печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв Mitsubishi L200 на ралли-рейде «Северный лес - 2015»

Тест-драйв Mitsubshi L200 на ралли-рейде «Северный лес - 2015»

Как в одном месте проверить все возможности автомобиля, посмотреть на автогонки мирового уровня и получить массу впечатлений? Всё просто: необходимо отправится на этап Кубка мира и Чемпионата России по ралли-рейдам на хорошем внедорожнике! Так что по полной программе тестируем Mitsubishi L200 на бахе «Северный лес» в Карелии.

 

 

Пикап – удивительный тип автомобиля, который в зависимости от страны продажи, может кардинально менять своё назначение. В Соединенных Штатах, где пикапы крайне популярны, а по размерам лишь немногим не дотягивают до наших грузовиков, они играют роль семейной «легковушки», на которой домохозяйки ездят в продуктовый магазин. В прагматичной Европе пикапы служат своей непосредственной утилитарной цели – помогают по хозяйству.

 

В России же покупатели пикапов делятся на два противоположных лагеря. Одни покупают его для сугубо специальных целей и используют по назначению: охотники, рыбаки, грибники, лесники и другие, ведущие крайне активный образ жизни, люди. Другая часть покупателей - пижоны, которые покупают брутальный автомобиль исключительно для произведения на окружающих внешнего эффекта. Что даётся «Митсу» лучше?

 

 

Во внешних данных машине не откажешь точно! После того, как предыдущий L200 сменил прагматичный костюм деревенского трудяги на дизайнерский наряд нынешнего поколения, поклонников у машины явно прибавилось. Стремительная внешность с обтекаемой кабиной особенно хорошо смотрится вместе с контрастными расширителями арок, в которых прячутся широкие и высокопрофильные покрышки на литых дисках.

 

Добавляют эффекта фирменные «самурайские» наклейки да эффектный, ниспадающий к заднему борту кунг. После того, как нам выдали наклейки с номерами автомобилей пресс-сопровождения, наш L200 даже пару раз путали с участниками ралли-рейда – настолько спортивно выглядел пикап!

 

 

Кстати, Mitsubishi L200 действительно очень популярен среди ралли и трофи-рейдеров как заготовка для перестройки в профессиональный болид.

 

 

Коснувшийся машины год назад рестайлинг задел не столько внешний вид, получивший слегка измененные бампера и оптику, сколько технические улучшения. Одно из главных – удлинение грузовой платформы, благодаря которой кузов автомобиля заметно прибавил в полезном объеме. Правда потерял в геометрической проходимости и визуальной гармонии.

 

 

Матовый, крайне недорогой отделочный пластик, причем не везде аккуратно состыкованный, большой руль, минимум украшательств и высоченная посадка: внутри L200 – это облагороженный грузовик. Но в этой грубой брутальности есть непередаваемая доля обаяния. Ностальгическую атмосферу доцифровой автомобильной эры дополняет запуск мотора на холодную: прокрутив вхолостую стартер три-четыре раза, пикап вздрагивает всем «телом», взбудораженный проснувшимся под капотом дизелем, вибрации от работы которого навсегда остаются на рычаге раздатки.

 

 

Но это лишь первые впечатления. Попривыкнув, начинаешь отмечать, что различий с любой легковушкой тут не так и много, хотя все они словно родом из прошлого. Вот большой щиток приборов с цифровым одометром, но «ламповым» отображением режимов полного привода. Вот классическая однодиновая магнитола без USB-порта, вот большие «крутилки» простенького однозонного «климата», а вот и экранчик бортового компьютера с графикой конца 80-х годов прошлого века.
 

Но всё это сделано так чертовски наглядно и функционально, что в пользовании не вызывает никаких вопросов, подкрепляя эргономичность вместительным подлокотником, наличием удобных подстаканников и полочек.

 

 

Неизвестная клавиша рядом с «прикуривателем» - чисто пикаповская «фишка». Это кнопка электропривода стеклянной форточки за спинками заднего кресла для возможности «вылезти» в кузов. Увы, из-за маленького окошечка кунга свою функциональность практически теряет.

 

 

А вот простые на вид и ощупь передние кресла за отсутствие к ним вопросов не похвалить. Начать с того, что у них нет регулировки по высоте, а диапазоны остальных крайне невелики. Первое отчасти пытается компенсировать регулировка подушки по углу наклона, а вот со вторым придется мериться, пытаясь найти компромисс между посадкой «по рулю» и «по педалям». Особо непросто придется рослым водителям, у которых крупная «баранка» с большой вероятностью окажется между коленками.

 

 

Позаботились японцы о задних пассажирах, что в классе пикапов – редкость. Запас пространства достаточный, есть удобный подлокотник с подстаканниками и карманы в дверях. А главное – увеличенный угол наклона спинки дивана, позволяющий принять более расслабленную и удобную посадку. Правда, в отличие от многих конкурентов, нет никакой дополнительной трансформации дивана под грузовые нужды. За не полностью откидывающейся спинкой лишь набор инструментов.

 

 

Длина грузовой платформы теперь превышает полтора метра, а общие внутренние габариты кузова составляют 1505х1085х460 мм. Однако максимальная грузоподъемность не изменилась – 940 кг. Установленный кунг, прибавивший к цене около 120 000 рублей, из разряда «стильно, но не очень удобно» заметно сократил и усложнил пользование отсеком.

 

Ещё одно глобальное изменение на обновленном L200 произошло под капотом: в гамме появилась форсированная до 178 лошадиных сил версия 2.5-литрового дизеля, работающая вместе с 5-ступенчатым «автоматом». Увы, такая агрегатная пара доступна в единственном и самом дорогом исполнении, к которому наш тестовый пикап не относится. Зато у нас одна из наиболее сбалансированных версий – 136 «лошадок», полноприводная трансмиссия SuperSelect и четыре ступени в автоматической коробке передач.

 

 

Честно сказать, черепашьих показателей в 17,8 секунды до 100 км/ч мы боялись напрасно – субъективно автомобиль воспринимается заметно динамичнее. Прежде всего, это заслуга тяглового дизеля, выдающего 314 Нм момента уже на 2000 оборотов и пришпоренного довольно чувствительным акселератором. Если до «сотни» японский пикап разгоняется и не очень быстро, то до 60 км/ч вполне нормально – при размеренной езде в городском потоке машина ни от кого сильно не отстаёт. Ну а дальше настроение задаёт как раз старая трансмиссия на растянутых передачах.

 

 

Вот к чему придется реально привыкать, так это к управлению. Четыре с лишним оборота «баранки» от упора до упора позволяют нарулиться на всю оставшуюся жизнь. Даже заходя в повороты на пешеходных скоростях, на выходе руль приходится активно откручивать обратно как штурвал – по первости мы регулярно промахивались мимо своей полосы. Да и тормозить на двухтонном пикапе нужно заранее. Одним словом – легковой грузовик.

 

 

Уже через сутки, привыкнув к машине и добравшись до места проведения ралли-рейда «Северный лес», мы не могли упустить возможность промчаться по безопасной части  «боевого» спецучастка, само собой, далеко не на тех скоростях, которые вскоре покажут гонщики.

 

Вот тут, конечно, Mitsubishi L200 доставляет максимум адреналина. Всегда заднеприводный по распределению тяги пикап с разгруженной кормой и отсутствием системы стабилизации мгновенно уходит в занос, слава Богу, предсказуемый и контролируемый – главное успевать крутить рулем, после работы которым из машины выходишь, как из бани.

 

 

Зато на прямой – тепловозная стабильность. Длиннобазная тяжелая машина с невероятно энергоемкой подвеской позволяет полностью игнорировать любые изъяны асфальта, грунтовки, зимника, да и вообще любой поверхности любой дороги. Оттормаживаться перед неровностями отвыкаешь после первого же дня. Чувство вседозволенности пропадает только на дороге типа «стиральная доска», когда от количества ям подвеска не успевает бороться с частотой переходящих на кузов колебаний.

 

 

Со старым «автоматом» и тягловым 2.5-литровым дизелем, коструктивно уходящим в 80-е годы, рассчитывать на экономичность не стоит. При среднетрассовой скорости 100-110 км/ч незагруженный Mitsubishi L200 потребляет не меньше 9 л солярки на «сотню». В городе или под нагрузкой этот показатель уходит за 12 литров.

 

Последнее приготовленное машине испытание, конечно же, внедорожное. Вот тут пикап, оснащённый полным внедорожным арсеналом, полностью в своей стихии, особенно когда в недрах трудится трансмиссия SuperSelect – явный инженерный шедевр, в талантах которого вашему покорному слуге удавалась неоднократно убедиться на различных трофи-соревнованиях.

 

 

Работает трансмиссия в четырех режимах: задний привод, полный привод, полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и заблокированный полный привод с включением понижающего ряда. В качестве дополнительного «помощника» - блокировка заднего межколесного дифференциала с автоматическим отключением всей вспомогательной электроники. Последнее решение сделано очень грамотно.

 

 

Фактически эта трансмиссия совмещает в себе легкость управления системы Full-Time с возможностью всегда ездить на полном приводе даже по чистому асфальту с внедорожной функциональностью жесткой системы Part-Time, где нет межосевого дифференциала.    

 

Первые же заезды по «дикой» раскатанной трактором колее в обход деревни показали, что для Mitsubishi L200 это вообще не препятствие – хватает простого подключения передка.  Так что, недолго думая, мы отправили пикап в снежную целину.

 

 

Одно из первых и главных правил внедорожной езды – перед штурмом самолично проверить «брод», будь он водный или снежный.

 

Активация блокировки и понижающей передачи и загудевший мотором L200, как бульдозер, попер вперед, вгрызаясь и разрывая снежное покрывало. Главное – не снижать тягу даже тогда, когда кажется, что машина уже почти не двигается. Провалившись в снег по ступицы «Митсу» не собирался останавливаться, каждый раз вырываясь, а по ощущениям, фактически, выпрыгивая на твердый укатанный снег.

 

 

Мы осмелели настолько, что запустили L200 в ещё более глубокий снег, фактически скрыв колеса из виду и, увы, допустили ошибку, начав выворачивать на старую колею. Мгновенно набившийся под арки тающий и слипающийся в монолит снег и не самая лучшая зимняя резина обездвижили машину даже тогда, когда все четыре колеса были откопаны. Зарылись в повороте. Пришлось идти за подмогой.

 

 

Выдергивание двухтонного пикапа – непростая задача. Обычным тросом и даже подготовленным УАЗом, который успел зарыться сам, дело не обошлось. Пришлось звать на помощь ещё и Nissan Patrol.

 

 

Купили хороший внедорожник и собираетесь использовать его по назначению? Установленная лебедка, хорошие покрышки, мощная динамическая стропа с набором шаклов и лопата – ваш обязательный джентельменский набор.

 

Каков итог?

 

Признаться, отдавать Mitsubishi L200, на котором всего за два дня мы успели проехать более тысячи километров, нам не хотелось. Это великолепный экспедиционник, который многократно расширяет ареал обитания его владельца, открывая доселе неизвестные направления и дороги, заставляя придумывать всё новые и новые маршруты и приключения.

 

Честная, местами грубая и чисто мужская машина, которая требует крепкой руки и хороших навыков управления. Обладаете таковыми? Пикап ответит вам взаимностью и дружбой, а вы после очередного путешествия окончательно простите ему рабочую утилитарность и неторопливость. Жаль только, что взлетевшая послекризисная стоимость окончательно выбила L200 из относительно доступного ценового диапазона.

 

 


Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Рольф Витебский" - официальному дилеру Mitsubishi в Санкт-Петербурге за предоставленный автомобиль. 

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме