печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв Lada Largus: народное средство

Тест Lada Largus - бюджетный универсал

Появление этого автомобиля на российском рынке можно с уверенностью считать событием вселенского масштаба. Ведь уникальные потребительские свойства Lada Largus способны сделать его фаворитом миллионов.

 

В принципе, Largus, выполненный по мотивам Renault Logan, мог «взорвать» Россию еще лет эдак пять назад. Вслед за своим румынским двойником Dacia Logan MCV, начавшим покорять сердца европейцев в далеком 2006-м. Но блуждавший в маркетологических дебрях совместный проект Волжского автозавода и франко-японского альянса Renault,Nissan дозрел до реализации лишь к 2010-му. Спустя два года подготовки производства с конвейера сошли первые Lada Largus. Уникальность новинки заключается в сочетании потребительских качеств и цены. Судите сами: семь мест или объем багажника порядка 2000 литров (а в грузовой версии — 2,5 куб. метра) при ценовой вилке от 319 до 450 тыс. рублей. 

 

 

Много ли на нашем рынке автомобилей с подобными показателями? А точнее, есть ли они вообще? Впрочем, что же представляет собой Lada Largus в деталях? Рассмотрим это на примере семиместной машины в комплектации «Люкс» за 450 тыс. рублей. Внешне «щедрый» (так трактуется на латыни слово «ларгус») волжский автомобиль почти идентичен «оригиналу» — Dacia Logan MCV. Под «почти» подразумевается переосмысленный передний бампер с имплантированными в него противотуманками от Lada Granta и самостийная радиаторная решетка с вазовской ладьей. Если руководствоваться расхожим правилом «все определяется деталями» — Largus стал даже симпатичнее своего румынского прародителя.

 

А в целом облик машины не только не вызывает раздражения своей «пышнотелостью», но даже дружелюбен непредвзятому взгляду. Само собой, о стиле говорить не приходится. Для цельнотянутого бюджетного универсала это качество напрочь перечеркнуто понятием «функциональность».

 

 

   В результате доводочных испытаний, протяженность маршрута которых составила более 180 тыс. км, Largus обзавелся защитными кожухами на поворотных кулаках, что позволит увеличить срок службы ступичных подшипников. А еще усилены (за счет прироста толщины используемого металла с 2,5 до 3 мм) передние рычаги. Сделано это не только ради увеличения надежности ходовой данной модели, но и на перспективу — для использования в «родственных» Renault и Nissan, которые впоследствии могут освоить конвейер Волжского автозавода.

 

Помимо прочего, увеличена площадь шумоизолирующего и антигравийного покрытий, доработана защита торцов колесных арок, увеличен (до 5 литров) объем бачка стеклоомывателя. На этом (если не считать несущественных мелочей в салоне) миссия вазовских специалистов в «радикальной» метаморфозе превращения Dacia Logan MCV в Lada Largus закончилась. И к счастью. Ведь, как говорится, от добра, добра не ищут. А качество и надежность Renault (Dacia) всегда были несколько выше, чем у вазовской продукции.

  

Переднюю часть салона уместнее сопоставлять с логановской — привычнее. Несколько изменилось оформление центральной консоли. В частности, отделка. И форма кнопок тоже. Рулевое колесо, как и радиаторную решетку, теперь украшает стилизованная ладья. Появилась более продвинутая аудиосистема, которая стала лучше звучать и, в ногу со временем, обзавелась Bluetooth и USB-портом для чтения карт памяти. Приборный щиток получил более массивную серебристую отделку и козырек в стиле Renault Duster. Доработано водительское кресло, в числе регулировок которого появился поясничный подпор.

 

Кстати, на начальном этапе освоения рынка водительское кресло Renault Logan тоже было оснащено поясничным подпором, но впоследствии от этого «лакомства» было решено отказаться ввиду ненадежности узла. Как в этом вопросе проявит себя волжский автомобиль, покажет время. Регулировка сиденья по высоте у Largus перемещена на левую сторону. Пользоваться ею стало удобнее, а вот клавишей подогрева — не очень. Прежними остались характерные минусы бюджетной эргономики. Например, «ненаглядный» (из-за обратного наклона консоли) блок управления климатом. Или неудобно расположенные (между передними креслами) клавиши стеклоподъемников задних дверей. К ним приходится тянуться с приподнятого (в отличие от Renault Logan) второго ряда сидений, обитатели которого также не будут в восторге от чересчур утилитарных дверных ручек.

 

Впрочем, остальное сработано с умом и вполне приемлемо для этой жизни. Особенно в машине данной комплектации и с данными дополнительными опциями, подразумевающими помимо упомянутого наличие кондиционера, четырех электростеклоподъемников, подогрева сидений, пассажирской подушки безопасности и т. д.

 

Салон Lada Largus поражает своими размерами. Да что там поражает — шокирует! И все благодаря удлиненной базе и высокой крыше. И конечно, не без влияния наследственного логановского качества — большой ширины. В результате, как это ни странно для автомобиля сегмента B, на втором ряду сидений вполне сносно размещаются трое взрослых. А еще двое могут расположиться на «галерке». Причем с бóльшим удобством, чем в иных семиместных мини-вэнах. Для них предусмотрены даже оконная вентиляция (боковые задние стекла приоткрываются примерно на 5 см) и подстаканники в кожухах колесных арок. И пролезать назад не очень сложно. Не супер то, что сиденья довольно низкие. А еще хуже, что объем багажника при полной пассажирской загрузке стремится к нулю. Точнее, к 135  литрам. Как в подобной «косметичке» разместить поклажу многочисленного экипажа — вопрос.

 

Демонтаж третьего ряда (его можно либо сложить и откинуть вперед, либо полностью вытащить) в корне меняет ситуацию. Объем багажника начинает превышать психологически значимую отметку в 500 литров, достигая показателя 560 литров. А сложив и второй ряд сидений (они, кстати, складываются по частям, в соотношении 1/3 к 2/3), получаем такой грузовой отсек, в котором нетрудно заблудиться. Если без шуток — среднеразмерный холодильник перевезти не проблема. Не говоря уж о всякой мелочовке типа стиральной машины и газовой плиты. Правда, пол багажника не ровный — ступенчатый. Это обстоятельство определяет специфику размещения поклажи (во многих случаях ее приходится дополнительно фиксировать) и влияет на комфорт пассажиров. «Театральное» возвышение от ряда к ряду им «на руку» — улучшается обзорность. А вот для водителя — наоборот: обзор через внутреннее зеркало ухудшается. Особенно с учетом распашных створок задней двери с центральными стойками и лишь одним дворником.

 

 

К слову, двустворчатая задняя дверь довольно удобна в эксплуатации. Ее секции могут открываться как на угол 90 градусов, так и на 180 (такую «растворимость» наверняка оценят владельцы фургонов Lada Largus, продажи которых стартуют со второй половины осени, а цена — с отметки 319 тыс. рублей). Не стоит также забывать о рейлингах на крыше. Оснастив их поперечинами, можно перевозить длинномеры вроде досок или аэродинамический вещевой бокс. Кстати, рейлинги у Lada Largus правильные — длинные. Они, в отличие, скажем, от оных у Renault Duster, предоставляют гораздо больше возможностей при перевозке негабаритных грузов.

 

 

   Пассажиры задних рядов будут рады наличию персональных воздуховодов, расположенных на полу по центру машины. А вместительная антресоль на потолке, где можно хранить специфические вещи типа дорожного атласа, руководства по эксплуатации или зонтика, придется по вкусу всем. Зато «бесконечный» ремень безопасности центрального пассажира второго ряда, протянувшийся через половину салона, — «слабое звено» эргономики. Да и наружное расположение запасного колеса(под полом багажника) — решение весьма спорное. Попробуй извлеки запаску наружу, если машина находится в снежной  а еще хуже — грязевой) колее.

 

    Как бы там ни было, «жилая зона» Largus вполне лояльна к своим обитателям. Пожалуй, в этом аспекте новинка способна дать больше, чем от нее ждешь изначально. А в движении? Во многом Largus похож на Logan. Ну, скажем, подвеской, имеющей «иммунитет» к любым дорожным неровностям. Причем, перекалиброванная в сторону увеличения жесткости, подвеска Largus ни на йоту не утратила способности «глотать» ужасающие выбоины. Тормозами, эффективности которых достаточно для адекватного замедления не только пустого, но и груженого автомобиля, тольяттинская новинка тоже напоминает «духовного наставника». Как и отменной обзорностью (если не считать посредственную видимость через внутрисалонное зеркало при полном комплекте пассажиров). И «полупрозрачным» рулевым управлением, позволяющим весьма достоверно оценивать положение передних колес для правильной коррекции траектории.

 

 

 

Но в наследство новому вазовскому универсалу повышенной вместимости достались не только плюсы. Например, в целом неплохая коробка по-прежнему страдает «синдромом» слишком короткой первой передачи и отсутствием шестой. В результате при интенсивном разгоне мгновенно утыкаешься в «запретную зону» тахометра, а после сотни с небольшим километров в час хоть уши затыкай от всепоглощающего гула перекрученного двигателя. Для Lada Largus предусмотрены два бензиновых двигателя объемом 1,6 литра: 8-клапанный, мощностью 87 л. с. при 5500 об/мин и максимальным крутящим моментом 128 Н·м при 3000 об/мин и 16-клапанный — 105 л. с. при 5750 об/мин и с крутящим моментом 148 Н·м при 3750 об/мин.

 

Даже со вторым силовым агрегатом машину не назовешь метеором. Особенно после 100 км/ч. Или (и) при полной загрузке. Что уж говорить про Largus с менее мощным мотором, если даже его официально заявленная динамика превышает 15 секунд до сотни (динамика более мощной машины составляет 13,5 секунды до 100 км/ч). А для размеренной езды автомобиль очень подходит. Более того, его курсовая устойчивость благодаря «безразмерной» колесной базе, равной 2900 мм, почти непоколебима ни при каких обстоятельствах. Сбить Largus с панталыку можно, только бешено вращая рулем на скользком покрытии.

 

 

Но и в этом случае универсал ведет себя молодцом. Он до последнего отметает провокации заноса. А при скольжении колес старается как можно быстрее поймать траекторию. Создается впечатление, что Largus осознанно лишен системы курсовой устойчивости. Что она ему просто не нужна. По способности «держать дорогу» Largus может дать фору не только большинству одноклассников, но и автомобилям старших классов. Груженый автомобиль обладает феноменальной плавностью хода, сопоставимой с «бархатной поступью» представительских лимузинов. Расход бензина, составляя в среднем 9 литров на 100 км пути, находится в рамках приличия. И при 50-литровом топливном баке автомобиль не требует сверхнормативных визитов на заправку.  

 

   После общения с Lada Largus голос разума подсказывает, что с такими свойствами и по такой цене вазовская новинка должна быть крайне востребована. Собственно говоря, так и есть. Дилерский пакет заказов на порядок-два превышает квоты. И если со временем неуемный спрос будет удовлетворен, у Lada Largus имеются все шансы стать народным средством (передвижения).

 

 

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме