печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв Honda Accord: звучащий по-новому

Тест-драйв Honda Accord: звучащий по-новому

Весной на российский рынок выходит новый Honda Accord. Это будет самый совершенный «аккорд» за всю 37-летнюю историю модели.

 

Новый Accord — представитель девятого поколения модели — стал космополитичнее. Теперь это глобальный продукт и, в отличие от машины предыдущего поколения, представленной в европейской и американской ипостасях, предназначен для рынков 85 стран в одном «лице». Разумеется, кузовная унификация с «аккордом» для США привела к росту «старосветских» габаритов. Длина автомобиля увеличилась на 135 мм, а колесная база — на 70 мм, обеспечив тем самым существенный прирост внутрисалонного пространства. Плюс новый Accord стал на 25 мм выше и на 10 мм шире, чем гарантировал себе место в более высоком классе, а именно в Е-сегменте. Для различных рынков новый Accord имеет персональную комплектацию и цену. Так, к примеру, базовая версия седана для Америки существенно «беднее» и дешевле, чем «база» для России. К слову, стоимость новинки пока не обозначена. Вернее, обозначена в «условных единицах» — не выше стоимости предшественника, но с учетом опций.

 

 

По мнению создателей, кузов седана Honda Accord 2013 модельного года является самым аэродинамически совершенным и изящно скроенным за всю 37-летнюю историю модели. Про аэродинамику спору нет. Каплевидный кузов, равно как и «зализанное» днище наверняка уменьшили воздушное сопротивление. Возможно, и дизайн кому-то покажется безупречным. А стремительные линии, прочерченные через всю боковую часть от колесных арок к кромке багажника и задней арке, придают полноразмерному седану легкость и в то же время подчеркивают рельеф кузовных панелей.

 

Может быть, для кого-то передняя часть с широкой радиаторной решеткой, выразительными фарами и мощным бампером станет решающим фактором в создании мужественного и солидного образа. Только, как ни крути, облик нового японского седана стал менее индивидуальным. Он культивирует стилистические решения, знакомые по автомобилям других марок. Впрочем, это не мешает машине выглядеть одновременно и респектабельно, и экспрессивно. Во всех комплектациях, кроме базовой, новый Accord стал первым автомобилем Honda с серийно установленными фарами головного света на светодиодах, обеспечивающими великолепное освещение в темное время суток.

 

 

В стремлении сделать Accord безоговорочным лидером своего сегмента дизайнеры предложили новый интерьер, равного которому не имело ни одно поколение модели. Просторный салон, под стать солидным современным апартаментам; мощный и эффективный двухзонный климат-контроль, весьма совершенные приборы и эргономичные органы управления превращают езду в удовольствие. Причем как для сидящего за рулем, так и для пассажиров. Ложкой дегтя в бочке меда можно назвать короткий центральный подлокотник, который не позволяет одновременно и облокачиваться, и рулить. А универсальные широкие сиденья, рассчитанные на людей различной комплекции, скорее особенность японского седана, чем его недостаток. Салон нового Accord стал значительно просторнее. Особенно заметно увеличение внутреннего пространства в районе ног задних пассажиров (+85 мм в сравнении с предыдущей моделью), также вырос объем багажника и составляет 495 литров (+28 литров). Его функциональность можно увеличить, откинув спинку заднего сиденья.

 

В распоряжении водителя и пассажиров имеется большой набор мультимедийных систем. Яркий полноцветный 8-дюймовый дисплей с сенсорным экраном, на который выводится изображение камеры заднего вида, информация о расходе топлива, работе аудиосистемы, сигналы системы контроля мертвых зон. В списке оборудования, помимо упомянутого и в зависимости от комплектации, — интерфейс беспроводной связи, фирменная спутниковая навигация, система безключевого доступа, датчик света и дождя, адаптивный круиз-контроль, система изменения громкости в зависимости от скорости, люк с электроприводом, система мониторинга слепых зон, водительское сиденье с функцией памяти, подогрев задних сидений, зеркало заднего вида с автозатемнением, система предотвращения столкновений и многое другое.

 

 

Внутри нового Accord буквально все, с чем вступают в контакт водитель и пассажиры, включая дверные ручки, клавиши регулировки сидений, руль, сенсорный интерфейс, спроектировано таким образом, чтобы доставлять удовольствие от прикосновения. Велюровая отделка салона является стандартным решением для нового Accord, в то время как топовые комплектации смогут похвастать кожаной перфорированной отделкой сидений. Покупатели смогут выбрать один из двух основных цветов отделки: черный или цвет слоновой кости. Работая над интерьером Accord девятого поколения, специалисты студии дизайна постарались сделать все органы управления и приборы максимально функциональными, интуитивно понятными водителю. Классические аналоговые приборы соседствуют с новым 8-дюймовым дисплеем, расположенным на центральной консоли. Доминирующим элементом приборной панели является спидометр, в центр которого вписан информационный дисплей, предоставляющий большое количество информации, в том числе и от маршрутного компьютера. Покупателям предлагается серия высококачественных аудиосистем, дополненных удобным сенсорным экраном, который избавляет от необходимости оперировать россыпью клавиш. Водитель также может управлять многими функциями мультимедиа не снимая рук с руля.

 

 

Основная заслуга в создании высочайшего акустического комфорта в салоне принадлежит паре оригинальных систем. Получая данные об уровне шума внутри машины с помощью двух микрофонов, «дуэт» глушит нежелательные шумы и подчеркивает сочный звук двигателя, причем даже в тех ситуациях, когда аудиосистема выключена. Одна из этих систем предназначена для снижения низкочастотного шума в салоне, исходящего от дороги. Процессор определяет частоту нежелательного шума и дает команду генерировать противоположный по фазе сигнал, который «звучит» из динамиков штатной аудиосистемы и нейтрализует шум. Вторая система улучшает слышимость и качество звучания двигателя, делая звуковое давление по мере роста оборотов двигателя более линейным.

 

Honda Accord девятого поколения обладает самым впечатляющим набором систем безопасности в автомобильной истории компании. В первую очередь автомобиль помогает водителю избежать критической ситуации и, если столкновение все-таки произошло, способен эффективно защитить пассажиров. Кузов Accord 2013 модельного года выполнен с широким применением высокопрочных сталей. Передняя часть машины спроектирована таким образом, чтобы снизить вероятность получения тяжелых травм при столкновении. Пассивной безопасности также уделено самое пристальное внимание. В стандартную комплектацию входят шесть подушек безопасности, включая двухступенчатые передние, передние боковые подушки и боковые «занавески».

 

Для нового Accord на нашем рынке предназначено два силовых агрегата. Новый 2,4-литровый двигатель обладает мощностью 180 л. с. при 6200 об/мин и крутящим моментом 228 Нм при 4000 об/мин. Он стал легче и значительно экономичнее своего предшественника благодаря оптимизации процесса сгорания топлива и уменьшения внутренних потерь трения. Второй мотор — это 3,5-литровый V6, который обеспечивает мощность 280 л. с. при 6200 мин־¹ и крутящий момент 339 Нм при 4900 мин־¹. Данный силовой агрегат работает по принципу использования части мощности на разных крейсерских скоростях, избирательно деактивируя цилиндры для снижения расхода топлива при движении в режимах с малой нагрузкой. В зависимости от скорости движения, протяженности пути и других факторов двигатель работает на 3, 4 или 6 цилиндрах.

 

Таким образом, он может быть тяговитым для резких ускорений и передвижения по холмистой местности и экономичным при спокойной плавной езде. Новый Accord с упомянутым V6 способен активно поддержать водителя, желающего ехать темпераментно. Стоит лишь «подстегнуть» машину педалью акселератора, как тут же получишь в ответ геометрически нарастающую волну тяговой реакции и, соответственно, мощнейшего ускорения. Данный Accord подобен урагану. Персональная 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия отлично работает в паре с мотором. Молниеносно передавая крутящий момент к колесам, она искусно маскирует моменты переключений. В результате — никаких толчков и дерганий. Только непрерывный поток тяги. Для любителей лично руководить процессом предназначены подрулевые лепестки. В этом автомобиле они воспринимаются забавой. Впрочем, их наличие вполне может быть оправдано «резервной» возможностью торможения двигателем. Honda Accord с 2,4-литровой рядной «четверкой» гораздо спокойнее. Но тот, кто думает, что эта машина сродни сонной мухе, глубоко ошибается. Она вполне адекватно откликается на «газ», позволяя динамично ускоряться и совершать скоростные обгоны. Более того, если активизировать автомобиль использованием режима «Спорт», вообще можно ездить с огоньком. И не стоит забывать, что, помимо 5-ступенчатого «автомата», этой версии адресована 6-ступенчатая механическая коробка, позволяющая «зажигать» при выкрученном до предельных оборотов двигателе.

 

 

Новый Accord экипирован отличными тормозами. Усилие на педали легко дозируется, что позволяет педантично контролировать процесс замедления. Плюс всевозможные электронные помощники, следящие за тем, чтобы процесс торможения был максимально безопасным. Рулится большой японский седан хорошо. Но, пожалуй, излишне легко. И хотя такого рода услужливость в автомобиле подобного класса частично оправданна, немного ужесточить рулевое управление было бы кстати. Условным примером такого ужесточения может служить слегка «подзажатая» подвеска. Вероятно, в угоду лучшей управляемости. Однако управляемость управляемостью, но из-за этого внутрисалонную умиротворенность периодически нарушают отголоски дорожных выбоин, особенно поперечных стыков.

 

И раз речь зашла о ходовой части, стоит упомянуть, что теперь у Accord передняя подвеска со стойками MacPherson более легкая, чем двухрычажная подвеска автомобиля предыдущего поколения. Она обеспечивает хорошую управляемость и плавность хода, а также способствует снижению шума и вибраций. Передняя подвеска смонтирована на комбинированном алюминиево-стальном подрамнике, компоненты которого, различные по своей структуре, сварены с применением прогрессивной технологии сварки трением. В общем, Accord 2013 модельного года является носителем многих новых технологий Honda, и после общения с ним можно сделать следующий вывод. Немного потеряв в индивидуальности, новый седан стал благороднее, комфортабельнее, технологичнее. И, с учетом адекватной цены, он вполне заслуживает внимания потребителей, которых, вероятно, будет немало.

 

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме