нет, отнюдь не желание выглядеть круче за минимальные деньги, разъезжая по городу на одном из самых выгодных представителей бизнес-класса. Всё просто - появились дети… Вопрос, как вместить два детских кресла, супругу, бабушку, коляску и вагон памперсов, не покупая для этого «Пазик» и не стесняясь подъезжать на работу к офису, как раз и разрешился в салоне чешской марки.

 

 

Что же, с выходом нового поколения Superb скептически настроенные к модели граждане лишаются чуть ли не самого главного своего контраргумента – флагман чешской линейки полностью перерисован в новой концепции и больше не напоминает стремительную и солидную, но всё-таки таксу.

 

 

Адаптивные ксеноновые фары вместо светодиодов сохранили линзы – так дешевле. Чешская вариация изгиба Хофмайстера теперь фирменная черта современного модельного ряда Skoda.
 

Тему нового видения модели задал, собственно, концепт Vision C, который интересующиеся автомобильным миром россияне могли видеть год назад на автосалоне в Москве. Кислотно-зеленый прототип напоминал практически спорткар, дух которого и впитал новый «Суперб». Приземистый, граненый облик наполнен резкими, рассекающими воздух чертами, а самое главное - гармонией и пропорциональностью. Тем, чего и не хватало предыдущим генерациям.

 

 

Новый Superb сохранил за собой звание одного из самых крупных представителей класса, превосходя по длине таких конкурентов, как Toyota Camry и Nissan Teana.

 

А вот внутри автомобиля всё знакомо. Чехи не стали экспериментировать с одним из самых выверенных и удобных интерьеров, а просто сделали ставку на современные опции, которыми новый Суперб теперь нашпигован под завязку.

 

 

Кстати, комплектации тестовых машин с точки зрения российского рынка были экзотические. Супербы в самых шикарных и топовых исполнениях с самым базовым мотором и механической КПП! У нас – конечно, непродаваемое сочетание. Однако оценить и новые опции, и базовый мотор это никак не помешало, благо и то, и другое теперь будет представлено в России.

 

 

В салоне стало чуть-чуть просторнее и по ширине, и по высоте. По контуру появилась имитация модной, струящейся из под панелей подсветки, добавляющей уюта. На месте отличные по удобству кресла с полным набором электрорегулировок. Самая удобная из существующих мультимедийных систем радует не только отзывчивым планшетным управлением, но и звучанием акустики Canton. Интернет с поддержкой «андроидовских» и «эппэловских» автоприложений, а также жесткий диск на 64 Gb прилагаются. При необходимости Superb может самостоятельно запарковаться как вдоль, так и поперек.

 

 

Единственный маленький прокольчик – оказавшийся в тени под козырьком экрана блок климат-контроля, на который теперь нужно тратить на секунду-две больше внимания. В остальном Skoda Superb верна себе – отличные материалы, отличное качество и отличная эргономика.

 

На заднем ряду, как и раньше, немерено места по всем направлениям. Но нового поколения все же коснулась дополнительная прибавка пространства по ширине и высоте как напоминание о постоянной заботе.

 

 

Отдельный блок климата, подогрев дивана, розетка на 230-вольт или зарядный USB, шторки на окнах, подстаканники, подлокотники и большущий лаз в багажник – здесь можно жить!

 

Правда лучше, всё-таки, не больше, чем вдвоем и без проблем со спиной. Центральный тоннель, предназначенный для карданного вала полноприводных версий, по-прежнему высок и будет мешать центральному седоку. А вот уменьшение угла наклона спинки стало удивлением – в дальней дороге на «Супербе» теперь расслаблено не откинешься, благо есть возможность сползти чуть пониже.

 

Судя по всему, компоновщики таким образом выделяли дополнительное место для багажника -  его объем увеличился на 30 литров и теперь в номинале составляет рекордные 625 литров. Две дорожные сумки и рюкзак утонули в его недрах.

 

 

Новый Superb лишился одной из главных фишек предыдущего поколения – двойной системы открытия пятой двери. Теперь все трехобъемные «Супербы» - это строго лифтбеки. Зато флагман приобрел статусные опции: открыть и закрыть багажник можно с помощью электропривода, работающего или от кнопки, или от провода ногой под задним бампером.

 

И всё же главная интрига под капотом. Насколько хорошо тягает 1425-килограмовую тушку бизнес-седана всефольксвагеновский турбомотор со скромным объемом 1.4-литра. Уверенно заявляем – оно едет! Причем едет вполне недурственно: 150 "лошадок" укладывают стрелку спидометра за первую сотню быстрее девяти секунд. Но, как всегда, есть определенные нюансы и особенности, правда все они уже хорошо знакомы по другим моделям концерна VAG и марки Skoda в частности.

 

 

Например, всей тянущей силы 250 «ньютонов» с самого старта ждать не стоит – по европейской экотрадиции акселератор демпфирован на первый сантиметр-два хода и реагирует на резкие продавливания с задержкой. Однако, как только стрелка тахометра оказывается за отметкой в 2000 оборотов – получите турбо-пинок и уверенное ускорение вплоть до 150 км/ч.

 

Всё из-за тех же экологических удавок мотор отказывается тянуть в гору в натяг. Как мы ни пытались рвануть в обгон на подъеме, электроника отчаянно сопротивлялась выкручивать мотор в отсечку даже на второй передаче. Честно признаемся, нам очень хотелось увидеть в машине кнопку «Eco Off» или «EURO-6 Off» - настолько забота об экологии сбавляла водительские удовольствия и взаимосвязь с автомобилем. А ведь «Суперб» всегда был с водителем на ты.

 

 

Skoda Superb теперь имеет активный "круиз" с функцией удержания в полосе! Система работает не сильно хуже подобной опции на Mercedes-Benz S-class.

 

 

Мольбы были услышаны. Новое поколение чешского флагмана опционально оснащается системой адаптивного регулирования ходовой части DCC, на которую помимо электронно-управляемых амортизаторов Monroe завязана ещё чувствительность отдачи мотора и рулевого управления. Перевод всей системы в режим Sport живо повысило и линейность реакций на нажатие педали газа, и ещё большей информативностью насытило и без того отзывчивую и удобную «баранку».

 

 

А вот проникнуться разницей в настройках жесткости амортизаторов нам как следует не удалось. Виной тому чересчур ровные магистрали Чехии, по которым мы и передвигались большую часть пути – уловить отличия в комфорте от четырех режимов на них почти невозможно. Узнали лишь то, что коллеги, успевшие ранее заценить новую систему Skoda, были ей очень довольны. Что же, оставим её для будущего подробного знакомства, которое состоится уже совсем скоро в рамках официальной презентации модели в России.

 

Каков итог?

 

Цены на новый Skoda Superb оказались вполне гуманными. За неплохо оснащенный бизнес-седан чехи просят меньше 1,2 миллионов рублей. Правда для того, чтобы оценить весь комфорт и престиж автомобиля, Суперб придётся дооснащать опциями. Благо, по шкодовской традиции, производитель предлагает полную свободу в формировании комплектациии.

 

 

Базовых версий 1.4 TSI у «Суперба» будет две: в форсировке 125 лошадиных сил с «механикой» и 150 сил с роботом DSG. Протестировав последнюю из этих версий, можно однозначно сказать, что смысла доплачивать сто пятьдесят тысяч рублей за 1.8-литровый мотор мы не видим. Но это только в том случае, если вы рассматриваете Superb для его прямого семейно-практичного назначения – в этом, как и прежде, ему равных почти нет.

 

Однако новая стремительная внешность определенно привлечет к машине и другую, более экспрессивную аудиторию, которая будет постигать чешскую прагматику сквозь драйв и скорость – им однозначно можно советовать не скупиться на мотор помощнее. Или же обратить внимание на другую не менее интересную Шкоду – свежую Octavia RS! О ней репортаж «Движка» с боевых карельских раллийных допов

 

 

 

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме