печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв Jaguar XF 3.0 AWD: охота вне сезона

Тест-драйв Jaguar XF 3.0 AWD: охота вне сезона

Злобная пасть на эмблеме, триста сорок лошадиных сил, восемь передач и четыре ведущих колеса. Всё ли на месте? Оказалось, нет…

 

Когда в России человек покупает британский седан премиум-класса, никто не спрашивает зачем? Никто не спросит, почему черный? Почему в салоне непрактичная белая кожа и куда столько лошадиных сил? Реакция на покупку будет одна: Вах! Лишь близкие друзья аккуратно могут попробовать задать вопрос, почему не Mercedes? И уж точно никто даже не догадается поинтересоваться, а все ли колеса ведущие?

 

 

На предпоследний вопрос ответить рациональными доводами невозможно. У Ягуара мало случайных покупателей. В эти машины либо влюбляются на месте, либо идут за ними специально, стараясь получить максимум… непохожести. Вырваться из крепчайших лап глобализации, победить предубеждения и стереотипы, а иногда просто сделать всем назло.

 

Понимаете в чем разница? Покупкой Jaguar в той или иной степени всегда движет эмоция. И родственную душу в этой машине тоже найдет только человек эмоциональный, умеющий чувствовать и наслаждаться, а не считать и оценивать. Всё потому, что создатели машины делали её из нюансов и «фишек», наполняя собственными особенностями и собственным отношением. Да, не всегда современными, порой непрактичными, а и иногда и странными.

 

 

Не исключение и седан XF, который открывает современную модельную линейку Jaguar. Автомобиль пришел на смену самобытному S-type в 2007 году, открыв совершенно новую главу ягуаровской истории. Британской марке, скованной рамками собственного национального консерватизма, и переживающим в тот период очередную смену собственника, которым стала индийская Tata, нужен был глоток свежести, сияние чего-то нового и современного. Не похожего на то, что было раньше, при этом не потерявшего фирменного лица, а вернее, хищной морды. Так появился совершенно новый бизнес-седан XF, успевший на сегодняшний день пережить рестайлинг.

 

 

Jaguar XF – чистокровный «англичанин»: разработан в Ковентри, построен на платформе предшественника S-type, а собирается в Бермингеме.

 

Самым радикальным изменением с фордовских времен, конечно, стал дизайн. Стилистика изменилась до неузнаваемости, олицетворяя совершенно новое современное видение Ягуаров. XF бесспорно красив и гармоничен! В образе машины мгновенно считывается солидность и стремительность премиального автомобиля, но, черт побери, не угадывается стопроцентный Ягуар.

 

 

 

Дизайн оказался настолько в мейнстриме времени, что машину издали легко спутать с конкурентами. Зато вычеркнув из списка клиентов истинных джентльменов, Jaguar подтянул под свои знамена обеспеченных хипстеров, которых не сильно интересовали британские традиции и пережитки былой славы. Нужен был новый, современный и модный продукт в брендовой оболочке, отвечающий современным требованиям – набор воплощенных желаний масс-маркета. Его собственно и получили.

 

 

Для ценителей Ягуар оставил то, что всегда умел делать хорошо – нюансы. Увы, они в гомеопатических дозах. Рельефный капот по-прежнему намекает на скрытую под ним силу. Полюбоваться можно на хищный прищур светодиодных фар, на как будто вручную сплетенную решетку радиатора, на утонченные и по-британски сдержанные в оформлении хромированные украшения. Присмотритесь, даже эмблема с головой Ягуара выполнена на зубчатой красной подложке. Казалось бы, зачем? Но ведь сделано…

 

Внутренне убранство автомобиля, как и внешность, служит двум типам покупателей. Тем, кто должен купиться сразу и массово принести прибыль, бросится в глаза внешний лоск и запах дорогих материалов. В Jaguar всё по-честному: натуральное дерево, настоящий металл и высококачественная кожа. Выглядит пафосно, но чересчур лаконично: всё вписано в абсолютно прямолинейную архитектуру без каких-либо цепляющих глаз изысков: руль, «климат», «телевизор», два сиденья. Дизайнеры нарочно ушли от былой чопорности ягуаровских интерьеров, заменив их простыми и чистыми линиями.

 

 

Кстати передние кресла Jaguar XF великолепны. Шестнадцать регулировок позволяют подобрать положение под любой сколиоз, а компрессоры валиков поджать пивные бочки. Вместе с высоким центральным тоннелем и ложащимся точно в руки пухлым рулем посадка настраивает водителя на боевой лад. Скорей бы рвануть!

 

 

Может быть поэтому задние сидения остались без должного внимания? Небольшие задние проемы и низкая линия крыши с местом для удара головой, впритык свободного пространства по всем направлениям и скупость в дополнительных благах – так выглядит задний ряд в пятиметровом седане стоимостью под три миллиона рублей. На роль «персоналки» XF не годится.

 

 

Нюансы интерьера всплывают потом. Их опять нужно выискивать, всматриваясь и изучая мелкие детали, над которыми создатели не поленились поработать. Кнопка запуска двигателя перед стартом через паузу дважды мерцает, имитируя сердечный ритм. После её запуска сервоприводы, словно открывая веки, переворачивают дефлекторы обдува. На язычке каждого из них – гравировка «Jaguar»!

 

 

Не пропустить и выезд из недр центрального тоннеля «шайбы» автомата – главной особенности последних Ягуаров и Ленд Роверов. Еле заметная хромированная «мушка» справа от центральной консоли – сенсор открытия перчаточного ящика. Дно подстаканников - в виде металлических конфорок, жаль без подогрева. Салон Ягуара, словно квест, в котором каждый раз можно найти что-то новое.

 

 

Ну и, конечно же, какой британский автомобиль без показательных оплошностей. Один из них – выбивающийся из общего уровня машины, чересчур простецкий щиток приборов, сильно напоминающий по своему виду подобную деталь на китайских машинах. Второй недостаток – уже традиция: британцы никак не могут обновить мультимедийную систему, которая не отличается ни качеством графики, ни четкостью реакций сенсорного экрана, ни наглядностью меню. Единственная от нее радость – ушам: опциональная акустика Meridian звучит превосходно.

 

Но перед стартом магнитолу хочется выключить. Ведь впереди пробуждение V-образной компрессорной «шестерки» мощностью 340 лошадиных сил. Нажатие кнопки «Start» и… И ничего. Ягуар безмолвно вздрогнул, показывая свою готовность двинуться лишь всколыхнувшейся стрелкой тахометра. В машине идеальная тишина, оставившая все посторонние звуки за дверью. Перегазовка на месте не даёт почти никакого звукового результата. Лишь приглушенный шелест цилиндров где-то глубоко в подкапотном пространстве.

 

 

А ведь эта модификация Jaguar XF – самая мощная, не считая безумных XFR и XFR-S. Но главное - снабжена полноприводной трансмиссией, позволяющей всем четырем колесам донести до асфальта всю мощь, а водителю получить кайф от предельного прохождения виражей.

 

Полный привод на Jaguar XF технически схож с системой xDrive от BMW. Номинально Ягуар заднеприводный, передний подключается по ситуации.

 

 

Шайбу в «Драйв», газ! Взревевший мотор, визг покрышек и дым из под колес?! Нет, друзья, это не про эту машину. Jaguar XF стартует с плавностью котенка, отталкиваясь всеми четырьмя «лапами» – на старте электроника чуть-чуть поджимает муфту даже на сухом асфальте, дабы разбег с места был наиболее эффективным. Буквально через мгновенье, осознав отсутствие опасности, муфта разжимается, отдавая весь поток момента назад.

 

Седан ускоряется очень интенсивно, но, как и любая кошка, практически бесшумно. Царящий акустический комфорт вместе с мягкой поступью и плавнейшей работой восьмиступенчатого автомата полностью размывают ощущение скорости. Несмотря на 6,4 секунды до «сотни», которые XF определенно отрабатывает, изнутри всё происходит как с эффектом «slowmo». Ориентируешься только по частоте исчезновения в зеркале заднего вида соседей по потоку.

 

Коробка передач XF подстраивается под настроение водителя практически в режиме реального времени, умея перепрыгивать через несколько передач.

 

 

За последнее отвечает хорошо сбалансированное алюминиевое шасси, которое превосходно держит машину на дороге и неплохо уберегает от неровностей. И первое даётся машине всё-таки явно лучше второго. Jaguar не любит затяжных разбитых участков и острых краёв. Их проезд может ударить по ушам приглушенным костяным стуком сработавших ограничителей хода, а по кузову пройтись отчетливой тряской.

 

Зато вырвавшись на асфальтовые просторы кольцевой автодороги, сбить машину с курса не могут ни продольные, ни поперечные волны. Jaguar стабилен вне зависимости от скорости и крутизны поворотов. Отлично пишет дугу и ювелирно заходит в виражи даже с легким избытком скорости. Разве что приятный и очень удобный в хвате руль легче, чем ожидаешь - в поворотах хотелось бы большей насыщенности и лучшего реактивного действия.

 

 

А что же полный привод? Увы, оценить его преимущества в разгар бабьего лета на чистом сухом асфальте очень трудно. Перевод коробки в Sport, а полноприводной системы - в режим Dinamic с постоянным преимуществом момента на задней оси, ослаблением электронных ошейников и отключением противобуксовочной системы не даёт должного эффекта. Jaguar XF начисто отказывается поддаваться на провокации, кренясь, упираясь, визжа покрышками, но до последнего держась за асфальт. С точки зрения безопасности – браво! Но Ягуар-то нужен для кайфа, для управляемого заноса, для ощущения предела возможностей и колотящегося сердца!

 

Каков же итог?

 

В общем, нужен снег, лед и гоночный трек! А на сухом городском асфальте получается, что Jaguar XF AWD – это только две трети Ягуара. Да, в нем комфортно, да, в нем престижно, да, на нем быстро, и да, в нем чувствуешь себя эстетом, пошедшим против течения. Но нет ожидаемой чертовщинки! Вернее она осталась нераскрытой, невостребованной. И, к сожалению, будет оставаться в таком состоянии большую часть года. Ведь большинству полный привод достанется в нагрузку просто при выборе самой мощной из гражданских модификаций.

 

Даже когда под колесами окажется лед и снег, все системы полноприводного Ягуара будут стараться ради того, чтобы водитель этого не заметил, продолжая оставаться в комфорте и безопасности. И лишь те немногочисленные джентльмены, кто рискнет нажать кнопку с клетчатым флагом в зимнюю стужу, получат в пользование настоящую «дикую кошку». Только совладают ли с ней?

 


Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Автобиография" - официальному дилеру Jaguar Land Rover в Санкт-Петербурге за предоставленный автомобиль.

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме