печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв New Peugeot 308 vs Volkswagen Golf VII

Тест-драйв New Peugeot 308 vs Volkswagen Golf VII: раз «Гольф», два «Гольф»

Когда год назад в сети появились первые фотографии нового поколения Peugeot 308, стало понятно, что идеологическая борьба в классе «C» французами проиграна. Кому? Конечно же, родоначальнику класса имени себя и автомобилю, считающемуся в нем же точкой отсчета по многим параметрам – Volkswagen Golf. Теперь, когда оба автомобиля оказались в наших руках, выяснилось, что всё не так однозначно...

На протяжении нескольких десятилетий слава маленького немецкого хэтчбека, выпущенного немцами в 70-х годах для спасения Volkswagen от кризиса и ставшего бестселлером на несколько поколений вперед, не давала покоя конкурентам. Особо расстраивались ребята в Пежо, чьи модели сопоставимой третьей серии не пользовались подобным успехом.

Фактически, начиная с Peugeot 309 образца 1985 года, французы всеми возможными способами пытались переманить покупателей на свою сторону, завлекая то хорошим ездовым балансом своих моделей, то россыпью дизельных моторов, то интересным дизайном, то выгодной ценой. Но, несмотря на успех некоторых поколений, коммерчески третья серия Пежо так не смогла составить Гольфу реальной конкуренции.

В итоге французы плюнули и сделали свой Golf. По крайней мере, такое впечатление сложилось от первых появившихся в сети фотографий – в профиль с расстояния не отличишь, где кто. Резко упростившийся образ французского автомобиля почти полностью потерял аутентичный шарм. А так ли это в реальности?

 

Столкнув две машины нос к носу, стало очевидно, что не совсем. Но фишка экстерьера Peugeot больше не в стремительности, не в выразительности и не в былой агрессии, сразу выдававшей представителей львиного семейства. Новый 308 променяв эксцентричность на общую, можно сказать немецкую консервативность, стал интересен исключительно в деталях.

 

 

Французы, словно открещиваясь от прошлого, напрочь отказались от всего, что роднило бы машину с предшественником. 308 больше не смогут упрекнуть за чересчур «разинутую пасть» - разделенная на две части решетка радиатора теперь больше похожа поджатые губки. Его больше смогут высмеять за громадные фары, которые ещё чуть-чуть и дотянулись бы до передних стоек – новые светодиодно-ксеноновые фары безусловно эффектны, но не являются больше началом дизайна всего образа. Так же как и красивые задние фонари не являются его утонченным завершением. Теперь это просто отдельные украшения.

 

 

Всё это сделано для нового имиджа модели. По задумке французов Peugeot 308  - больше не эффектный бунтарь с ярким и запоминающимся образом, а солидный и серьезный автомобиль, эдакий бизнес-класс, просто помещённый в формат неприметного городского хэтчбека. В Европе, где не принято выпендриваться, такой подход был встречен на ура – новый Peugeot 308 там не только получил титул «Автомобиль года», но и пользуется очень хорошим спросом. Только вот в нашей стране, где машина – это показатель классового положения в обществе, такая имидживая политика сработает вряд ли.   

 

 

Желающим выделиться из толпы новая 308 не подойдет. Если на предшественника на заре появления показывали пальцем и первый год точно провожали взглядом, то новичок полностью растворятся в потоке, без единого внимания со стороны окружающих. Лишился 308 и всех ярких окрасов – в гамме сплошь холодные и строгие цвета.

 

 

Признаться, Volkswagen Golf – тоже не образец полета фантазии дизайнера. Его преимущество в том, что от него этого никто и не ждет. Вымеренные штангенциркулем линии и идеально подобранные пропорции создают простой, но чистый и законченный образ. Ему не чужда толика агрессии, но и поражать окружающих своим видом Гольф не стремится. Самое главное, в Volkswagen читается преемственность поколений и порода – перепутать Гольф с кем-то трудно, что особенно важно для удержания консервативных клиентов, привыкающих к единому стилю понравившейся марки.

 

 

Как бы то ни было, но отрицать, что Peugeot 308 на данный момент смотрится чуть солиднее и интереснее, трудно. Часть этого кроется в эффекте новизны, а часть в более дорогой комплектации «француза». К тому же тестовый «Гольф» сильно испортили пестрые рекламные наклейки.

 

 

Полное соответствие внешности и в оформлении интерьера Volkswagen. Спокойно, выверено и безэмоционально - ни одной лишней детали, линии или штриха. Кажется, что даже элементы декора несут какое-то функциональное назначение. А всё от того, что в каждой детали салона чувствуется свойственная немцам добротность. Материалы отделки и сборка – не придраться. Эргономика – традиционно выше похвал. Управление всем второстепенным функционалом почти на уровне интуиции. Volkswagen, наверное, будет первым, кто скоро откажется от инструкции к своим машинам.

 

 

Маленький сенсорный дисплей прост, но нагляден и понятен в пользовании. За доплату можно заказать систему с 8-дюймовым экраном, отличной графикой, датчиком движения руки и «планшетным» управлением меню.

 

 

В зависимости от комплектации на немецком хэтчбеке могут быть разные по исполнению сиденья. Нам достались самые простые, но и они удобны, хотя и не обладают плотными объятьями. Их достоинство – выверенная плотность набивки и солидные диапазоны регулировок. Словом, так же, как и у богато оформленного руля. Последний, кстати, не только ложиться в руки как влитой, но и является, по сути, единственным украшением скупого на изыски интерьера.

 

 

Пассажиры заднего ряда тоже пребывают в комфорте – запаса достаточно по всем направлениям, а диван удобен и гостеприимен. Разве что не хватает центрального подлокотника, за который необходимо доплачивать. Зато штатно предусмотрены дополнительные дефлекторы обдува.

 

 

Вот где себе не стали изменять французы, так это в оформлении интерьера. Peugeot 308 не сказать, что поражает эстетикой убранства, но после пресноватой внешности даёт повод для улыбки. Классические округлые обводы предшественника уступили место футуристичной лаконичности. Окружающие водителя ромбо и трапецевидные вырезы и обводы, стильно украшенные декором, венчает заподлицо вписанный в них дисплей. Качество материалов и подгонка разнородных панелей на хорошем уровне. От Peugeot другого, собственно, и не ждешь. На чем, на чем, а на интерьере французы никогда не экономили.

 

 

А необычный руль – это же эллипсоидный и, кстати, невероятно удобный штурвал, информация со щитка приборов подаётся поверх которого. Оригинальные передние сиденья с эффектом интегрированных подголовников тоже больше напоминают кресла пилота летательного аппарата. Выраженной спортивности в них нет, но тело они держат очень хорошо.

 

 

Информативность оригинального щитка Пежо, в отличие от привычной схемы на Гольфе, неидеальна. Оцифровка мелковата, а сами приборы в зависимости от особенностей посадки водителя могут частично перекрываться рулем. Обратите внимание – стрелки спидометра и тахометра движутся навстречу друг другу.

 

Главная «фишка» салона нового 308 – почти полное отсутствие кнопок на центральной консоли. Как таковых блоков климат-контроля и магнитолы в машине нет – всё управление вшито в центральный дисплей. Современно, модно, молодежно, но… не эргономично. К примеру, для того, чтобы поменять в Peugeot 308 температуру в салоне, придётся сначала на экране дисплея переходить в раздел управления «климатом» и потом, стуча пальцем по экрану, подстраивать градусы. В Volkswagen Golf достаточно единственного секундного поворота «шайбы». С другой стороны, не будь в 308 подобных «особенностей», он окончательно перестал бы быть Пежо.

 

 

Сама по себе мультимедиа Peugeot обладает довольно неплохим функционалом и быстротой работы. Только картинка скупа на цвета и неконтрастна.

 

 

А вот задний ряд сидений 308 по удобству уступает немецкому. Места не меньше, но из-за вертикально поставленной спинки дивана приходится сидеть по струнке – в дальней дороге не расслабишься.

 

 

Зато этот ход позволил отыграть дополнительное место в багажнике. Объем грузового отсека «француза» составляет приличные 470 литров, что заметно превосходит 380 литровый трюм Golf. «Немец» отыгрывается функциональностью – в нем больше дополнительных отсеков и креплений для «мелочевки».

 

 

Сомневаться в ездовых талантах Peugeot 308 не приходилось и до теста. Технически машина вооружена очень хорошо. В основе новая модульная платформа EMP2, а под капотом 150-сильный турбомотор в паре 6-ступенчатым «автоматом». Эта же связка неплохо таскает на себе и флагман 508, так что говорить о скоростных параметрах более легкого хэтчбека не приходится. «Триста восьмой» летит по дороге, словно под парусами – воздушная легкость, с которой машина набирает скорость, кажется даже избыточной, хотя совершенно не провоцирует на агрессию. Все дело в безмятежности и прятной плавности «автомата».

 

 

Несмотря на заметный проигрыш в мощности, со 122-сильным мотором Volkswagen лишь немногим уступает «французу». Golf всего на 0,8 секунды медленнее в спурте до 100 км/ч и на 8 км/ч уступает в «максималке». Однако ощущения в динамике чуть иные – «немец» идет на разгон скорее не с легкостью, а с уверенной напористостью, стараясь по полной использовать возможности двигателя во всем диапазоне работы турбины. Но это в режиме «Спорт». В обычной гражданской езде связка мотора TSI и коробки DSG в паре с демпфированным акселератором в первую очередь делают то, для чего и были созданы – стараются экономить топливо: преселективный робот спешит уйти на повышенные передачи, а педаль газа реагирует на нажатие после солидного запаса пустого хода.

 

 

При этом плотный насыщенный руль и цепкое шасси Golf при любом маневре снабжает водителя полным спектром необходимой для контроля машины информации. Гольф точен и бесприкословно послушен, но не азартен.

 

Увы, не азартен больше и 308. «Баранка» заметно полегчала во всем скоростном диапазоне, хотя параметры управляемости по-прежнему на высоте – рулевое управление чуть острее, а предел устойчивости выше. С первых минут водитель с машиной на ты. Сбить с курса Peugeot 308, кажется, невозможно ни крутыми поворотами, ни профилем полотна. Но это именно залог безопасности, а не повод пройти связку виражей в пределе, как было в случае с предыдущим, драйверским поколением 308.

 

 

Если бы Peugeot попал к нам на одиночный тест, можно было бы сказать по памятным ощущениям, что настройки подвески почти ни в чем не отличаются от фольксвагеновских, что для росскийских покупателей было бы, конечно, плюсом. Дело в том, что баланс настроек шасси Пежо всегда был сдвинут в угоду отточенной рулёжки. На ровных дорогах искушенные водители наслаждались поведением машины… ровно до первой колдобины, которая жестким ударом задней балочной подвески быстро остужала драйвесркий запал.

 

В сравнительном же тесте, когда приходится все время пересаживаться из одной машины в другую, быстро начинает ощущаться разница. В общем и целом, подвеска Peugeot 308 стала намного комфортнее и равнодушнее к нашим ямам. А на умеренно разбитых участках можно определенно сказать, что по плавности хода французский хэтч превосходит немецкий. Однако на колдобинах покрупнее Пежо начинает сдавать позиции, допуская пробои приглушенные отличной шумоизоляцией. А вот более упругая подвеска Volkswagen Golf удары держит до последнего вне зависимости от размеров ухаба, хотя и потряхивает пассажиров чуть сильнее.

 

 

Каков же итог?

 

Если виртуально перенести соперничество Golf и нового 308 на беговую дорожку, определять победителя пришлось бы с помощью фотофиниша. Французы справились с поставленной задачей - настолько автомобили близки по всем характеристикам.

 

 

Но как ни крути, Volkswagen Golf по-прежнему эталон. Он как добротный и фирменный, но повседневный костюм, сшитый в своё время под тебя, в котором может и не станешь чувствовать себя дэнди, но куда ни одень, всегда будешь красив, подтянут, а главное в полном моральном и физическом комфорте.

 

Очень приятный и в нюансах более интересный 308 остановился буквально в пол шаге от Фольксвагена. Там, где оценка «немца» однозначна, у «француза» вылезают какие-нибудь маленькие «но», которые с легкостью можно было простить и воспринять как национальные особенности. А если бы и цена Peugeot по традиции выгодно бы отличалась от Volkswagen, то «Триста восьмой» можно было смело признавать победителем.

 

Но, ценник «француза», увы, убил наповал. Тестовый автомобиль в довольно богатом исполнении, но без кожаного салона, без навигационной системы и даже без камеры заднего вида потянул на 1 126 000 рублей… И это при отсутствии хоть какого-то выбора. Самой популярной в сегменте версии с атмосферным мотором 1.6 и «автоматом» у Пежо попросту нет! Либо берешь базовую на «ручке», либо на «автомате», но сразу «максималку».

 

 

Но в нашей стране человек, который купил себе Пежо 308 по цене Тойоты Камри не сможет объяснить как, а главное зачем он это сделал. Если в российском представительстве Peugeot не одумаются, при такой ценовой политике великолепный автомобиль ждет полное забвение.

 

Volkswagen Golf, словом, не особо, но всё-таки дешевле. К тому же Гольф предлагает выбор из четырех моторов и четырех коробок передач! Не хочется покупать машину за миллион с гаком? Пожалуйста, есть и за восемьсот, и за семьсот. Даже если подогнать комплектации плюс-минус в один уровень, окажется что «немец» выгоднее «француза» где-то на 50 000 рублей, что в России с её автомобильными стереотипами само по себе уже приговор для французской машины… 

 

 


Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "АвтоПремиум" - официальному дилеру Peugeot в Санкт-Петербурге и компании "Сигма Моторс" - официальному дилеру Volkswagen в Санкт-Петербурге за предоставленные автомобили.

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме