печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв Haval H2 против Renault Duster: шанс есть!

Тест-драйв Haval H2 против Renault Duster: шанс есть!

Уже который год Дастер непобедим. Даже в кризис с первого места по продажам среди кроссоверов и внедорожников его не могут скинуть даже наши Нивы в обоих вариантах. Всему виной удивительное сочетание всех потребительских характеристик и цены. Ну что, «француз» принимает очередной вызов. В атаку снова идет Китай!

 

Кстати, о ценах. Именно они сегодня правят бал на нашем обвалившемся рынке. После обрушения курса рубля на новую стоимость даже собирающихся у нас иномарок без слез не взглянешь. Renault Duster, увы, не стал исключением. Если год назад хорошая полноприводная версия стоила 650–700 тысяч рублей, то сейчас меньше чем с восьмью сотнями к приличному Дастеру можно даже не подходить. А участвующий в тест-драйве автомобиль в топовом исполнении со всеми возможными опциями потянул на 973 000 рублей. Да, Duster теперь стоит миллион! И это, между прочим, сегодня все равно одно из лучших и выгодных предложений в классе.

 

 

Теперь есть еще одно — Haval. Для непосвященных: это новая для российского рынка марка — люксовое подразделение хорошо известного в России китайского бренда Great Wall. В Китае Haval находится на лидирующем месте по продаже кроссоверов и внедорожников, рассчитывая отхватить свой кусок пирога и на нашем рынке.

 

Самая доступная модель в гамме — компактный кроссовер H2. Базовая переднеприводная версия с единственно возможным 1.5-литровым турбомотором стоит 889 900 руб. Итак, знакомимся. Ни хао, Хавейл.

 

 

За экстерьер H2, что называется, зачет «автоматом». В первую очередь за то, что китайский кроссовер ни с кого не срисован, выглядит солидно, смотрится стильно, подается дорого. Более того, машина внешне вполне оригинальна и не вызывает даже ассоциаций с другими брендами. Второй плюс — сборка. Никакой «китайчатины» вроде кривых зазоров и стыков, отваливающегося декора и отслаивающегося хрома нет и в помине.

 

 

Китайским автомобилям у нас вечно не везет с названиями. Хотя правильно называть машину нужно Хавейл, уже понятно, что прикрепится к ней не сильно благозвучное имя Хавал.

 

 

На фоне «китайца» дореформенный простоватый Дастер, да еще в какой-нибудь простецкой версии, померк бы точно. Но обновленный держится молодцом, однако совсем в другом амплуа.

 

Цвет хаки, черные диски, декоративная дуга, эффектно имитирующая «генгурин», и уже привычно массивные крылья — боец, солдат! — но теперь следящий за модой. Стильные и аккуратные украшения на фарах, бамперах, решетке радиатора придали Дастеру чуточку пафоса, солидности и даже шика, которых так не хватало раньше.

 

 

Может показаться, что Haval H2 заметно крупнее Renault Duster. Да и в одном ли они классе? Цифры габаритов уверенно показывают — в одном: по длине и ширине машины почти одинаковы. «Китаец» заметно (на 70 мм) превосходит «француза» только «в росте» за счет формы кузова.

 

 

Именно форма кузова крайне положительно сказалась на просторе внутри китайской машины. Да и китайской ли?! Такого качества исполнения интерьера, признаемся, мы не ожидали. Не так давно своим салоном нас радовал Dongfeng H30 Cross, но теперь ему придется отдать пальму первенства Haval H2. Мягкий пластик, точная подгонка, аккуратные стыки, стильные сочетания разных цветов и фактур. Закрой эмблему руками — ты в европейском или корейском автомобиле. Разве что целиком покрытая черным глянцем панель выглядит легким перебором, словом, так же как и в Дастере.

 

 

А вот богатство комплектации не удивило. Для китайских машин это был чуть ли не главный козырь. Только Haval стал одним из первых китайских автомобилей, в салоне которого он не является единственным.

 

В руках удобный кожаный мультифункциональный руль с управлением «круизом», перед глазами симпатичный и читабельный щиток приборов с нарядным дисплеем, двигатель можно завести безключевой системой, подогрев сидений отрегулировать, водительское окно имеет сиквентальный режим, а обычный кондиционер удобно замаскирован под климат-контроль. А еще есть парктроник, литые диски и даже сенсорное управление подсветкой салона. И ведь все это базовая комплектация! Причем ни один из параметров не расходится с удобной эргономикой.

 

 

Передние кресла со стандартным набором регулировок очень неплохи, обладают приемлемым профилем и жесткостью. На заднем ряду простор по всем направлениям. Кроме того, не забыты и блага дополнительного комфорта. Подлокотники, подстаканники, сеточки и кармашки положены всем обитателям Хавейла.

 

 

Объем багажника у Haval H2 небольшой — 300 литров. Сиденья складываются с небольшим уклоном. Под фальшполом — полноразмерная запаска в окружении аккуратного органайзера. Одно удивляет — наличие багажной полки зависит от комплектации: базовой — не положено.

 

 

Интерьер самого дорогого Дастера на этом фоне кажется приветом из прошлого, несмотря на то что в 2013 году салон подвергся значительным изменениям. Однако главная его черта — утилитарность — никуда не делась, хотя и сильно скрашена внешним лоском, новым уровнем оснащения и доработками эргономики.

 

 

Машина подверглась тем же изменениям, что и семейство Logan/Sandero второго поколения. «Пыльник» теперь хвастает нарядным мегановским щитком приборов, чуть более изысканно сделанной центральной консолью, «круизом» на новом руле, простой, но понятной мультимедиасистемой с "пробочной" навигацией и камерой заднего вида, а также еще кучей мелочей, сделавших интерьер куда приятнее и удобнее. Единственное, все это осталось завернутым в недорогой мрачноватый жесткий пластик.

 

Кожаный салон для подобного автомобиля — решение неоднозначное. Зимой, пока не заработает подогрев, морозит, летом — преет. Однако чистить кожу после внедорожных вылазок куда проще.

 

 

Сиденья Дастера хоть и стали чуть лучше и удобнее, по-прежнему не идеал: плоские, с условными боковыми валиками. Тело к ним скорее привыкает, но все-таки не устает. Задний ряд тоже без изысков, но все на него возложенное выполняет: места достаточно, дополнительных благ минимум — пара кармашков, одна розетка на 12 вольт и один подстаканник.

 

 

Багажник «француза» объемнее — 408 литров. Есть также и органайзер, и полноценная (кстати, пригодившаяся) запаска, а складная полка положена всем без исключения версиям.

 

Помимо наглядного и сравнительного знакомства с Хавейлом, второй задачей теста была проверка возможностей обновленного дизельного двигателя Renault Duster. Дело в том, что предыдущая генерация с 90-сильной версией мотора 1.5 dCi хоть и была тяговита и экономична, спринтерскими талантами не баловала. Дастер натужно разгонялся, не выдерживая жесткого темпа городской дорожной суеты, и лишь к четвертой передаче догонял поток.

 

 

Что сказать, обновленная и форсированная до 109 сил и 240 Нм момента версия преобразилась заметно. Принцип остался прежним — трогаемся со второй. Первая, очень короткая передача на кроссовере Рено, как раньше, выполняет роль «понижайки» для езды по бездорожью. Сразу переход на третью — разгон уверенный, подхват ощутимый. Но короткий. Дастер смело идет за информативным и точным акселератором, однако требует активной работы рычагом КПП. Четвертая, пятая — на них приходится основной скоростной диапазон в городе. Шестая ступень — трассовая и очень «длинная». На шоссе на ней можно ехать почти как на «автомате».

 

Вообще, несмотря на очень хорошие настройки пары «дизель — механика», сразу предупредим, что в пробочном мегаполисе эта связка не очень удобна — орудовать «мешалкой» придется безостановочно. Зато расход...

 

 

Даже в очень активном ритме движения средний расход Renault Duster 1.5 dCi составляет 7,5–8 литров на 100 км. А на трассе полного 50-литрового бака кроссоверу может хватить почти на 800 км. Констатируем, что за три года наших испытаний тестовый автомобиль второй, которому удалось доехать из Москвы в Петербург без дозаправок.

 

 

А что же Haval H2? У китайского кроссовера под капотом тоже 1.5-литровый двигатель, и тоже турбированный, но бензиновый, кстати собственной разработки. Заявленные характеристики внушают: 150 лошадиных сил и 210 Нм крутящего момента.

 

 

Первая передача, старт! Хавейл тут же прыгает вперед. Отлично! Вторая, газ... и двигатель чуть не глохнет, спасенный среагировавшей левой ногой, продавившей педаль сцепления. Э-э-э, что за дела?! Еще раз сначала. Первая, рывок, переключаюсь выше. Вторая, газ... и кроссовер неспешно, без какого-либо энтузиазма дотягивает до следующей передачи. Третья, четвертая, пятая — разгон сугубо инерционный: машина просто потихоньку докатывается до требуемой скорости без какого-либо подхвата.

 

 

Что сказать, то ли дело в отсутствии обкатки (на момент теста автомобиль пробежал 2 500 км), то ли не сбалансированы настройки двигателя, то ли не сработал наддув, но ни «низов», ни пиковой тяги у китайского турбомотора нет. Ради чистоты эксперимента мы отправили автомобиль на трассу и попытались несколько раз обогнать фуру со скорости 90 км/ч — самый частый и наглядный маневр. Переход с шестой на пятую, газ — нет тяги. На четвертую... и почти ничего. Только загудевший на 5 000 оборотов мотор и вяленькое ускорение.

 

 

Честно сказать, в городе такое поведение не особо напрягает — в ритме 50–80 км/ч H2 держится сносно, да и выше набирает без проблем, просто очень размеренно. Но все-таки от 150-сильного турбомотора ждешь совсем другого. Недавно протестированный нами тяжелый бизнес-седан Skoda Superb с моторчиком 1.4 TSI на фоне Haval H2 — спорткар. Может быть поэтому китайцы скрывают данные о динамике - даже представители марки не знают, за сколько Haval H2 разгоняется до 100 км/ч.

 

А ведь на ходу китайский кроссовер ведет себя очень хорошо. Уровень комфорта не хуже тех же «корейцев». Шумоизоляция так и вовсе порадовала, плюс никаких посторонних звуков обшивки в салоне. Да и полностью независимая и довольно плавная подвеска ни разу не вызвала нареканий, хотя мы специально не оттормаживались перед колдобинами, зная, что у Дастера в этом плане хорошая фора.

 

 

А главное, Хавейл неплохо управляется. Легкий руль вполне информативен и отрабатывает без выраженных запаздываний, а сам кроссовер хоть и допускает крены, но не криминальные. В повороты попадает, не сбиваясь с курса даже на ухабах.

 

 

Renault Duster никаких сюрпризов с точки зрения поведения на дороге не преподнес. Туговатый руль «француза» с электрогидравликой мне больше по душе — чувствуешь машину лучше, связь с колесами нагляднее и честнее. Как и раньше, на качество дорожного полотна Дастеру наплевать — подвеска держит все, хоть иногда и потряхивает. Да и виражей Рено не боится, однако кренится больше хавейловского: хода-то подвесок у Duster с прицелом и на бездорожье.

 

 

Увы, устроить внедорожную битву не вышло — Haval H2 достался нам в самой простой переднеприводной версии. Да и без того видно, что боевому «французу» «китаец» не шибкий соперник. У Рено клиренс 210 мм, полный привод с мощной муфтой и блокировкой, имитация понижающей передачи, великолепная геометрия кузова и резина с углубленным протектором против 184 мм дорожного просвета, низких глянцевых бамперов и шоссейных покрышек. Haval на вид - житель города, борец с нечищеными дворами и лужами на укатанной грунтовке.

 

Каков итог?

 

Говорим как на духу — Haval H2 к китайским автомобилям отнести невозможно. Закрой эмблему — и что внешне, что по салону, что на ходу заподозрить в машине того самого «китайца» у нас так и не получилось. Работа на крепкую четверку с плюсом. Осталось только понять, почему «не едет» мотор.

 

 

Вопрос оказался в другом. «Ну и как машина?» — спрашивают нас мужики, заставшие процесс съемки. Мы давай рассказывать: мол, выглядит отлично, едет вполне себе, внутри тоже хорошо, стоит приемлемо. «Не-е, как надежность? Как отзывы? Как сервис?» — «Нет пока ничего, не знаем, только вот бренд представлен. Знакомимся сами». Мужики махнули рукой и пошли...

 

Вот и получается, что, кроме очень добротных, на первый взгляд, машин, у Haval в России почти ничего и нет. Всего пять дилеров да сомнительная репутация китайского автопрома, которую Хавейл и призван ломать. Сколько на это уйдет времени, никто не знает - корейцам, например, потребовалось двадцать лет. Пока людям предлагается почти за миллион рублей устроить над собой же эксперимент и посмотреть, так ли хороша в эксплуатации марка Haval, как звучит из уст представителей марки.

 

 

А вот у Renault Duster репутация высечена в граните. За спиной десятки тысяч довольных клиентов и звание самого популярного кроссовера России. Эх, подтянуть бы еще чуть-чуть интерьер, чтобы не был откровенно дубовеньким, и цены машине не будет. Если нет противопоказаний к механической коробке передач, версию с обновленным дизелем мы признаем лучшей из всех Дастеров. Ну а фантастическую универсальность этого автомобиля подтвердил отдельный внедорожный тест — читайте ЗДЕСЬ.

 


 

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Хавейл СПб Юг", официальному дилеру Haval в Санкт-Петербурге, и российскому представительству Renault за предоставленные автомобили.

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме