печатная версия
журнала /
фев 2017 /
#49
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв Datsun on-DO с АКП: почем «автоматы» для народа?

Тест-драйв Datsun on-DO с АКП: почем «автоматы» для народа?

Компания Datsun, установив на «народный» седан on-DO долгожданный «автомат», одновременно... поставила под сомнение саму необходимость такой коробки на этом автомобиле. В причинах подобного парадокса, а также в том, как едет «автоматизированный» on-DO, мы разбирались на дорогах Белоруссии.

Кто приобретает Datsun on-DO? В российском представительстве бренда говорят, что основная категория покупателей седана – мужчины старше 40 лет. А продавцы в салонах добавляют к этому, что большинство клиентов либо в прошлом владели «Жигулями», либо вовсе пересаживаются на on-DO непосредственно с вазовских переднеприводных моделей прежних поколений.

Если так, то возникает вопрос: а нужен ли подобной аудитории «автомат»? Ведь получается, что основная категория покупателей модели довольно-таки консервативна и к тому же «общается» с механической коробкой на «ты». Кроме того, классическая «механика» надежнее АКП и дешевле в ремонте, что для указанной целевой аудитории немаловажно.

Тест-драйв Datsun on-DO с АКП: почем «автоматы» для народа?

И, тем не менее, «автомат» on-DO получил. В российском офисе Datsun рассчитывают, что новая коробка привлечет к модели внимание, во-первых, более молодой аудитории (от 26 до 35 лет), а во-вторых, – женщин. Последних сейчас среди покупателей седана – не более 5%. Кроме того, в компании полагают, что «автоматизированный» on-DO станет привлекательным предложением для корпоративных клиентов.

Тест-драйв Datsun on-DO с АКП: почем «автоматы» для народа?Тест-драйв Datsun on-DO с АКП: почем «автоматы» для народа?

На Datsun on-DO устанавливается всё та же, не шибко расторопная, но проверенная временем 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Jatco. Коробка получила оригинальные калибровки – для более быстрых и плавных переключений. Вместе с «автоматом» на on-DO появились также новая климатическая установка (не так давно компания сменила поставщика подобных систем). Как уверяют в «Датсуне», новая установка стала надежнее, кроме того, у нее лучше отбалансирован вентилятор кондиционера. В конструкцию же автомобиля в целом за минувший год внесен целый ряд изменений, устранивших некоторые из отмеченных первыми покупателями недочетов. В частности, улучшена шумоизоляция.

Тест-драйв Datsun on-DO с АКП: почем «автоматы» для народа?

Как все это работает в реальной жизни? На свободных белорусских дорогах – весьма и весьма неплохо! «Автомат», даром, что он – 4-ступенчатый да к тому же, мягко говоря, не самый свежий по конструкции, и впрямь не «тупит» при переключениях, не допускает «клевков» машины и провалов в тяге, вовремя «подтыкает» третью при обгонах.

В целом, коробка отлично «ладит» с вазовским 1,6-литровым 87-сильным двигателем. Вся прелесть которого (и это в очередной раз подтвердилось в рамках теста) – в уверенной тяге с самых «низов» и бодрости духа в середине диапазона. Выкручивать же его «в звон» особого смысла нет – на высоких оборотах все силы мотора уходят, кажется, в звук, а не в реальную отдачу.

Тест-драйв Datsun on-DO с АКП: почем «автоматы» для народа?

Главный же недостаток датсуновского «автомата» традиционен для 4-ступенчатых АКП: при движении по трассе, когда скорость «переваливает» за «сотню», стрелка тахометра приближается к отметке в 2000 об/мин. Расход топлива в итоге выходит немаленьким: в смешанном цикле (причем городская часть пробега обошлась без пробок) бортовой компьютер намерил нам 9,8 л/100 км. Это при том, что мы, зная о драконовских белорусских ПДД, не допускающих превышения скорости более чем на 10 км/ч, старались не нарушать. Ехали бы мы, как в России (разрешенные 90 + 20 км/ч) – двигатель, надо полагать, «выпивал» бы не менее 11-12 литров на «сотню».

Управляемость российско-японского седана, к сожалению, какой была, такой и осталась: пресной и невнятной. Руль при малых углах его отклонения – «ватный», к тому же он не спешит возвращаться в «нулевое» положение. Лишь когда поворачиваешь «баранку» на большие углы, на ней появляется подобие информативного усилия, но на узкой извилистой дороге от «общения» с автомобилем все равно не получаешь никакого удовольствия – в повороты он входит лениво, словно делая одолжение. А вот на прямых, как стрела, федеральных трассах (тех, что обозначаются литерой М) on-DO – в своей стихии: автомобиль надежно держит прямую, не требует частых подруливаний; рулить же можно одной рукой, а не держаться за «баранку» обеими руками.

Тест-драйв Datsun on-DO с АКП: почем «автоматы» для народа?

И шумоизоляция, действительно, стала лучше со времен моего прошлогоднего знакомства с хэтчбеком mi-DO. Не то, чтобы on-DO стал совсем «тихоней», но и на уши ни двигатель, ни шипованные шины особо не давят. Лишь на высоких скоростях отчетливо слышно, как в боковых зеркалах гуляет ветер. Еще одно достоинство on-DO, которое, слава богу, по-прежнему остается при нем, – это плавность хода и энергоемкость подвески. Дорожную «мелочевку», правда, автомобиль мог бы собирать чуть менее активно, зато разбитые дороги (а таковых в братской Белоруссии, к сожалению, становится все больше) он словно разглаживает.

Каков итог?

В российском представительстве Datsun рассчитывают, что на долю машин с АКП придется порядка 20% продаж on-DO. Возможно, так оно и будет, но что-то нам подсказывает, что основная часть «автоматизированных» седанов и впрямь отправится в корпоративные автопарки. Поскольку доплата за «автомат» на on-DO составляет немаленькие, по меркам бюджетного класса, 50 000 рублей. К тому же АКП нельзя заказать на автомобиль в базовой комплектации Access – он ставится только на машины в среднем исполнении Trust и «топовом» Dream. То есть самый доступный Datsun on-DO с «автоматом» стоит у нас 512 000 рублей. Однако on-DO оказался одним из самых недорогих в России автомобилей с АКП. Так что у тех, кому «автомат» все-таки нужен – даже на автомобиле подобного класса, – особо богатого выбора все равно не будет...

Тест-драйв Datsun on-DO с АКП: почем «автоматы» для народа?

Оценки

Datsun on-DO 1.6 AT

 
ИНТЕРЬЕР 6.71 С эргономикой у «японца» с русскими корнями всё в порядке. Жаль, материалы отделки пока остаются крайне бюджетными.
Обзор 7
Эргономика 8
Качество материалов 5
Простор 6
Передние сиденья 6
Задние сиденья 5
Багажник 10
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 5.75 4-ступенчатый «автомат» почти не появлиял на динамику, при этом тяговые характеристики мотора остались при нём. А вот его «аппетит» умеренным не стал.
Динамика 7
Управляемость 4
Тормоза 6
Экономичность 6
КОМФОРТ 7.33 Вместе с «автоматом» on-DO получил дополнительный пакет шумоизоляции. Причем весьма эффективно работающий.
Акустический 8
Ездовой 7
Оснащенность опциями 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6.59  
Стоимость протестированного автомобиля 546 000 руб.
Характеристики Datsun on-DO 1.6 AT
Технические характеристики  
Длина, ширина, высота в мм 4337 х 1700 х 1500
Снаряжённая масса, кг 1160
Объем багажника, л 530
Клиренс, мм 174
Двигатель  
Тип Бензиновый
Объем, см. куб. 1596
Мощность, л.с. при об/мин 87/5100
Крутящий момент, Нм при об/мин 140/3800
Трансмиссия Автоматическая, 4-ст
Привод Передний
Ездовые параметры  
Разгон до 100 км/ч, сек 14,4
Максимальная скорость, км/ч 166
Средний расход топлива, л 7.7

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме