печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв Datsun on-DO: гоняем народный седан по Кубани

Тест-драйв Datsun on-DO: гоняем народный седан по Кубани

И седан, и хэтчбек Datsun уже успели побывать на испытании «Движка» ещё год назад. Но то был, что называется, «лабораторный» журналистский тест, где мы закладывали машины в крутые виражи, выжимали последние соки из мотора, на полной скорости гнали по ямам, слушали и внимательно смотрели, выискивая все недостатки. В реальной же жизни владельцы вряд ли будут так издеваться над машиной, а потому ставим себя на место потенциального владельца и отправляемся на Datsun on-DO в пробег по югу нашей Родины.

Пробег надо сказать не совсем обычный. Вернее, не совсем обычным получился старт этого пробега. Дело в том, что мероприятие было приурочено к масштабной региональной акции «Datsun везёт!», в ходе которой три специально подготовленных брендированных фуры должны будут объехать разные уголки нашей страны, чтобы познакомить с автомобилями не только жителей крупных городов, но и населенные пункты, где вряд ли появятся полноценные дилеры Datsun. Именно поэтому компания построила целых три мобильных автосалона, которыми и являются прицепы грузовиков. Каждый из них трансформируется в мини-центр Datsun c шоу-румом и отделом продаж!

Тест-драйв Datsun on-DO: гоняем народный седан по КубаниТест-драйв Datsun on-DO: гоняем народный седан по Кубани

Тест-драйв Datsun on-DO: гоняем народный седан по Кубани

Торжественный старт мероприятию давал лично глава российского представительства Datsun Дмитрий Бусуркин (справа) и директор по связям с общественностью Datsun и Nissan Роман Скольский (слева).

Мы же из представленных версий Datsun выбрали для себя on-DO как более народный. Седан занимает десятую строчку по продажам в своём классе в России с долей рынка 3,3%, вдвое опережая хэтчбек mi-DO, находящийся на две позиции ниже.

По просторам Краснодарского края, где в середине апреля уже во всю господствует настоящее лето, нам предстояло проехать около 300 км. Забегая вперед, скажем, что маршрут был составлен так, что затрагивал и прострелы по ровным шоссе, и кривые русские грунтовки, а порой и откровенное бездорожье. Но обо всём по порядку.

Тест-драйв Datsun on-DO: гоняем народный седан по Кубани

С нашей точки зрения, дизайнерские изменения, произошедшие с Грантой по пути превращения в Датсун, пошли на пользу передней части кузова и во вред задней. Анфас машина смотрится заметно солиднее и выразительнее оригинала, а вот оттянутый зад лишает образ гармонии. В этом плане хэтчбек куда сбалансированнее и симпатичнее.

Если говорить про саму машину, то за год она не изменилась. Седан по-прежнему предлагается с единственным вазовским 87-сильным двигателем и пятиступенчатой механической коробкой. Все нововведения готовятся на конец этого и начало 2017 года, когда on-DO появится и с «автоматом», и с более мощным шестнадцатиклапанником , и со списком новых опций.

Тест-драйв Datsun on-DO: гоняем народный седан по КубаниТест-драйв Datsun on-DO: гоняем народный седан по Кубани

В салоне всё так же бюджетненько, несмотря на варианты и с солидным экраном мультимедийной системы и навигацией СитиГИД. Всё дело в крайне недорогих отделочных материалах и мрачности оформления, хотя последнее чуточку разбавляют серебристые вставки. Ещё один способствующий восприятию фактор – посадка. Несмотря, на улучшенные по сравнению с той же Грантой кресла, ни особого рельефа, ни широты настройки они пока предложить не могут, поэтому приходится занимать компромиссное положение, благо среднестатистический рост это позволяет.

В остальном эргономика на хорошем уровне, поскольку все органы управления находятся на своих местах и в легкой доступности. Да и опциональный состав автомобилей Datsun для бюджетника неплох. Последний фактор – один из главных, из-за которого автомобиль и выбирают покупатели.

Тест-драйв Datsun on-DO: гоняем народный седан по КубаниТест-драйв Datsun on-DO: гоняем народный седан по Кубани

Зато, как ни крути, багажник у on-DO получился такой, что хватит для любой дачи или загородной поездки – 530 глубинных литров объема. Три рюкзака утонули в них без остатка.

Тест-драйв Datsun on-DO: гоняем народный седан по КубаниТест-драйв Datsun on-DO: гоняем народный седан по КубаниТест-драйв Datsun on-DO: гоняем народный седан по Кубани

Первые десятки километров проходят по областным трассам. И первые впечатления, конечно, именно от них. Самое удивительное, что впечатления эти положительные. В большинстве своём краснодарские дороги оказались вполне приличного качества, причём вне зависимости от того, были это большие магистрали или дорожки внутри проезжаемых посёлков и городов. Последние порадовали почти абсолютной чистотой – ни хлама во дворах частных домов, ни валяющихся бумажек и бутылок по улочкам. Разве что иногда видны следы разрухи брошенных домов. На фоне недавно посещенного нами Омска и чуть более приличной Астрахани, отличный пример того, что разруха-то не в клозетах…

Тест-драйв Datsun on-DO: гоняем народный седан по Кубани

Что же касается поведения автомобиля на шоссе, то в первую очередь, продолжаем объективно хвалить тяговитый вазовский мотор с хорошей реакцией на педаль газа и пиковой отдачей уже 3800 оборотах. Едет с ним седан стремительно, шумит двигатель умеренно, а аппетит имеет приемлемый. Зато всё также поругиваемся на жигулёвскую «механику», рычаг которой приходится загонять в пазы с усилием, а иногда и со второго раза.  А её подвывания, кажется, стали неотъемлемой фирменной чертой. Кстати АвтоВАЗ, плюнув, свои модели потихоньку переводит на коробку Renault.

Управление автомобилем на трассе удобно пока дорога прямая. Datsun on-DO хорошо держится за асфальт, а подвеска полностью игнорирует любые встречающиеся дефекты, правда все они транслируются и на пятую точку водителя, и на руль, который, увы, информативностью обладает слабой: болтается в околонулевой зоне, а поворачивается с отчётливой искусственной резиновостью. Кроме того, ещё на прошлом тесте мы выяснили, что активная рулёжка вызывает провалы в работе калужского электроусилителя, так что в виражах со скоростью лучше не перебарщивать.

Тест-драйв Datsun on-DO: гоняем народный седан по КубаниТест-драйв Datsun on-DO: гоняем народный седан по Кубани

После массово вымирающих деревень Псковской, Новгородской, Ленинградской и Астраханской областей, наличие активной жизни в краснодарской глубинке не может не радовать. Кубань – один из сельскохозяйственных центров нашей страны, обеспечивающий её продуктовую безопасность. Правда, брошенных советских колхозов и тут, увы, немало.

Тест-драйв Datsun on-DO: гоняем народный седан по Кубани

Все впечатления от езды меняются, как только автомобиль съезжает с асфальта. Вот она - стихия наших Датсунов. Непробиваемая подвеска с приемлемой плавностью хода и 174 мм клиренса творят чудеса: Datsun on-DO один из немногих автомобилей, но котором, сворачивая на кривую деревенскую дорогу, можно не сбрасывать скорость. Никаких пробоев, никаких чирканий бампером или защитой.

Тест-драйв Datsun on-DO: гоняем народный седан по КубаниТест-драйв Datsun on-DO: гоняем народный седан по Кубани

Седан носится по русским колдобинам с эффектностью ралли-рейдового внедорожника. Надо проехать через канаву в чистое поле? Никаких вопросов! Надо взять брод… Честно признаться, после того, как мы с разгона нырнули в речку и выехали из неё, стало понятно, что кроссовер марке Datsun, в общем-то, не нужен.

Тест-драйв Datsun on-DO: гоняем народный седан по Кубани

Нефтяные вышки в Краснодарском крае – такая же часть пейзажа, как и засеянные поля. Увы, большая часть запасов кубанской нефти выработано до нерентабельного уровня. Да и на стоимости бензина на местных заправках наличие ресурса буквально под ногами никак не сказывается.

Каков итог?

Тестовый седан с вместительным багажником, высоким дорожным просветом, всеядной подвеской и полным набором всех опций стоит 552 000 рублей. А приличную версию без лишних наворотов, вроде мультимедии, парктроника и датчиков дождя и света можно приобрести за 486 000 рублей. Сегодня это чуть ли не лучшее предложение в классе, за исключением вазовских «доноров». Datsun отгораживается от них обслуживанием в собственных центрах по стандартам Nissan. Казалось бы, чего ещё желать?

Тест-драйв Datsun on-DO: гоняем народный седан по Кубани

Однако и недостатков наберётся. Бюджетненький и не во всем удобный салон. Средненькие ездовые характеристики с не самыми выверенными настройками рулевого управления. Дилеры по секрету признаются в огрехах сборки, которые они стараются устранять на предпродажной подготовке. Клиенты жалуются на глючность электроники. В общем, марке ещё есть над чем работать.

В любом случае, покупатель голосует рублем, о чём говорит почти 47 500 проданных в России Датсунов. И если обе российские столицы с более высоким уровнем жизни и требованиями к авто всё-таки предпочитают полноценные иномарки, то для регионов такая машина выглядит крайне уместно, особенно если кто-то стесняется пересаживаться на Ладу. Так что путь на продвижение марки в российскую глубинку выбран верно.

Оценки

Datsun on-DO 1.6 MT

 
ИНТЕРЬЕР 6.71 Эргономичный салон вылеплен из дешевых материалов, но по лекалам "иномарок". Осталось разобраться с удобством кресел.
Обзор 7
Эргономика 8
Качество материалов 5
Простор 6
Передние сиденья 6
Задние сиденья 5
Багажник 10
ЕЗДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 6.25 Отличный мотор и посредственная "механика". Но главное - неудачные настройки рулевого управления.
Динамика 8
Управляемость 4
Тормоза 6
Экономичность 7
КОМФОРТ 7 Непробиваемая подвеска излишне информативна. А вот "шумка" и набор опций на уровне западных конкурентов.
Акустический 7
Ездовой 7
Оснащенность опциями 7
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6.65  
Стоимость протестированного автомобиля 552 000 руб.
Характеристики Datsun on-DO 1.6 MT
Технические характеристики  
Длина, ширина, высота в мм 4337 х 1700 х 1500
Снаряжённая масса, кг 1160
Объем багажника, л 530
Клиренс, мм 174
Двигатель  
Тип Бензиновый
Объем, см. куб. 1596
Мощность, л.с. при об/мин 87/5100
Крутящий момент, Нм при об/мин 132/3800
Трансмиссия Механическая, 5-ст
Привод Передний
Ездовые параметры  
Разгон до 100 км/ч, сек 12,2
Максимальная скорость, км/ч 173
Средний расход топлива, л 7

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме