печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв Datsun on-DO 1.6 MT и Datsun mi-DO 1.6 AT: одним ударом

Тест-драйв Datsun on-DO 1.6 MT и Datsun mi-DO 1.6 AT: одним ударом

Автомобили возрожденной марки Datsun в течение всего прошлого года хитро уворачивались от нашего внимания, прятались по складам дилерских центров и лишь однажды живьем показались на ММАС-2014. И вот, наконец, попались обе разом! Так что устраиваем тест с пристрастием псевдояпонскому седану с «механикой» и хэтчбеку с «автоматом».

 

 

Заметная часть близких к автомобильному миру людей к появлению нового бренда отнеслась скептически. Все знали, да и производитель не скрывал, что под личиной «настоящего японского автомобиля» прячется всем известная Lada Granta и Lada Kalina с некоторыми изменениями по внешности и комплектациям. Ни одной японской запчасти в этих машинах, кончено же, нет (за исключением «автомата» Jatco), да и к японскому качеству русские Датсуны никакого отношения не имеют. Правда, внесенные в настройки почти всех систем изменения проходили под контролем японских специалистов.

 

Всё перевернулось этой зимой, когда рухнул курс рубля и цены даже на собираемые у нас иномарки повзлетали до немыслимых значений. Вдруг оказалось, что Lada русская и Lada «японская» в виде Datsun – чуть ли не единственные, чья стоимость находится в каких-то вменяемых пределах, позволяя людям с тремя-четырьмя сотнями тысяч рублей в кармане оказаться за рулем нового автомобиля.

 

 

Более того, спустя какое-то время выяснилось, что идея о создании Datsun как Альтер эго Lada – не указ «сверху», а просьба «снизу». По социологическим опросам АвтоВАЗа, люди готовы бы были покупать «Жигули» ещё больше, если бы они не назывались «Жигулями» - непрестижно. А вот ездить на той же машине, но с шильдиком Datsun и обслуживаться у дилеров Nissan – отнюдь!

 

А раз народ сам говорит, что «обманываться рад», то и изобретать велосипед никто не собирался. Более того, даже маскировать, скрывать и прятать Datsun за корпоративной пропагандой типа «Вы что?! Это совсем другая машина!» вся необходимость отпала. Нужно было лишь слегка напылить на «Ладу» импортных ощущений, что, собственно, и попытались сделать…

 

 

Нынешний тренд всего иномарочного дизайна – агрессия! Начиная от карапузов-малолитражек и заканчивая лимузинами, из под рельефного капота теперь все «смотрят» злобным взглядом спорткаров, готовых в любой момент рвануть со светофора, отшлифовав резиной асфальт. Датсуны, как кандидаты в «иномарки», неминуемо в их числе.

 

На фоне «Лад» подретушированная внешность действительно выглядит выигрышно. Хромированный шестиугольник мигом снимает с машины пролетарский налет, а нахмурившиеся фары позволяют нахально моргать дальним светом едущей впереди «классике». В седан вносят диспропорцию две вещи: откляченный зад, который on-Do оттянули для увеличения багажника, и лифтованный аж до 174 мм клиренс!

 

 

Хэтчбек внешне куда гармоничнее, цветовой гаммой наряднее, а хитрым прищуром фар ещё и спортивнее. На машину так и просится исполнение аналогичное Lada Kalina Sport. Задумка создателей  очевидна – седан для тех, кто постарше, хэтчбек – для тех, кто помладше.

 

При полном игнорировании со стороны водителей иномарок Datsun mi-DO и on-DO вызывают неподдельный и очень активный интерес со стороны владельцев «Лад» любых моделей и возрастов. Фокус-группа определена на 100%.

 

 

«Жигули» проявляются с захлопывания дверей: «Ещё разок посильнее! Вот, теперь закрылась». Интерьер седана и хетчбека идентичен, но от вазовских «исходников» отличается дизайном и оформлением некоторых мелочей. В общем и целом, эргономика неплоха – всё на традиционных местах, потому под руками. Качества вроде как улучшенных материалов особо не заметно – матовый жесткий пластик навивает воспоминания об иномарках середины девяностых, хотя сборка в целом аккуратна.

 

 

Простенькая на вид магнитола умеет читать SD-карты и USB-флешки, а также связываться по Bluetooth с телефоном.

 

Передние кресла по сравнению с Грантой и Калиной улучшены – измена плотность набивки. Правда до идеала ещё далеко. Боковой поддержки почти нет, согласовать положение руля и кресла непросто (особенно высоким водителям), регулировки расположены неудобно, «лифт» – только в топовых версиях. Зато есть подогрев (причем, на mi-DO в базе), да и со временем к посадке в конце концов привыкаешь. Хочется сиденья поудобнее – выбирайте mi-DO в исполнении Dream, там кресла совсем другие.

 

 

По длине базы машины одинаковы, поэтому разницы в объеме салона у on-DO и mi-DO нет - на заднем сиденье впритык, но устраиваются двое мужиков среднего роста. Причем есть карманы в спинках обоих сидений, фиксаторы пряжек ремней, а в хэтчбеке даже кармашки для фиксации их замков – забота! Увы, мягкая подушка дивана состыкована с жесткой спинкой, отчего уже через несколько километров поездки в Датсунах пассажиры начинают испытывать дискомфорт.

 

 

Багажник у Datsun mi-DO скромный (240 литров), но позволяет превратить машину в небольшой фургончик. У седана on-DO, наоборот, громадный – 530 литров в номинале. Задние сиденья складываются в пропорции 1/3:2/3 – привилегия дорогих версий. Под полом в обоих случаях полноразмерная «запаска», правда у хэтчбека резина Pirelli, а у седана отечественная Kama.

 

Под капотом – 1.6-литровый вазовский «восьмиклапанник» мощностью 87 лошадиных сил. Не считая базового агрегата в 82 силы для on-DO, нынешний двигатель пока единственный для всех Датсунов.

 

 

Лукавить нечего, мотор хорош: разгоняет шустро, тянет отлично, а главное – почти не шумит. Вместе с «острым» акселератором и пиковым крутящим моментом на 3800 об/мин седан без особых раздумий выполняет все приказы правой ноги, с легкостью загоняя стрелку спидометра под «кольцевые» 130 км/ч. Дальше уже тяжеловато, шумновато, да и не к чему.

 

Увы, механическая коробка on-DO такой же похвалы не заслужила. Избирательность хорошая, но через раз рычаг подталкиваешь в пазы повторно. А главное, создатели так и не победили «жигулевский» вой «механики». Со временем, конечно, на это уже не обращаешь внимания, но осадочек, как говорится, остаётся.

 

 

То ли дело состыкованный с нашим мотором японский «автомат» хэтчбека. Судя по всему эта престарелая «парочка» так сладила друг с другом в силу возраста, но факт на лицо – по субъективным ощущениям «автоматический» mi-DO ничуть не уступает в динамике седану, хотя по факту разница в разгоне больше двух секунд. Отличная эластичность двигателя подкрепляется своевременными переключениями коробки. Разве что в диапазоне средних скоростей при активной городской езде «автомат» опаздывает за темпераментом водителя. Тут уж ничего не поделать – четыре ступени есть четыре ступени.

 

 

К тормозам обоих Датсунов есть вопросы. Несмотря на новый вакуумный усилитель, замедляются машины с запаздыванием. Причина – плохая информативность педали.

 

 

А вот поведение на дороге оставляет неоднозначные впечатления. С одной стороны оба Датсуна вполне уверенно держатся за прямую, полностью игнорируют мелкие и средние дорожные невзгоды, не спрыгивая с траектории, и не боятся больших ухабов – настройки непробиваемой подвески точно под наши «направления». С другой стороны, задние пассажиры чувствуют весь профиль пятой точкой, особенно в хэтчбеке, а водитель - каждую яму дрожью, а то и ударами на руле.

 

 

Последний же существует словно отдельно от автомобиля. Калужский электроусилитель почти полностью лишает водителя информативности в околонулевой зоне, что особенно неприятно на трассе. При этом старается проявить волю искусственными сопротивлениями в поворотах. А при откровенной провокации и вовсе сдается: закладывание машин в крутой поворот с имитацией «переставки» выявило попросту провалы в работе механизма – на выходе из виража водитель уже открутил руль в обратную сторону, а Датсун ещё мгновенье-другое продолжает поворачивать, после чего совершает резкий рывок обратно. При этом седан ещё и склонен к заносу. Мягко говоря, опасное поведение.

 

Зато приезд в деревню… Никакие версии Cross «Датсунам» не нужны. Со 174-мм клиренсом и всеядной подвеской седан и хэтчбек скачут по кривым грунтовкам и дикому полю, пролетая даже вкопанные бетонные плиты, похлеще иных кроссоверов.

 

 

Скоростные магистрали? Закладывание в виражи? Может ещё гоночный трек? Необъезженные русские просторы – вот стихия «наших» Datsun!

 

Каков итог?

 

Хотя мы точно знаем, что японцы постарались перенастроить почти все системы и элементы отечественных «доноров», с точки зрения потребительских характеристик, реально серьезной разницы нам заметить не удалось. Всё просто подшлифовано «на чистовик», да и то, в пределах технических нюансов отечественных комплектующих. Основная доплата определенно взята не столько за сами машины, сколько за оснащение и последующее обособление владельцев Datsun от владельцев Lada.

 

 

Однако нынешний покупатель ояпониных «Лад», не заставший эпоху папиной «классики» и не начинавший свою автомобильную жизнь с «зубил», анекдоты и многочисленные приколы про «Жигули» уже не поймет – с тех пор отечественный автопром сделал очевидный шаг вперед. Почти по всем параметрам Datsun отвечает нижнему пределу всех современных требований к автомобилю в своём сегменте.

 

Машинам не хватает некоторой добротности, удобства, сбалансированности и капельки лоска. По ощущениям, «Датсуны» как раз и застряли где-то между китайскими «одноклассниками», отдельные экземпляры которых mi-DO и on-DO уже превосходят по многим параметрам, и стартовыми комплектациями «бюджетников» именитых брендов вроде тех самых «Логанов», «Солярисов» и «ПолоСеданов». А стоит ли доплачивать за последних около 100 000 рублей, мы обязательно выясним в ближайшее время на очередном сравнительном тесте.

 

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме