печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв Mercedes-Benz V-class: перейдем на V?

Тест Mercedes-Benz V-класса

Журналисты «Движка» побывали на ездовой презентации нового Mercedes-Benz V-класса. К нашему удивлению, вместо типичного коммерческого микроавтобуса новинка оказалась больше похожей на легковые автомобили марки. Попробуем разобраться, хорошо это или плохо.

 

 

В коммерческом сегменте Mercedes-Benz всегда чувствовал себя неплохо. Особенно потому, что конкуренты из большой немецкой тройки так и не вывели своих представителей в эту нишу. Основными соперниками Viano, уходящего с арены с приходом V-класса, были Volkswagen Multivan, Ford Transit и Toyota со своим новым Alphard. Но если в качестве бизнес-шаттла для развозки особо важных персон Mercedes-Benz был вне конкуренции, то на роль просторной и функциональной семейной машины Viano подходил мало. Во-первых, управлять автобусом — то еще удовольствие, а во-вторых, арсенал технологий и средств достижения комфорта в типичных коммерческих микроавтобусах, мягко скажем, далек от стандартов, заданных легковушками.

 

 

Технологический университет

 

С новым V-классом Mercedes-Benz не собирается отказываться от имиджа поставщика премиального служебного транспорта государственных и коммерческих корпораций. Но судя по тому, какие технические и дизайнерские новшества внедрили в новинку в Штутгарте, молодые и финансово независимые семьи оказались на самом перекрестии прицела отдела маркетинга.

 

 

Сказать, что V-класс выглядит как самая настоящая легковушка, было бы неискренне. Угловатость кузова и внушительные габариты никуда не делись. Но в деталях следы эволюции заметны. Капот четче выдается вперед, теряя единство направленности с лобовым стеклом; передний бампер стал более рельефным, а полностью светодиодная оптика своим дизайном и «архитектурой» больше напоминает элементы легковых моделей.

 

 

Салон нового V-класса перестал напоминать минивэн, особенно в передней части. Сидя в водительском кресле, чувствуешь, что находишься в микроавтобусе, исключительно по высокой посадке, что же до дизайна интерьера, то изнутри автомобиль выглядит скорее как дорогой седан или кроссовер. И дело здесь не только в торчащем экране-планшете или диковинного вида пульте управления мультимедийной системой с сенсорной панелью ввода. Подсветка салона автомобиля выполнена как в новом S-классе и может быть изменена «под настроение» водителя выбором соответствующего цвета на экране дисплея.

 

Кресла — особенно в топовой комплектации Edition 1 — имеют прекрасный профиль и качественную обивку, а на боковые двери, традиционно для Mercedes, вынесен пульт электрорегулировок. Впервые в сегменте для водителя и переднего пассажира доступна установка 4-ступенчатой поясничной поддержки, которая управляется нажатием кнопки. Еще одна комфортабельная особенность — активная вентиляция сидений с реверсивными вентиляторами для водителя и переднего пассажира, представленная как мировая новинка на новом S-классе.

 

 

Уже в серийную комплектацию V-класса входят трехспицевый мультифункциональный руль с 12 кнопками и селектор передач позади рулевого колеса с подрулевыми переключателями (естественно, при наличии автоматической коробки передач). Кстати, автоматизированные версии V-класса особенно далеки от нашего представления о коммерческом транспорте; еще и потому, что такие машины лишены привычного для минивэнов рычага КПП на постаменте центральной консоли.

 

 

Дела городские

 

В тесном от пятничных пробок центре Санкт-Петербурга придется не сладко большинству водителей громоздких автобусов и даже минивэнов. Узкие улицы переполнены припаркованными автомобилями, центральные магистрали фильтруют считаные единицы машин за светофорный цикл. Хуже себя чувствуют разве что водители спорткаров, чье передвижение осложнено не из-за габаритов, а от давления потенциала машины, реализовать который невозможно даже на десять процентов. Организаторы теста предложили журналистам (большая часть которых приехала из Москвы и других регионов России) пройти квест-игру по достопримечательностям Северной столицы, оценив и автомобили, и красоты города. Наш питерский экипаж попробовал было действовать по сценарию, однако надолго нас не хватило. При всей любви к красотам родного города, мы с коллегой приехали к «Авроре» (это была первая остановка), навестили Петропавловскую крепость, после чего решили выбираться из города в Солнечное, к финальному пункту назначения. Уж больно нам не хотелось стать участниками менее приятного мероприятия «пятничные пробки на выездах из города».

 

Тем более что 190-сильный Mercedes-Benz V-класса оказался приятным в управлении и «по-легковому» маневренным автомобилем. Усилие на руле предельно информативно, несмотря на присутствие электроусилителя, а острота руля достаточна для того, чтобы поворачивать на большой угол без перехватов.

 

 

Крутящий момент этого мотора составляет 440 Н∙м, но если нащупать под педалью газа кнопку кик-дауна, на короткий промежуток времени он вырастает до 480 Н∙м, а мощность подскакивает до 204 лошадиных сил. Это нужно для более эффективного рывка при ускорении «по требованию», когда низким расходом топлива нужно пожертвовать ради успешного маневра.

 

Полноприводные автомобили V-класса появятся в продаже чуть позже, на тест-драйв их не выкатили, но и в заднеприводных минивэнах была своя прелесть. Кроме очевидных пониженного расхода топлива и лучшей динамики, автомобили с приводом на заднюю ось более маневренны. А когда управляете пятиметровым «ящиком» по узким улочкам, на которых иногда нужно поворачивать под острым углом, недостаточная поворачиваемость может доставлять неудобство. V-класс в этом плане порадовал не только относительно небольшим диаметром разворота, но и отличной обзорностью, дополненной камерой с 360-градусным видом. Показатели с расставленных с каждой стороны кузова оптических датчиков объединены в единую картинку на мониторе, позволяющую видеть автомобиль словно с «высоты птичьего полета». Чертовски удобно! Уверен, что число аварий по неосторожности на новом V-классе будет меньше, чем на его предшественниках.

 

 

Шасси показалось жестковатым. Стоило пересечь с пешеходной скоростью несколько «лежачих полицейских», как кузов пропустил пару звучных жестких тычков. Правда, на загруженном четырьмя-пятью пассажирами минивэне эффект должен быть слабее, да и колеса с низкопрофильной резиной на нашей тестовой машине служат скорее остроте реакций шасси, а не комфорту пассажиров.

 

 

Кстати, о комфорте. Испробовав все возможные посадочные места в салоне V-класса, сделал неожиданное открытие: водительское кресло мне понравилось больше всего. Чем ближе сидишь к «галерке», тем отчетливее слышен шум, доносящийся сзади. Видимо, из-за открывающегося отдельно заднего стекла. Да и мониторов в подголовниках не хватает — для ощущения премиальности автомобиля, которым V-класс, безусловно, является.

 

 

Семейные ценности

 

C одной из главных задач разработчики нового V-класса справились прекрасно — новый минивэн стал намного ближе к легковушкам, чем его предшественник Viano. Управлять им легко, оснащен — на зависть иным седанам бизнес-класса, но при этом автомобиль не отпугнет завоеванную годами аудиторию — крупные компании, нуждающиеся в комфортабельных микроавтобусах для перевозки очень важных пассажиров.

 

 

В то же время молодым и активным семьям V-класс вряд ли придется по вкусу. И причина этого не в самом новичке, и даже не в привлекательности конкурентов. Путь в гаражи семейной аудитории, на которую нацелились сами мерседесовцы, могут преградить другие модели Mercedes-Benz, в частности кроссовер GL-класса. Как и любой Mercedes-Benz, новый V-класс хорош с максимальным набором опций и технологий. Но с таким «багажом» автомобиль вплотную приблизится к цене большого (и, между прочим, семиместного) кроссовера марки, более привлекательного и универсального по спектру применений. Зато бизнес-сообщество, познакомившись с новым автомобилем, вряд ли посмотрит в сторону конкурентов; более комфортабельного, а главное, статусного перевозчика на нашем рынке найти сложно.

 

 

 

 

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме