печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв Kia Ceed: cтирая грани

Тест-драйв Kia Ceed: cтирая грани

Недавнее появление на рынке нового поколения KIA cee’d не вызвало «бури» потребительского спроса. Возможно, новинку «не раскусили» и признание впереди? Но и сегодня ясно: новый KIA cee’d — это результат очередного качественного витка модели, стирающего грань между понятиями «корейский автомобиль» и «европейский автомобиль».

 

 

Собственно говоря, корейским новый KIA cee’d можно назвать условно. Разработанный в Германии и выпускаемый в Словакии, этот автомобиль однозначно ориентирован на привередливых европейцев. Недаром в числе главных конкурентов KIA cee’d значатся такие авторитеты, как Ford Focus, VW Golf, Opel Astra, Peugeot 308 и др. «Корни» европейской ассимиляции пустил предшественник нынешнего «героя» — KIA cee’d первого поколения, увидевший свет в 2007 году.

 

 

Будучи весьма качественным автомобилем по приемлемой цене, «первенец» успешно решил возложенные на него задачи по усилению узнаваемости бренда, повышению конкурентоспособности, укреплению имиджа и увеличению доли рынка. Без сомнения, новый KIA cee’d, всецело культивирующий европейские ценности, готов принять эстафету. И в немалой степени благодаря весьма привлекательному экстерьеру.

 

 

«Гимн» стилю воспет шеф-дизайнером KIA Motors Питером Шрайером, некогда формировавшим образы таких фундаментальных брендов, как, например, Volkswagen или Audi, а ныне создающим «цивилизованное лицо» корейского бренда. Усилия мэтра воздались сторицей. Новый KIA cee’d, хотя и рожден банальным хетчбэком гольф-класса, не просто приятен глазу. Его облик источает ауру элегантности, спортивности и благородства. И потому, помимо признания миллионами обычных потребителей, автомобиль претендует на роль избранника «гурманов».

 

Увеличение габаритов последующей модели относительно предшествующей стало в последнее время явлением почти закономерным. Новый KIA cee’d — исключение (вероятно, подтверждающее правило). При увеличившейся на 50 мм общей длине и неизменной колесной базе уменьшились ширина и высота. И та и другая — на 10 мм. Однако благодаря грамотной компоновке салон стал даже просторнее, чем у предшественника.

 

Места внутри предостаточно не только сидящим спереди. И у задних пассажиров ощутим запас дополнительных сантиметров. Даже если их трое. И даже «центровому» здесь живется неплохо из-за минимализма напольного тоннеля (чем, к слову, не могут похвастать многие из конкурентов). В общем, любой из обитателей нового KIA cee’d (разумеется, каждый в своей степени) вправе претендовать на толику простора и комфорта — это гарантировано планировкой и конструкцией машины. Стиль внутреннего убранства под стать наружному дизайну — здесь ты словно в добротном немецком автомобиле.

 

 

Отделочные материалы — пластики, ткани — тоже на высоте. Причем не только в комплектациях Luxe, Prestige и Premium, но и в промежуточной Comfort и начальной Classic. В вопросах транспортировки грузов новый KIA cee’d не гонится за рекордами, однако со своим 380-литровым багажником способен дать фору и «гольфу» (350 л), и «фокусу» (363 л), и «астре» (370 л). А трансформация салона путем складывания задних сидений обеспечивает прибавку до внушительного объема 1318 литров, что позволит «не париться» накануне дачного сезона. Практичность грузового отсека дополняется секционным поддоном, крепежными проушинами, нишами для мелочей и т. д.

 

Относительно громоздкого полноразмерного запасного колеса и модного, но сомнительного в деле баллончика с герметиком, «докатка», обосновавшаяся в багажнике нового KIA cee’d, решение компромиссное. Но разумное. А вот пол багажного отсека, при подъеме которого отвисающая боковина перекрывает свет от плафона, — это «косяк». Хотя и незначительный.

По списку бортовых «благ» новый KIA cee’d способен «заткнуть за пояс» не только большинство своих прямых конкурентов, но и ряд представителей более высокого класса. Даже базовая комплектация подразумевает наличие таких «вкусностей», как АБС, шесть подушек безопасности, кондиционер, мультируль, борткомпьютер, электрорегулируемые зеркала с подогревом, MP3, USB... Что уж говорить о вышестоящих версиях корейского хетчбэка.

 

Привычный по меркам нашего времени набор удобств там дополнен такими нераспространенными для С-класса позициями, как руль с подогревом, а само рулевое управление с изменяемой (3-ступенчатой) настройкой усилия, электрохромное внутрисалонное зеркало, Bluetooth, iPod-порт, электронный «ручник», панорамная крыша, круиз-контроль, напольный акселератор, автоматическая система антизапотевания лобового стекла, дополнительный (электрический) отопитель салона, поворотные ксеноновые фары, двухзонный климат с ионизатором воздуха, подрулевые лепестки переключения передач, встроенная навигация, камера заднего вида, система голосовых команд, смарт-ключ, эскорт-подсветка, система автоматической парковки, подогрев зоны покоя стеклоочистителей, система помощи при старте в гору... Само собой, насыщенность автомобиля удобствами определяется комплектацией машины, опционным набором и, соответственно, ценой.

 

При поверхностном рассмотрении даже стоимость «базы» (599 900 руб.) кажется несколько завышенной. А цена «максималки» (959 000 руб.) — вообще заоблачной. Но, сопоставив сумму затрат со списком приобретаемого, осознаешь, что каждый вложенный в приобретение машины рубль «отоварен по полной». Это косвенно понимаешь, оказавшись за рулем. «Таможня» органов чувств — и зрение, и осязание, и обоняние — безоговорочно дает добро корейскому продукту. Поначалу несколько обескураживает количество кнопок перед глазами. В частности, на «штурвале». Однако по мере освоения их количество перестает казаться запредельным. Органы управления, оказывается, интуитивно понятны. Интерфейсы бортовых систем скомпонованы в логичные блоки.

 

Да и вся эргономика в целом близка к оптимальной. Неудивительно, что и сиденье скроено по уму. Оно надежно фиксирует тело и вместе с тем обеспечивает достаточную степень свободы. Свою лепту в удобство посадки вносит регулируемая (2 см вверх, 2 см вниз и 4 см продольного перемещения) рулевая колонка. Интересно, что для нового KIA cee’d предусмотрено две разновидности приборного щитка. Первый, для комплектаций попроще, — обычный. Но при этом сочный и очень наглядный. Второй, для версий побогаче, — продвинутый. И более объемный. По сути, это 7-дюймовый компьютерный жидкокристаллический дисплей, вся графика на котором — анимация.

На российском рынке новый KIA cee’d заявлен с парой силовых агрегатов. Оба бензиновые: 1,4-литровый, мощностью 100 л. с. и 1,6-литровый, 130 л. с. Первый, бюджетно-экономичный вариант вполне приемлем. Однако сегодня речь о «старшем брате». Несмотря на скромный литраж мотора, корейский хетчбэк запросто ассимилируется в суматохе наших дней. Конечно, активистом дорожного движения его назвать сложно, но и отрицать наличие темперамента в его характере было бы нечестно. Автомобиль «просыпается» ближе к 4000 об/мин, когда раскрученный двигатель начинает реализовывать потенциал внутренних резервов. А до того — спокойно-уверенный разгон без лишних эмоций.

 

Старт дается лучше машине с «автоматом» (кстати, 6-ступенчатым). Оно и понятно. «Сид» с «механикой» (тоже 6-ступенчатой) менее легок на подъем и требует незначительной стимуляции педалью газа. Впрочем, никаких трудностей это не вызывает, и риск заглохнуть «на взлете» грозит лишь откровенным «чайникам». В целом движка «хватает». Даже если хочется погонять. Разумеется, бодрость езды обратно пропорциональна степени загрузки машины поклажей и пассажирами. В нетипичном случае с новым KIA cee’d дополнительный вес — это враг не только скорости, но и плавности хода. И вот в чем дело. По сравнению с предшественником, нынешний «Сид» имеет гораздо более мягкую подвеску, обеспечивающую машине «бархатную» поступь. Причем конструкторам удалось найти компромисс между комфортностью езды и управляемостью.

 

 

Иными словами, и ямы не ямы (до известных пределов, конечно), и траекторию поворота в уме рисуй какую хочешь. Но, как ни крути, гуттаперчевость подвески дает о себе знать. Скажем, при прохождении на скорости пологих дорожных волн, когда стабильность движения нарушается ощутимой вертикальной раскачкой. Или во время движения под серьезной загрузкой, когда задняя «многорычажка» на кочках порой работает на «пробой». Порадовал средний расход бензина порядка 8 литров, который в отличие от заявленного «тепличного» (6,4 л) машина показывает при активной езде по пригороду.

 

Силовой агрегат неплохо сочетается с каждой из предусмотренных коробок передач. Но тандем с «автоматом» предпочтительнее «дуэта» с механической коробкой. Оперативность и плавность работы автоматической трансмиссии, а также возможность коррекции тяги с помощью подрулевых лепестков минимизируют традиционные козыри «ручки». Впрочем, и в варианте с «механикой» преобладают положительные эмоции благодаря четким включениям передач, короткоходности рычага коробки и комфортной настройке сцепления. Руль хорош во всем. И острый в меру — 2,85 полных оборота от упора до упора, и в руки «ложится». А что до изменяемого усилия, пожалуй, из трех возможных настроек — Normal, Comfort и Sport — хватило бы и двух: легкая — для парковки, тугая — для езды. А сверхуслужливый «Комфорт» — от лукавого.

 

 

Кстати, об удобстве парковки. Радиус разворота у нового KIA cee’d составляет 5,3 метра. Тормоза у новинки и хваткие, и понятные. С такими легко контролировать процесс замедления. С учетом весьма приличных обзорности и шумоизоляции, массы электронных «покровителей» движения (таких как система контроля устойчивости, антипробуксовочная система, система помощи при экстренном торможении и пр.), пятизвездочного рейтинга по градации безопасности Euro NCAP, а также упомянутого ранее, можно сделать вывод, что новый KIA cee’d достиг того стандарта качества, при котором вполне заслуживает звания равного среди лучших европейских автомобилей С-сегмента.

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме