печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв Mitsubishi Outlander: по одежке встречают

Тест-драйв Mitsubishi Outlander: по одежке встречают

Длительный тест «Outlander в новом кузове» начинался в ноябре 2012-го. Впереди нас ожидали слякоть, морозы, снегопады и весенняя распутица. Впрочем, это никого не смутило. Ни меня, ни автомобиль. И сегодня показания одометра уже приближаются к отметке 10 000 км. А это значит, есть что рассказать о прошлогодней премьере, которая как-то нехотя, но все же начинает появляться на российских просторах.

 

ОТ ДОБРА ДОБРА НЕ ИЩУТ

 

Можете не соглашаться со мной, но я принципиально не хотел садиться за руль автомобиля калужской сборки. Не доверяю я рукам соотечественников в этом деле, и все. Точка. Машину я выбирал не в пресс-парке, а на площадке официального дилера. В этот период (канун очередной годовщины Октябрьской революции) еще были в наличии автомобили из Японии, правда, преимущественно полноприводные и в довольно богатых комплектациях. Вот мне и достался полноприводный черный автомобиль в комплектации Intense.

 

От более дешевых собратьев он отличается улучшенной отделкой, цветным дисплеем бортового компьютера, рулевым колесом, обтянутым кожей и с кнопками, двухзонным «климатом», рейлингами на крыше, еще приятными, но не принципиальными мелочами, такими как датчик дождя, света. У более дорогих версий встречается кожаная обивка сидений, люк в крыше и монитор мультимедийной системы. Стоил мой автомобиль 1 170 000 руб.

 

За восемь лет до этого «аутлендера» я «сносил» уже два новых Mitsubishi, пробег каждого из них составил около 100 000 км. Это были двухлитровые «лансеры» девятого и десятого поколений, причем «девятый» с кузовом универсал. Это я к тому, что, тестируя новый Mitsubishi Outlander, я невольно иногда сравниваю его с этими предшественниками. К слову сказать, их эксплуатация не доставила мне никаких особых хлопот.

 

ПРАВИЛЬНЫЙ СИМБИОЗ

 

Первое, на что обратил внимание, когда оказался внутри, — это обилие уже знакомой и привычной арматуры и решений. Причем, что мне нравилось в девятом «лансере» — неплохие пластики, лаконичная панель, удобные и тактильно, и эргономически подрулевые переключатели, — все это опять вернулось в новый Outlander, по сравнению в «погремушечно-игрушечным» Lancer десятого поколения. А вот излишне оборотистый 2-литровый мотор 4G63 с недостатком тяги на низах начала нового века уступил место вполне современному и надежному агрегату Mivec аналогичного рабочего объема. Это уже из достоинств десятого «лансера».

 

 

И про вариатор. Его настройки также изменились в лучшую сторону, он теперь почти «не тупит», быстро приспосабливаясь к реакциям водителя на педаль акселератора. Но отличная управляемость «девятого», которая на следующем поколении сменилась компромиссно-комфортной, так и не вернулась. Новый Outlander по-американски мягкий и валкий в поворотах, но зато энергоемкость подвесок просто огромная, а для кроссовера такие настройки вполне логичны. Если, конечно, не пытаться управлять им в режиме стритрейсинга. Именно эта машина совсем не для такого водительского типажа. Помнится, один из менеджеров отдела продаж конкурирующего бренда назвал третий Outlander автомобилем-овощем. До конца я с ним никогда не соглашусь, но все же доля истины в его словах есть.

 

 

ДИНАМИКА И РАСХОД

 

Для начала уточню: тестовый автомобиль оснащен атмосферным 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 146 л. с., крутящий момент достигает своего максимума на 4200 мин-1 и составляет 195 Н·м. Согласно инструкции, октановое число применяемого топлива должно быть не менее 91. Специальных замеров я не делал, но, по ощущениям, заправка разными сортами бензинов никак на поведении машины не сказалась. (Естественно, речь идет о 92-м и 95-м бензине, а не о 76-м или 105-м.)

 

 

Динамика до 80 км/ч у автомобиля вполне приличная, в городе даже можно кого-то и «позадирать», а вот если предстоит выполнять затяжные обгоны на трассе, тут лучше действовать по принципу «семь раз отмерь...». Но средний расход топлива — выше всяких похвал! Я нередко слышал нарекания в адрес Mitsubishi насчет их прожорливости и иногда соглашался с такими мнениями. Предыдущие мои машины этой марки никогда не опускались в Москве ниже 13 литров на сотню километров. А этот полноприводный кроссовер, снаряженной массой под полторы тонны, даже зимой не поднимался выше 12,5 литра на «сотню». А так средний расход — 11л/100 км.

 

И когда я уложил в багажник дачный скарб, занимавший всю лестничную площадку в подъезде моего дома, и без проблем доставил все это добро за 200 км, опустошив при этом около трети шестидесятилитрового бензобака, я сразу простил «аутлендеру» его посредственную динамику. Ну а для тех, кто «любит погорячее», но все же присматривается к этому автомобилю, могу посоветовать примерить двигатель объемом 2,4 литра. Мягкие настройки ходовой части ему не помешают: автомобиль не склонен рыскать при интенсивном разгоне и непредсказуемо заваливаться в повороте.

 

СВОИМИ СИЛАМИ

 

Будучи знакомым не понаслышке с внутренней стороной «кухни» российского автосервиса, я предпочитаю лишний раз «не беспокоить» его работников. Все, что можно сделать самостоятельно, без привлечения специального диагностического оборудования, кондукторов, съемников, оправок, стараюсь сделать сам, благо опыт и образование позволяют. Mitsubishi Outlander третьей генерации ничего не имеет против такого подхода. Еще забирая машину в автосалоне, я с радостью отметил, что малюсенький 2-литровый двигатель в огромном моторном отсеке прекрасно доступен для его обслуживания. Попутно подумал и о том, что такая операция, как замена ламп в фарах, здесь также не составит особого труда, в то время как на иных конкурентах, бывает, приходится разобрать чуть не половину машины, чтобы подобраться к заветному лючку.

 

 

Цепной привод газораспределения при адекватной езде и своевременной замене масла в двигателе не потребует вмешательства раньше 200 000 км, а все остальное по окончании гарантии вполне по силам рукастому владельцу. Обычно за пробег 200 000 км придется заменить, кроме масел и фильтров, несколько комплектов свечей зажигания, блок управления электровентиляторами, лямбда-зонды, промыть радиаторы, заправить кондиционер, сменить масло в вариаторе без вскрытия поддона, поменять стойки стабилизаторов поперечной устойчивости (спереди и сзади), ну и конечно, тормозные колодки. Все эти операции на третьем Outlander с 2-литровым мотором особого труда не составят. Однако если автомобиль полноприводный, то не следует забывать и о замене масла в заднем мосту. Стереть масляную инспекцию (напоминание бортовым компьютером о необходимости проведения очередного планового ТО) можно без помощи специального сканера: прочитав инструкцию, выполняем эту операцию комбинированным нажатием кнопки info на передней панели.

 

Для тех, кто желает обслуживать свой автомобиль в автосервисе официального дилера, поспешу развеять еще один миф о дороговизне обслуживания Mitsubishi. Минимальное дилерское ТО на Outlander стоит около 4500 руб., самое дорогое обслуживание при пробеге 60 000 км опустошит кошелек на 1000 евро с хвостиком, но там действительно выполняется серьезный объем работ. Средние ТО обходятся в 8500—15 000 руб. Я бы не назвал эти цифры завышенными по отношению к конкурентам. Интервал ТО тоже стандартный: ежегодно или через 15 000 км.

 

Такой подход к конструированию автомобиля для российского рынка, тем более с внедорожной ноткой, считаю более чем оправданным и совершенно логичным. Кстати, а как там с бездорожьем?

 

ДОРОЖНЫЙ БЕЗДОРОЖНИК

 

Легкий кроссовер с несущим кузовом и бензиновым мотором по умолчанию не предназначен для того, чтобы его топить в болоте по самые дверные ручки. И не буду даже пробовать. Но я точно знаю о некой большей уверенности в скользких и заснеженных поворотах, о возможности проехать по неглубокому рыхлому снегу, припарковаться на сугробе, переехать лужу с незнакомой лоцией, протянуть трос помощи застрявшему легковому собрату, неудачно припарковавшему свое авто на опушке леса перед грибным рейдом. Это далеко не полный список возможностей Mitsubishi Outlander.

 

Для покорения всевозможных дорожных, и не только, сложностей в трансмиссии предусмотрено три режима, переключаемых с помощью кнопки.

 

 

Режим ECO предполагает абсолютное преимущество крутящего момента на передней оси, на заднюю ось приходит максимально до 10 процентов. Это для обычного движения.

 

Следующее нажатие кнопки включает режим AUTO, который делит крутящий момент поровну между осями и далее, используя бортовую электронику (ESP, ABS), корректирует это соотношение в зависимости от разности угловых скоростей колес. Включив этот режим, ощущаешь, как автомобиль стал медленнее и шумнее, но так ли это важно, когда под колесами гололед или раскисший проселок. А что касается шумоизоляции, то у всех автомобилей стоимостью до 1,5 млн руб. она неидеальна. Но это, как говорится, лечится...

 

Самая «изюминка» — это режим LOCK. Включив его, происходит блокировка межосевого дифференциала. Это дает дополнительную возможность тронуться или продолжать движение в сложных условиях.

 

Также для некоторых внедорожных «упражнений» можно воспользоваться фиксированной «ползучей» пониженной передачей, включаемой на основном селекторе коробки передач (положение L).

 

 

ПЛОД МАССОВОЙ ДОСТУПНОСТИ

 

Большинство новых массовых автомобилей, сходящих с нынешних конвейеров, рассчитаны на определенный срок службы и не имеют особых запасов прочности. С одной стороны, это дает возможность сделать продукцию более доступной при хорошем базовом оснащении, но с другой — выявляются некоторые эксплуатационные казусы. Так, например, у моего «аутлендера» тонюсенький слой краски и еще тоньше — лака. Малейший камушек становится причиной скола, проезд вдоль густо посаженного кустарника — следа на лаке. Металл в месте сколов не ржавеет, краска вокруг не «цветет», а царапину можно заполировать, но все равно меня это огорчило, и я решил посмотреть, как у соседей на машинах других марок. Оказалось, то же самое! Значит, причина проблемы скорее «политическая», чем производственная...

 

А в остальном проблем пока на горизонте не видится, и мы продолжаем наматывать километры.

 

РЕЗЮМЕ

 

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме