печатная версия
журнала /
апр 2017 /
#51
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв Lexus RX350, LX450d, GS F и RC F: правило четырех L

Тест-драйв Lexus RX350, LX450d, GS F и RC F: правило четырех L

Спроси в России любого, что он знает о Lexus, и мгновенно получишь три ответа: это круто, это дорого и это надёжно. Спроси, а почему круто, дорого и надёжно? Ответ будет обратный: ну, потому что это Лексус, потому что Япония, потому что премиум. Большинство знаний об этих автомобилях, кстати, как и их популярность, держится исключительно на наших стереотипах. А каков Lexus настоящий? Мы поехали разбираться в Сочи на тест сразу четырех японских моделей в рамках всероссийского проекта Lexus Live.

Поехали, признаться, с радостью, поскольку с тест-драйвами Лексусов (особенно длительными) дела обстоят непросто. Автомобили этой марки, во-первых, дороги, как сами по себе, так и по стоимости страховок, во-вторых, находятся в группе риска по угонам – за несколько предыдущих лет пресс-парк российского представительства лишился нескольких автомобилей, угнанных у журналистов. Вот она обратная сторона популярности бренда и безграничного уважения к продукции марки.

Lexus RX350

Итак, начинаем наш блиц с «гражданских» новинок, самая любопытная из которых, конечно же, новейший кроссовер RX, доставшийся нам в самой привычной российскому покупателю атмосферной бензиновой версии 350, то есть, с 3.5 литровым мотором V6 мощностью 300 лошадиных сил.

Самое главное в четвертой генерации RX, само собой, дизайн. Наконец-то, после нескольких лет экспериментов японцы определились с собственным стилем. Выбор пал на футуристичную агрессию, заложенную первенцем этой серии – компактным кроссовером NX. Приятно то, что «старший брат» не стал просто увеличенной копией.

Тест-драйв Lexus RX350, LX450d, GS F и RC F: правило четырех LТест-драйв Lexus RX350, LX450d, GS F и RC F: правило четырех L

Эффектные 20-дюймовые диски, более «злые» бампера и решетка из сот – достоинства пакета F-Sport. В него же входят и адаптивные амортизаторы, а также различные приятности в отделке интерьера.

Lexus RX заметно массивнее, при этом совершенно не выглядит грузным. Резкие штрихи, острые «клинки» и грани отлично слились со специфической двойной трапецией радиаторной решётки – новой фирменной чертой дизайна Lexus. Ну а оригинальная оконная линия прекрасно сливает весь дизайн в завершенную картину.

Тест-драйв Lexus RX350, LX450d, GS F и RC F: правило четырех L

Lexus RX занимает в классе премиум-кроссоверов промежуточное положение. По размерам он ближе к таким конкурентам как Mercedes GLE и BMW X5, а по цене - к младшим GLC и X3. С точки зрения коммерции – грамотный ход.

Внешность теперь полностью гармонирует с интерьером, который на предыдущих моделях японской марки отличался, в первую очередь, эклектикой. Теперь она часть общего стиля, совмещающего прямоугольные, круглые и ассиметричные части, собранные воедино с первоклассной точностью и качеством. Только теперь выглядит всё это вместе с космическим экстерьером, что называется, в тему. Одно но: в Лексусе по-прежнему не искоренили другое фирменное японское сочетание – разных по качеству и дороговизне материалов. Мягкая нежная кожа и алюминиевые фактуры соседствует с не самими дорогими пластиками.

Тест-драйв Lexus RX350, LX450d, GS F и RC F: правило четырех L

По оснащению вопросов никаких: всё, что должно быть в премиум-классе, в Lexus RX есть. На лобовом стекле – проекция, над головой – небо стеклянной крыши. Перед глазами - опциональный щиток-экран а ля спорт-кар LFA. По центру – большой 12,3-дюймовый дисплей, к управлению меню на котором с помощью очень чувствительной «мышки» по-прежнему нужно приноровиться. В уши льётся звук акустили Mark Levinson. Тело – в приятных и комфортных, но не навязчивых объятиях электросидений. Задние пассажиры – в полном просторе, но без сибаритских удобств – за доп.услуги вроде отдельной регулировки климата или экранов мультимедии нужно доплачивать.

Тест-драйв Lexus RX350, LX450d, GS F и RC F: правило четырех LТест-драйв Lexus RX350, LX450d, GS F и RC F: правило четырех L

Багажник Lexus RX увеличился на 57 литров, перевалив за полкуба (553 л). Под полом аккуратно сделанные отсеки для мелочёвки и докатка.

В движении Lexus RX ещё больше наполняется внешней грацией воина будущего из японских аниме, особенно на фоне курортных сочинских пейзажей в окрестностях автодрома Формулы-1. А вот за рулём кроссовера, наоборот, полное умиротворение – комфорт остаётся главным добродетелем автомобиля.

Несмотря на пустынные улицы несезонной ещё Олимпийской столицы, гнать на Лексусе никуда не хочется – 300-сильная машины с приятной плавностью реагирует на акселератор. Залог работы фирменной системы режимов движения, переведенной в положение Normal. Хочется динамики и лучшей чувствительности – вам в режим Sport.

Мы же всеми силами пытались уложиться в объявленный расход. Представители марки уверенно заявляли, что полноприводный Lexus RX вполне способен уложиться в 10 литров на 100 км в городском режиме! Увы, как мы ни старались, даже в сверхспокойном режиме движения Eco, меньше чем 14 литров у нас не получилось. Нужно пробовать базовую турбоверсию – там такие показатели вполне достижимы.

Тест-драйв Lexus RX350, LX450d, GS F и RC F: правило четырех L

А вот где мы точно ожидали увидеть приятные цифры расхода топлива при отменной динамике, так это на новейшем Lexus LX450d с дизельным V8 под капотом.

Lexus LX450d

На настоящем мастодонте и флагмане линейки полноприводников Lexus нам предстояло оправиться в ближайшее предгорье и проверить внедорожные возможности машины. Честно признаемся, LX за относительно короткое знакомство успел удивить нас несколько раз. Но обо всем по порядку.

Тест-драйв Lexus RX350, LX450d, GS F и RC F: правило четырех LТест-драйв Lexus RX350, LX450d, GS F и RC F: правило четырех L

Ощущения нахождения в огромном автомобиле, конечно, непередаваемые – бог с ними, со стереотипами по поводу размеров отдельных частей тела владельцев подобных авто, мне за рулём таких машин комфортно. Громадный капот через лобовое стекло идёт продольными волнами – это массивный рельеф стекающий в огромный отвал «бульдозерного ковша», только сделанного из дорого глянцевого пластика и хрома. Такой передок нагонит сзади – от неожиданности и страха можно шарахнуться в сторону.

Тест-драйв Lexus RX350, LX450d, GS F и RC F: правило четырех LТест-драйв Lexus RX350, LX450d, GS F и RC F: правило четырех L

Но что-то не так – меня не покидает чувство, что нахожусь я не в LX, а в меньшем по размеру GX. Всё дело оказалось в плотной компоновке водительской зоны – широченный по размеру тоннель и массивная передняя панель сбавили чувство простора. Но только спереди – сзади в LX можно, в прямом смысле слова, ходить. Наверное, впервые оказался в машине, в которой я нормально сидел сзади на центральном из трех кресел.

На ходу Lexus LX полностью оправдывает свой внешний облик – громадина передвигается с величественной паузой и тяжеловесной поступью, покачиваясь на ухабах как на океанских волнах. Но если надо – резкий газ, и машины доедет до 100 км/ч меньше, чем за 9 секунд.

Тест-драйв Lexus RX350, LX450d, GS F и RC F: правило четырех L

Причина такой отдачи – недавно появившийся в линейке 4.5-литровый турбодизель V8. За лошадиными силами японцы гнаться не стали – их у машины всего 272, зато момент в 650 Нм позволяет тянуть почти три тонны веса всегда и везде. Самое интересное, что определить на слух, что под капотом находится дизель невозможно – помимо превосходной шумоизоляции, мотор никак не проявляет тракторные нотки даже при перегазовках.

Что же касается внедорожных способностей, то и тут у Лексуса полный порядок. Японцы не стали купировать возможности люкс-кроссовера и оставили машине полный арсенал борьбы с суровой действительностью. Постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировкой «центра», а также полный набор электронных помощников вместе c регулировкой клиренса.

Тест-драйв Lexus RX350, LX450d, GS F и RC F: правило четырех LТест-драйв Lexus RX350, LX450d, GS F и RC F: правило четырех L

Активная система спуска/подъема на гору нам знакома – на Лексусе можно выбирать и скорость движения, и, если что, двигаться в черепашьем авторежиме по целине. А вот система помощи при развороте – штука новая. Она блокирует заднее внутреннее к повороту колесо, протаскивая машину вокруг его оси. Подобным образом некоторые водители выезжают с тесной парковки, зажав ручник. Тут тоже самое, только в авторежиме.

Тест-драйв Lexus RX350, LX450d, GS F и RC F: правило четырех L

Преодолевать препятствия помогает и система камер кругового обзора, которая выводится на огромный центральный дисплей, причем в разных ракурсах.

Преодолевать подъемы нам советовали с включённой «понижайкой», но, честно говоря, смысла в этом особого не было – тяга такая, что даже в очень крутые подъемы машина прыгает без проблем. Ну а громадный клиренс и сверхкомфортная пневмоподвеска позволяли не тормозить даже на очень крутых ухабах.

Тест-драйв Lexus RX350, LX450d, GS F и RC F: правило четырех LТест-драйв Lexus RX350, LX450d, GS F и RC F: правило четырех L

Последнее удивление мы испытали, глянув на бортовой компьютер. Ожидая увидеть крайне приятные цифры расхода на дизельном моторе, мы даже как-то растерялись: за часовой неспешный трассово-внедорожный пробег Lexus LX показал… нехилые 19,4 литра на 100 км. Мда, V8, он и дизельный V8.

Но убийцы топлива были подготовлены для нас на сочинском автодроме, где проходит российский чемпионат Формулы-1. Там нас дожидались два гражданских спорткара: Lexus RC F и GS F. Причем, на последнем нужно было доехать до трека через город по обычной трассе.

Lexus GS F

Тест-драйв Lexus RX350, LX450d, GS F и RC F: правило четырех LТест-драйв Lexus RX350, LX450d, GS F и RC F: правило четырех L

Ну что сказать, выглядит «горячий» седан как положено. Бампера с огромными воздухозаборниками и росчерком фирменных светодиодов, сквозь 19-дюймовые диски с разновеликой резиной проступают тормоза Brembo с моноблочными суппортами, на крыльях охлаждающие прорези, вокруг заднего диффузора пара вертикальных «двустволок» настроенного выхлопа. И всё это подано в иссиня-фиолетовом оттенке. Хоть сейчас без кастинга на съемки очередного «Форсажа»!

Внутри: контрастный красный салон, ковши впереди, толщенный руль, алькантара и карбон – всё по фэн-шуй! Сидится отлично, причём, как спереди, так и сзади. На удивление, из-за массивных сидений места сзади убавилось не сильно: для заряженного седана сзади оставили даже блок управления магнитолой и климатом – атрибуты «персоналки» с водителем.

Но это всё так, баловство. Главное-то под капотом – могучий атмосферный V8 с пятью литрами объема! Тот самый, олдскульный, самый что ни на есть правильный V8, а не какие-то там турбированные малообъёмники!

Старт. И даа! Не зря ждали. Заводится машина с тем самым утробным рявканьем при подгазовке, перетекающим в приглушённое рычание. Первые километры по дорогам общего пользования проходят здорово. Предвкушение гоночной эйфории быстро растекается по телу. На свободных участках жажда скорости мгновенно побеждает чувство вины за её превышение. Но что это? Зверющий GS F не бросается вперед с яростью ниндзя, а плавно уносит вперед под приглушённое урчание. И это 477 лошадиных сил и 4,6 секунды до 100 км/ч?!

Тест-драйв Lexus RX350, LX450d, GS F и RC F: правило четырех L

Что-то не так: опять какой-нибудь Eco-режим активирован? И точно, на щитке в стиле всё того же спорткара LFA с главным тахометром светится Normal. Перевод в Sport, газ! Рявкнувший Lexus бросается вперед, но… не буксует шинами, не дергает кормой, а равномерненько так уходит в точку… под звук включившегося в магнитоле рёва. Да, именно так, к приглушенному голосу восьми цилиндров где-то с 3700 оборотов добавляется фоном из колонок рёв суперкара. Вот это тебе гоночный PlayStation!

Тест-драйв Lexus RX350, LX450d, GS F и RC F: правило четырех L

Ну да бог с ним! Зато атмосфера-то какая, тем более, когда оказываешься на треке Формулы 1. Вот тут-то машина сейчас и раскроется! Действительно, уже с подсказки инструктора мы активируем всю боевую мощь Lexus GS F – ездовые параметры переводим в Sport+, в котором помимо отдачи мотора, настроек автомата и чувствительности акселератора максимально зажимаются амортизаторы. А отдельной клавишей включаем в работу активный задний дифференциал. Всё серьезно.

Старт! Жгучего рывка с ударом головы в подголовник, как ни крути, всё равно нет – не успевает автомат. Lexus просто очень быстр. Однако к середине тахометра мотор начинает действовать быстрее и эффективнее. Стрелку к отсечке, не давая на переключениях упасть оборотам ниже трех тысяч. Вот это уже другое дело. В высшем диапазоне работы двигателя реакции спорт-седана молниеносны, но всё равно плавны. Перца добавляет только перепускной «выстрел» выхлопной системы на торможении – как на заправском болиде.

Тест-драйв Lexus RX350, LX450d, GS F и RC F: правило четырех LТест-драйв Lexus RX350, LX450d, GS F и RC F: правило четырех L

Устойчивость и управляемость – превосходна. Нелёгкая машина не боится даже легкого перебора скорости, ныряя в повороты без каких-либо соскальзываний тяжёлой морды. Чуть смазывает картину только более лёгкий, чем ожидаешь от такой машины руль. Всё-таки на треке, в ковше и шлеме, хочется скальпельной остроты.

Lexus RC F

Может быть эффектное купе ещё круче? Есть подозрение, что RC F – это тот же GS F, только с двумя дверьми по бокам. На самом деле не совсем: передняя часть купе действительно от модели GS, а вот задний модуль - от более компактного IS. Двигатель и автомат тот же, что и у GS F – 5.0 V8. Двухдверка на 25 кг легче седана и на 0,1 секунды быстрее в разгоне до 100 км/ч.

Тест-драйв Lexus RX350, LX450d, GS F и RC F: правило четырех L

Но ещё пара заездов по сочинскому автодрому принципиальной разницы с седаном в поведении не выявили. RC F с тем же самым «боевым» арсеналом настроен точно также – с легкими остатками гражданского комфорта. На нём, безусловно, можно отлично провести трек день и повысить собственные навыки, но рекорды круга скорее всего поставить не получится. Одно признаем точно – и Lexus GS F, и Lexus RC F без всяких скидок настоящие, так сказать, track car’s. Только вот изучить все нюансы этих японских бунтарей у нас времени не хватило. Не успели прочувствовать разницу между режимами Sport и Sport+, до поиграть в настройки заднего диффернциала с планетарными редукторами как на каком-нибудь Mitsubishi Evo.

Тест-драйв Lexus RX350, LX450d, GS F и RC F: правило четырех LТест-драйв Lexus RX350, LX450d, GS F и RC F: правило четырех L

Делюсь своими впечатлениями с инструктором. Говорит, мало слишком поездили – вот если бы кругов пятьдесят намотать, поверьте, прочувствовали бы каждый миллиметр трассы и каждый килограмм машины. Что же, охотно верю. Но уже не в этот раз – и без того тест-драйв оказался сверхнасыщенным. Потому и оценки в этот раз мы ставить не будем – оставим все четыре машины для более вдумчивого и длительного знакомства.

Lexus LFA

Привезли организаторы в Сочи и свой суперкар LFA, правда, покататься на нём не давали – представленный экземпляр единственный в России из всего пяти сотен собранных в ручную авто.

Тест-драйв Lexus RX350, LX450d, GS F и RC F: правило четырех LТест-драйв Lexus RX350, LX450d, GS F и RC F: правило четырех L

Машина впечатляющая – настоящий гоночный болид, одетый в острый как клинок катаны кузов. Внутри – гоночный монокок и царство карбона, алькантары и металла. Интересно, что не все органы оправления можно будет обнаружить на своих привычных местах – ради скорости пилотирования справа под рулём оказались не только лепестки автомата, но и шайба режимов управления мотором. Умопомрачительный двигатель V10 мощностью 560 лошадиных сил через задние колеса разгоняет спорткар до 100 км/ч за 3,7 секунды. Максималка – 325 км/ч.

Lexus LFA поставил рекорд круга на треке в британском Гудвуде. А также рекорд круга для серийных машин на знаменитом Нюргбургринге. Последний, правда, на сегодняшний день уже побит.

Тест-драйв Lexus RX350, LX450d, GS F и RC F: правило четырех L

Акции и Скидки

Скидки и Акции / Санкт-Петербург

Тест-драйвы

Новости по теме