печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв Lada XRAY: второй залп по авторынку?

Тест-драйв Lada XRAY: второй залп по авторынку?

Вторая громкая премьера АвтоВАЗа, на удивление, прошла не столь феерично, как презентация модели Vesta. Не помог даже праздник «Всех влюблённых» - просто к 11 утра в воскресенье в стране проснулись не все. Для тех, кто по каким-либо причинам пропустил старт продаж новейшей модели Lada, подробно делимся впечатлениями. Итак, что же такое XRAY.

От яркого и стильного трехдверного концепт-кроссовера до серийного пятидверного хэтчбека XRAY шёл три с половиной года. Товарная версия, как это часто бывает, оказалась куда прозаичнее, как внешне, так и с технической точки зрения. Однако на рыночном игровом поле всё это не особо важные вещи, главное – АвтоВАЗ бросает серьезный вызов сразу двум классам иномарок: компактным хэтчбекам и городским псевдокроссоверам.

Последний класс условный, поскольку от первого отличается, как правило, немного увеличенным клиренсом и черными «внедорожными» накладками по периметру. Да и его представителей в России раз-два и обчелся – с лёту большинство назовёт разве что первопроходца – Renault Sandero Stepway. Эта идея и, собственно, эта французская модель и послужила основой для Lada XRAY, благо, обе компании входят в один концерн.

Тест-драйв Lada XRAY: второй залп по авторынку?

Баловать российскую новинку внешней внедорожностью не стали – никаких «брутальных» накладок у машины нет, только хромированный декор. На звание псевдокроссовера кое-как натягивается доставшийся по наследству от Стэпвея клиренс в 195 мм да неплохая геометрия кузова с подтянутыми бамперами.

Однако в остальном, автомобиль смотрится очень хорошо. Причем, вживую XRAY наряднее, чем на фото. Нет той пухлобокости и непропорциональности, на которую уже успели пожаловаться поклонники. Ну а главное, как и в случае с Вестой, машина выглядит абсолютно оригинально.

Тест-драйв Lada XRAY: второй залп по авторынку?Тест-драйв Lada XRAY: второй залп по авторынку?Тест-драйв Lada XRAY: второй залп по авторынку?

Довольно скромный интерес людей к запуску продаж Lada XRAY полностью компенсировало внимание к машине на петербургских улицах. Столько раз пальцем в мою сторону тыкали только на тест-драйве BMW i8.

Интерьер автомобиля очень лаконичен, но не лишён уюта. В этом он схож со своим донором. Кажется, что всё вылеплено из единого куска черной и жёсткой пластмассы без стыков, украшательств и разнородных фактур. Собран салон почему-то аккуратнее, чем на Весте – без единого зазора и с заглушками для саморезов. Разбавляет мрак очень приличный список опций, среди которого и обновлённая мультимедийная система от Рено, комбинированный русско-французский щиток приборов и нарядная расцветка сидений.

Тест-драйв Lada XRAY: второй залп по авторынку?

Последние, по заявлениям производителя, оригинальные, однако при посадке у них выявляется тот же недостаток, что и у Logan/Sandero – провал в области поясницы. В остальном кресла обладают мягким наполнителем и минимальным профилем, к которому, в конце концов, привыкаешь.

XRAY, в отличие от Vesta, достался полноценный климат-контроль, зато по непонятным причинам исчез «круиз». Реношная мультимедия порой задумчива, но обладает неплохим функционалом и понятным интерфейсом.

Тест-драйв Lada XRAY: второй залп по авторынку?Тест-драйв Lada XRAY: второй залп по авторынку?

Не обошлось и без проколов в эргономике, тоже доставшихся по наследству. Диапазоны продольной регулировки передних кресел невелики, а руль и вовсе регулируется только по углу наклона. В результате рослые водители удобно могут не устроиться. А вот задний диван из-за мягкой набивки определенно выиграл у Степвея с его жестковатым вторым рядом. Однако места здесь откровенно немного – детям, конечно, хватит, но двое взрослых мужиков будут сидеть впритык.

Тест-драйв Lada XRAY: второй залп по авторынку?Тест-драйв Lada XRAY: второй залп по авторынку?

Зато очень порадовал багажник, который, несмотря на класс и размеры, сделали очень функциональным. Его объём в пределах стандартов - от 361 до 1207 л. «Трюм» имеет двойной пол с регулируемой полкой и местом под полноценную запаску, складываемые вровень сидения, массу точек крепления багажа и ещё 12-вольтовую розетку.

В движение Lada XRAY может приводить на выбор один из трех моторов: родной вазовский 1.6-литровый агрегат мощностью 106 лошадиных сил, ещё один того же объема, но уже иностранный двигатель мощностью 110 «лошадок» и топовый 1.8-литровый мотор совместной российско-британской разработки. Первые два двигателя оснащаются пока исключительно франзускими механическими коробками передач. Последний – роботизированной трансмиссией АМТ.

Тест-драйв Lada XRAY: второй залп по авторынку?

Автомобильные СМИ могут ввести своих читателей в заблуждение. Одни издания называют второй, 1.6-литровый двигатель ИксРея французским, другие – японским. Одни маркируют его HR16, другие - H4M. На самом деле это всё один и тот же двигатель HR16DE-H4M, который альянс Renault-Nissan использует на пару. Но изначально этот силовой агрегат является развитием французского мотора К4М (ранее К7М) от модели Logan первого поколения. А разница в мощности между Renault/Nissan (114 л.с.) и Vesta/XRAY (110 л.с.) появилась из-за адаптации отечественных моделей к бензину АИ-92.

Если Lada Vesta побывала у нас с отечественным мотором и «роботом», то начинка XRAY полностью иностранная. Что сказать, впечатления от езды крайне положительные. Во-первых, порадовал шустрый и тихий французский двигатель, который уверенно несет хэтчбек вперед: тянет и с «низов», и с «серединки» - с эластичностью и динамикой у ИксРея всё в порядке. Конечно, свою лепту внесла и французская механика, слаженно работающая с мотором и лишённая всех особенностей «робота».

Да и управляемость не пострадала. В отличие от Весты, хэтчбек оснащается электрогидравлическим усилителем рулевого управления, который сделал руль более тугим, но и оттого чуть более информативным. А вот доставшаяся по наследству подвеска осталась всё также непробиваема, но жестковата, особенно на фоне плавной Весты. Колдобинки ИксРей глотает отлично, но ощутимее передаёт потряхивания в салон.

Тест-драйв Lada XRAY: второй залп по авторынку?

Каков итог?

Что сказать, Lada XRAY точно попала под формулу «чем больше в отечественном автомобиле иностранной составляющей, тем лучше». Французская платформа, франко-японский двигатель, французская коробка передач и много ещё чего по мелочи. Несмотря на оригинальный кузов и свои настройки, перед нами, по большому счету, всё тот же Sandero Stepway только в виде модернизированного российского Альтер эго.

Самое интересное, что иностранные корни как-то подсознательно повлияли и на качество сборки, которая нам показалась аккуратнее, чем на Весте. Ну а ездовые параметры хэтчбека с современным мотором и хорошей коробкой так и вовсе вне критики.

Цена вопроса за новый хэтчбек Lada? Всё те же, что и за Весту, отпугивающие 698 000 рублей. Это почти на 64 000 рублей дешевле аналогичного по комплектации французского прародителя, правда с более тихоходным 102-сильным мотором. АвтоВАЗ планирует продать за 2016 год не меньше двадцати тысяч хэтчбеков XRAY. Оптимистично…


Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Прагматика", официальному дилеру Lada в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме