печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв Kia Cerato: кормчий

Тест-драйв Kia Cerato: кормчий

Новый Kia Cerato появится в России только к концу весны, но мы уже знаем, что это за машина. Вся подноготная корейского седана выяснялась при очном знакомстве в Дубае.

 

Сerato — главный «кормчий» всего многотысячного поголовья работников Kia Motors и их семей. Убери эту модель из продуктовой линейки компании, и ее продажи в одночасье рухнут почти на 20%! Для любого автопроизводителя это было бы равнозначно катастрофе. Но это если мыслить в глобальном масштабе. А, к примеру, в России исключение Cerato из модельного ряда, представленного в дилерских центрах Kia, прошло бы менее болезненно. Ведь у нас титул бестселлера принадлежит совсем другой модели — Kia Rio, а Cerato не входит даже в тройку самых продаваемых машин этой марки! Последнее, впрочем, не удивляет: Rio не настолько меньше последнего, насколько дешевле и симпатичнее. А что новый Cerato?

 

 

На разработку Cerato третьего поколения ушло три с половиной года и четверть миллиарда долларов. По нынешним меркам это не так уж долго и не так уж дорого. Создать машину «с нуля» гораздо затратнее, как в плане материальных, так и временных ресурсов. Но новинку и не пытались кроить с чистого листа, использовав многие узлы модели предыдущего поколения. В частности, это касается подвески: спереди здесь, как и прежде, стоят стойки Мак-Ферсона, сзади — торсионная балка. Осталась неизменной и гамма силовых агрегатов, состоящая из двух бензиновых моторов объемом 1,6 и 2,0 литра. Но сами двигатели подверглись «апгрейду»: 2-литровый сохранил прежнюю мощность (150 л. с.), став при этом на треть легче, а у 1,6-литрового появились системы регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске, давшие прибавку в 4 л. с. (130 л. с.).


Сильнее же всего изменился кузов седана, и не только в плане дизайна (об этом позже). Так, колесная база выросла сразу на 5 см — до 2,7 метра. Точно такая же база у кроссовера Kia Sorento, а эта машинка не маленькая! Помимо колесной базы, изменились длина и ширина кузова, в большую сторону (+3 и 1,5 см), и высота, но уже в сторону уменьшения (–1,5 см), а чтобы пассажиры «не шкрябали» головами потолок, подушки сидений немного опустили. «Погружение» в салон нового седана не вызывает ощущения избыточного простора — в том же Kia Rio места не меньше, разве что в плечах у Cerato жмет не так сильно, но это можно почувствовать, только усевшись на задний ряд втроем. «Разъехавшиеся» передние и задние стойки кузова позволили разместить дополнительные треугольные окошки, что, по мнению разработчиков, должно обеспечить лучшую обзорность и ощущение простора, но в реальности толку от них немного.


 

Большой багажник? Да, его проем стал на 7 см шире, а объем вырос на 6 литров и теперь составляет 421 литр, что больше, чем у Rio (389 литров), но меньше, чем у соплатформенного Hyundai Elantra (485 литров), да и вообще не является рекордным для данного класса. Но тут у конструктов Kia есть оправдание — ведь задний свес седана не только не увеличился, но и стал на полсантиметра короче! Да и под полом тут лежит не докатка, а полноразмерная запаска — за это корейцам низкий поклон. По числу салонных отделений для хранения новинке Kia далеко до семейных авто, где вещевые отсеки встречаются даже под полом. Здесь все стандартно: перчаточный ящик (стал на треть больше), вмещающие бутылку на 0,7 литра карманы в передних дверях (0,5 литра — в задних), большой (5,8 литра) бокс между передними сиденьями и пара подстаканников — обязательный атрибут любой «проамериканской» машины.


Вы спросите, а при чем здесь Америка? А притом, что это не только один из главных рынков сбыта для Cerato (в США он продается под именем Forte), но и его родина! Новинка создавалась в Калифорнии под патронажем шеф-дизайнера Kia Motors America Тома Кернста и шеф-дизайнера «всея» Kia Питера Шрейера. Вполне резонно предполагать, что от работы такого тандема получится как минимум «бомба», но в реальности облик нового седана не производит ожидаемого вау-эффекта. До средней стойки в Cerato открытым текстом читаются мотивы Kia Cee’d, а далее следует невнятная корма, самой яркой деталью которой (как в прямом, так и в переносном смысле) являются задние фонари со светодиодной начинкой. Впрочем, с мастерами не поспоришь — их наметанному глазу виднее, как должен выглядеть автомобиль, который будет продаваться в 130 странах мира.

 


В отличие от спокойного экстерьера, салон — это настоящее буйство стиля, материалов и фактур. Разработчики даже разорились на вставки под карбон, украсив ими центральную консоль, но на мягком пластике решили сэкономить — из него сделана только ребристая накладка на пассажирской стороне торпедо да аналогичные ребристые вставки в дверях. Последнее решение выглядит необычно, и это единственное, чем запоминается салон. Руль (с подогревом!) и приборы — точно такие же, как у «сида», и к ним нет никаких вопросов. А вот почему даже в максимальной комплектации нет штатного навигатора, а дисплей топовой медиасистемы не впечатляет ни разрешением, ни размером — непонятно. Ведь заводской навигатор с большим дисплеем ставится на американский Kia Forte (как и на Cee’d)!

 

Запускаю мотор на прогре… точнее, на охлаждение, и мощный кондиционер принимается выдувать спасительную прохладу в раскаленную духовку салона. Чтобы скорее остыть, передние седоки также могут включить охлаждение сидений, но в версиях для российского рынка такой опции не будет — дорого и не то чтобы уж очень нужно. По той же причине не будет у нас и люка. Зато появится подогрев заднего дивана — будет чем порадовать и удивить задних пассажиров. А водителя должно порадовать другое — сам процесс управления автомобилем. Водить новый Cerato неожиданно приятно. По своим повадкам он напоминает Cee’d, а настраиваемый усилитель руля — Flex Steer (в «спортивном» варианте) дает настолько «чистое» и «прозрачное» ощущение ориентировки передних колес, словно сидишь за рулем большого карта. Единственное но: езда в таком режиме сопряжена с физическими нагрузками, но тем, кто не ходит на фитнес, это будет только на пользу.

 

 

«Спортивное» шасси подстегивает ехать быстрее. Однако если у вас под капотом стоит 130-сильный 1,6-литровый двигатель в паре с новейшим компактным 6-ступенчатым «автоматом», мечтать о динамичной езде не приходится. По паспортным данным машина ускорятся от 0 до 100 км/ч за 11,6 секунды. По ощущениям это происходит еще медленнее. Но динамика, видимо, нужна далеко не всем: как рассчитывают в представительстве Kia, именно на такую версию и придутся основные продажи данной модели (поэтому доступные для тест-драйва автомобили в основной массе были как раз Kia Cerato 1.6 AT). Конечно, на такой машине особо не погоняешь, но уверенно стартовать со светофоров, плавно переключать передачи, экономно потреблять бензин (средний расход — 6,5 л/100 км) и радовать тишиной в салоне она умеет. А что еще надо для комфортной езды? Хочешь больше драйва — бери 2,0-литровую версию, способную разменять первую сотню за 10,1 секунды, впрочем, это уже совсем другие деньги…


 

Кстати, о деньгах. На момент написания статьи официальные цены объявлены не были, но, как обещали в представительстве Kia Motors, можно ориентироваться на прайс текущей версии. Если какие-то комплектации и подорожают, то исключительно из-за расширения перечня предустановленного оборудования. Примерная вилка цен — от 650 000 до 850 000 руб. Недешево. Но стоит учесть, что здесь по умолчанию уже будет 1,6-литровый мотор (у самого доступного Kia Cee’d двигатель 1,4 литра), а также хороший пакет оснащения. Заявлено, что уже в базовой комплектации машина получит аудиосистему с MP3, кондиционер, электропривод и подогрев зеркал, центральный замок с ДУ и передние электростеклоподъемники. Кроме того, цвет металлик или перламутр традиционно для Kia будут предлагаться без дополнительной платы. Добавим сюда 5 лет или 150 000 км заводской гарантии (у большинства конкурентов — максимум 3 года и 100 000 км) и получим весьма привлекательный продукт, спрос на который будет обеспечен. Вполне возможно, что новому Cerato удастся сделать то, чего не удавалось его предшественнику, — войти в шорт-лист трех самых популярных моделей Kia в России.

 

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме