печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв Jaguar F-Type S: приручить Ягуара

Тест-драйв Jaguar F-Type S: приручить Ягуара

За то, как выглядит новый двухместный Jaguar F-Type, ему можно простить любые недостатки. Но главная сложность в том, чтобы эти недостатки отыскать. «Движок» разбирался, чем хорош и чем плох спорткар легендарного британского бренда не только в городе, но и на гоночной трассе, подключив к поискам истины знаменитого российского автогонщика.

 

Jaguar F-Type с разных ракурсов напоминает автомобили Aston Martin. Помимо британских корней, обе марки объединяет общий дизайнер — Ян Каллум. Недавно отметивший свой 60-летний юбилей, шотландец разрабатывал дизайн Aston Martin Vanquish, DB7 Volante и Vantage, а также Aston Martin DB9 2004 года. Для Jaguar Ян Каллум готовил внешность купе XK, концептов С-X75 и кроссовера С-X17.

 

 

 

Выглядит F-Type действительно круто! Кабина смещена назад, длинный капот открывается «от стекла», по краям бампера с огромным воздухозаборником — по паре жабр, дополнительные декоративные дефлекторы — на крыльях. Если присмотреться к проектам Яна для Aston Martin — такие «врезки» на крыльях есть почти что у каждой модели. И купе Jaguar они идут как нельзя лучше.

 

В колесных арках посажены 20-дюймовые колеса с дизайном в виде лопастей турбины — она есть и под капотом, несмотря на то что в базовых версиях купе диски идут с рисунком попроще, да и размером поменьше.

 

Но самая эффектная деталь на первый взгляд скрыта от глаз окружающих. Это выдвижное антикрыло, которое отделяется от багажника на скорости свыше 100 км/ч, увеличивая действие прижимной силы на заднюю ось для лучшей устойчивости. Впрочем, для того чтобы покрасоваться перед окружающими (или для эффектного кадра), антикрыло можно достать, даже толкаясь в пробке, — достаточно просто нажать на кнопку на центральной консоли.

 

 

Так, мы добрались до салона. Если в стандартной машине (хотя и грешно бросаться такими словами в адрес спорткупе легендарной британской марки) интерьер просто стильный и спортивный, то в данной, опционально улучшенной комплектации дизайн интерьера вызывает искренний восторг. Интерьер буквально обволакивает водителя, не стесняя, но буквально подставляя под руку нужный орган управления. Трехспицевый пухлый руль с асимметрично расположенной сердцевиной имеет не только кнопки управления музыкой и круиз-контролем, но и выкрашенные в золотой цвет подрулевые переключатели коробки передач (на гоночном треке, уверен, мы их обязательно оценим). Передняя панель обшита черной кожей, а сиденья и некоторые элементы отделки — ярко-красной.

 

 

Тему электропривода в неожиданных местах продолжают центральные воздуховоды на передней панели; при выключенном зажигании их попросту нет. Но стоит нажать на кнопку запуска двигателя, и они чудесным образом поднимутся из недр торпедо. Для чего это сделано? Эмоции! Инженеры и конструкторы как следует напрягли свои левые полушария мозга для того, чтобы у владельца как следует заработало правое!

 

 

Заднего сиденья попросту нет — в машине всего два места, и нужно быть готовым к тому, что даже небольшую сумку-борсетку придется класть в багажник, если место справа будет кем-то занято. Отсеки для мелочовки есть: для этого сгодится и бокс-подлокотник, и небольшие кармашки в дверях (в которые с трудом вошла бутылочка питьевого йогурта), и центральный отсек с парой подстаканников и сдвижной крышкой.

 

Водительское кресло цепкое и в меру жесткое. Или не в меру — вернувшись после теста в свой непремиальный немецкий седан D-класса, я ощутил небывалую мягкость и будто утонул в мягких объятиях, казалось бы, привычного материала обивки. Но, находясь в «ягуаре», той жесткости незаметно. Разве что ощущаешь себя основательно воткнутым картриджем в игровую приставку, обоймой, соединенной со стволом и готовой разбросать по врагам-поворотам снаряды с эндорфином.

 

 

О том, как ведет себя Jaguar F-Type купе, лучше любого автожурналиста расскажет профессиональный автогонщик-кольцевик, в опытные руки которого я передам автомобиль через несколько часов после самостоятельного вождения. Но до автодрома еще нужно доехать, пока же мне предстоит понять, каково это — передвигаться на 380-сильном автомобиле в городской толчее.

 

Первое, что заметил, подогнав под себя руль, сиденье и настроив зеркала, — неважная обзорность. Легче всего водителю Jaguar F-Type парковаться, чему способствует отличная камера заднего вида, проецирующая четкую цветную картинку на центральный дисплей. Но при маневрировании смотреть и по углам переднего габарита мешают широкие стойки лобового стекла и толстое зеркало заднего вида — даром, что видно в последнее только узенькую полоску, открываемую скромным задним стеклом. Впрочем, дорожных инцидентов мне все-таки удалось избежать — приходилось чаще наклонять голову при поворотах и оценке обстановки на пешеходных переходах.

 

Руль крутится тяжело, по-мужски. Мне нравится. Лишнего движения не сделаешь, но и для маневра сил хватит, тем более что на скорости рулить становится легче — когда заработает в полную силу насос гидроусилителя.

 

 

Задний привод летом — не проблема даже для малоопытного водителя; управляться с буйным нравом британского V6 помогают и система стабилизации, и электронно-управляемая блокировка заднего дифференциала — чтобы пустить автомобиль в занос, нужно этого очень сильно захотеть.

 

А если не иметь подобных желаний и преследовать единственную цель — беззаботно добраться в пресловутую точку B, то можно даже забыть о том, что за монстром ты управляешь. Плавное нажатие на акселератор с охотой и пониманием встречает 8-ступенчатый «автомат», который ловко и незаметно меняет передачи, двигаясь к наивысшей из возможных.

 

 

Но начисто забыть о том, что ты находишься в спортивном Jaguar, тебе все-таки не дадут. Соседи по потоку будут пристраиваться рядом и, улыбаясь, кивать («Ну как? Прет?»), а временами пытаться посоперничать в светофорных спринтах. И если ты хоть на миг поддашься и опустишь напольную педаль газа на лишний миллиметр, то тембр настроенного выпуска пробудит спящего зверя и в тебе, и в машине. Звук выхлопа — низкий, бушующий рев монстра, готового к атаке, — я записал его на диктофон, чтобы включать каждый раз, когда нужно поднять настроение, — и когда после 2500—3000 оборотов в минуту ты слышишь, как рокот начинает стремительно нарастать, ты посылаешь ко всем чертям желание не торопиться. Мозг выключен, инстинкты выпущены наружу. Тебе не терпится услышать голос двигателя на самой высокой ноте, и наивный гонщик в соседней полосе дал тебе такой повод.

 

Двигаясь в спокойной манере, порой кажется, что в коробке передач есть какие-то задержки и переключения-то вроде бы не самые быстрые — но не стоит считать услужливость и комфорт адаптивного «автомата» его единственными добродетелями. После подачи условного сигнала утаптыванием правой педали купе срывается с места, как спокойствие с разума его водителя. На какой бы скорости ты ни пришпорил 381 коня, безумная колесница мчит тебя с таким рвением, что кажется, что момент отрыва колес от асфальта уже совсем рядом. И если в городе приходится держать себя в узде, то на магистрали я оценил всю прелесть нажатия «газ в пол» на скорости свыше 120 км/ч; 140, 160, 180 — эти цифры появлялись на спидометре так же быстро, как вы сможете их произнести. И ведь Jaguar F-Type S с 381-сильным мотором — это не самая быстрая версия, есть же еще и F-Type R с 550-сильным V8. Каково же его владельцу?..

 

 

Размышляя над этим, я понял, что приехал на автодром «Санкт-Петербург», где мы собирались тестировать и снимать автомобиль, на полчаса раньше оговоренного срока. А ведь не хотел торопиться...

 

Дождавшись приезда коллег, передаю ключи от «ягуара» Александру Львову, мастеру спорта международного класса, неоднократному чемпиону России, победителю и призеру различных национальных и международных Кубков и чемпионатов, лучшему гонщику России 2001 года. Александр занимается развитием гоночной трассы в Санкт-Петербурге, руководит школой водительского мастерства, занимается подготовкой и продвижением спортсменов, участвует в международных соревнованиях. Специально для «Движка» он нашел время в своем плотном графике, чтобы прокатиться на белом Jaguar по большому кругу автодрома «Санкт-Петербург» и выдать экспертную оценку автомобилю.

 

Проехав десяток кругов, Александр Львов вернул ключи от машины и поделился впечатлениями:

 

— У Jaguar F-Type очень приятный звук выхлопной системы. Я специально останавливался, открывал окна и стартовал в ручном режиме с первой передачи, чтобы насладиться динамикой и звуком. Если в тихом месте как следует нажать на газ, люди точно обернутся. Приятная деталь!

 

— Автомобиль мне показался достаточно стабильным на дороге, вероятно, по причине хорошего распределения веса между передней и задней осями. То есть, чтобы сорвать машину в занос на асфальте — даже с отключенной системой курсовой устойчивости, нужно как следует постараться.

 

Jaguar очень послушен. Из медленных поворотов мне удалось выезжать боком практически без ознакомления с машиной, автомобиль четко реагирует на газ, руль очень информативен.

 

 

— Динамика разгона существенно отличается от обычных автомобилей. При этом автомобиль произвел на меня впечатление не эдакого спортивного «снаряда», в котором, чуть сильнее нажав на педаль газа, понесся, и уже газ не отпустить... Наоборот, Jaguar внушает спокойствие, чередующееся с некой спортивностью. То есть можно ехать и спокойно, а можно и пободрее — машина не провоцирует, но и не мешает.

 

— Подвеска на удивление сбалансированная. Она в меру жесткая, машина не валится в повороте. Тормоза тоже четко работают, без перетормаживаний. Хотя я достаточно жестко тормозил, но видимого предела не ощущалось. ABS не срабатывала даже на гребенке, хотя часто бывает, что, когда на гребенке тормозишь, педаль встает колом, а машина неуправляемо едет прямо.

 

— Мне нравится такая форма кузова. Jaguar F-Type мне чем-то напомнил Aston Martin; в свое время у меня была мечта купить Aston Martin. Но, прокатившись на нем, понял, что эта машина не для меня, в ней неудобно. Так детская мечта пропала... Здесь же садишься — и все удобно!

 

На некоторых машинах неудобно пользоваться джойстиком – основным контроллером мультимедийной системы – приходится отрывать взгляд от дороги. Если человек не ездил на машинах с такой опцией, то сразу он с ней не разберется. Здесь же все понятно и доступно; кнопка есть, включил — все сработало.

 

 

Цены

 

Самый доступный Jaguar F-Type стоит от 3 418 000 руб. — в эту сумму укладывается купе с 3,0-литровым V6 мощностью 340 л. с., с задним приводом и автоматической КПП. Уже в базовую комплектацию включены спортивная подвеска и грозная выхлопная система, 18-дюймовые колесные легкосплавные диски и спортивные кресла с комбинированной тканево-кожаной обшивкой, спортивный руль с подрулевыми лепестками. Самый недорогой кабриолет Jaguar F-Type обойдется в 3 995 000 руб., его оснащение аналогично базовому содержанию аналогичного купе.

 

Испытанная версия Jaguar F-Type S с 3,0-литровым форсированным до 381 л. с. двигателем стоит от 4 036 000 руб. Такой автомобиль имеет более продвинутую выпускную систему с парой сдвоенных патрубков, расположенных по центру, 19-дюймовые колеса и лучшую динамику разгона: 4,9 секунды против 5,3 у базовой 340-сильной версии.

 

Самая быстрая версия Jaguar F-Type R с 550-сильным V8, способным катапультировать купе до сотни за 4,2 секунды навстречу максимальным 300 км/ч, стоит не меньше 5 756 000 руб. Кабриолет в такой версии будет дороже — от 5 849 000 руб., но слабее мощностью — 495 л. с.

 

Подводим итоги

 

В качестве резюме хочется заметить, что, несмотря на то что мы не видели в деле ни базовую, ни топовую версии Jaguar F-Type, испытанный вариант S кажется оптимальным и способным полностью удовлетворить своего владельца. Людей с устойчивой психикой и здоровой выдержкой он не будет провоцировать на беспредел на дорогах, позволяя и экономить деньги на штрафах и топливе, и не попадать в дорожные неприятности из-за повышенной скорости передвижения. В то же самое время 381-сильный V6 на гоночном треке подарит бурю эмоций и калейдоскоп впечатлений как неискушенным дорогими спорткарами водителям, так и профессиональным гонщикам.

 

 

Конкуренты Jaguar F-Type

 

Porsche Cayman

Крокодильчик от Porsche также, как и Jaguar щеголяет сдвоенным по центру бампера выхлопом и роскошно звучит, но мощностью базового F-Type может похвастать только в топовой версии GTS стоимостью 3 612 000 рублей. Зато стать владельцем Porsche Cayman сможет тот,  у кого в кармане есть немногим более 2 500 000 рублей. Еще одна поправка – в «базе» у «Кайманов» только механические коробки передач, а за «автомат» придется доплачивать еще порядка 135 000 рублей.

 

Audi TT RS

Для самой быстрой версии Jaguar F-Type R самым подходящим конкурентом в линейке Audi был бы суперкар R8, но по цене и мощности с протестированной нами версией F-Type S соперничает Audi TT RS – 340-сильный полноприводный автомобиль со спортивными повадками и чуть более демократичной ценой – от 2 815 000 рублей. По внешнему виду «немец» сильно уступает Ягуару, но на гоночной трассе удовольствия дарит не меньше.

 

Nissan GT-R

В линейке Infiniti достойных F-Type соперников пока что нет, поэтому отдуваться в концерне приходится Nissan GT-R. Спорткар нельзя назвать премиальным авто, зато с динамикой у него все в порядке: 540 л.с., полный привод, невероятные 2,7 секунды до «сотни» и 315 км/ч максимальной скорости. Правда, и цена Nissan GT-R повыше, чем у нашего испытуемого – от 4 620 000 рублей.

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме