печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв BMW X5: ощущение новизны

X5 — одна из самых успешных моделей в линейке BMW: ее тираж превысил 1,3 млн экземпляров. И с выходом нового поколения этого кроссовера работы у дилеров «баварских моторов» прибавится.

 

То, что работы у менеджеров дилерских центров BMW станет больше, — ясно как день. Даже на закате своей карьеры BMW X5 предыдущего, второго поколения показывал уверенный рост продаж, что, в принципе, не характерно для уходящей с рынка модели. А уж очередь за третьим поколением X5 выстроилась еще с лета, когда баварцы официально рассекретили свою новинку. Но теперь продавцам придется тратить время не только на обсуждение заказанных опций и подписание договоров купли-продажи. Немало времени придется им убить, растолковывая клиентам, чем же новинка отличается от своего предшественника.

 

 

Новый или обновленный?

Глядя на стройный ряд BMW X5, припаркованных возле пятизвездочного спа-отеля на побережье Тосканы, ловлю себя на мысли, что баварский кроссовер не производит «вау-эффекта» нового автомобиля. Ну, BMW, ну, Х5. Мало их, что ли, по нашим дорогам бегает? И ведь я говорю это с точки зрения эксперта. А простому обывателю опознать в этом автомобиле модель нового поколения еще сложнее.

 

И это притом, что машина действительно новая, а не обновленная! Ее кузов был спроектирован заново, став немного длиннее, шире и ниже. Кроме того, объем багажника увеличился на 30 литров, и впервые появилась возможность разместить в нем третий ряд сидений. Так что к конструкторам никаких претензий, они свою работу выполнили, а вот дизайнеры...

 

То, что BMW X5 мог измениться гораздо сильнее, но не изменился, говорит прежде всего о том, что кардинальных изменений не хотят сами клиенты. Их устраивает внешность этой модели, они не хотят неожиданных перемен. И топ-менеджерам баварского автоконцерна приходится считаться с их мнением, поскольку в свое время они уже обожглись на «революционном» дизайне BMW 7-й и 5-й серий, потеряв немало лояльных клиентов. В данном случае ни о какой революции говорить не приходится: баварцы выбрали путь эволюции, постепенно доводя до совершенства каждую деталь автомобиля. И ощущение новизны прослеживается именно в деталях: в сдвинутых к «переносице» фарах, увеличенных «ноздрях» решетки радиатора, полностью светодиодных фарах.

 

Моя твоя не понимай

 

С интерьером нового BMW X5 ситуация примерно та же, что и с экстерьером. Изменений масса, но заметит их только тот, кто ездил на модели предыдущего поколения. Главные «драйверы» новизны в салоне — это приборная панель с подложкой в виде ЖК-экрана да выросший из центра торпедо широченный дисплей системы iDrive с диагональю 10,25 дюйма. Дисплей этот заслуживает самой высокой оценки — хоть и не эппловская «ретина», но изображение четкое, да и углы обзора отличные.

 

Сенсорные технологии в iDrive используются, но не на экране — лазать по меню приходится при помощи джойстика. Но делать это удобно — интерфейс системы за долгое время ее существования обрел очень удобный, интуитивно понятный вид. И даже если вдруг запутаешься, всегда можно выбрать отдельными кнопками наиболее важные разделы — навигацию, мультимедиа, а также вернуться в основное меню или на шаг назад.

 

 

Хотя многие поклонники BMW из числа пожилых или далеких от техники людей и вовсе предпочли бы перевести все на кнопочное управление, действовать по старинке в таком высокотехнологичном автомобиле, как новый X5, нельзя. Тем более что баварцы стремятся максимально упростить iDrive. Так, вводить адрес в навигатор теперь можно не только выбирая соответствующие буквы в меню, но и просто проговаривая его системе.

 

А еще можно воспользоваться сенсорной панелью джойстика iDrive и чертить буквы пальцем прямо на ней — устройство безошибочно распознает даже самые ужасные каракули! То же самое касается выбора и ввода данных в телефонной книге. Вот только с русским языком у тестовых машин были проблемы. Меню iDrive было переведено отлично, а навигатор вел по маршруту, сообщая о предстоящих маневрах приятным женским голосом. Однако оказалось, что ввести адрес в навигатор нельзя по причине отсутствия возможности буквенного ввода.

 

На любом другом языке — пожалуйста, но не на русском! Система голосовых команд также дала сбой — как мы ни старались, диктуя название искомого города, система выдавала какие угодно адреса, но только не тот, что нужно. Говорят, эту проблему исправят в новой прошивке...

 

Дороги и направления

В отличие от проблем с iDrive, решить проблему с «синтетическим» рулевым управлением будет сложнее. По меркам большого и тяжелого кроссовера с высоким центром тяжести, рулится BMW X5 отлично. Только при этом чувствуешь себя не водителем реального автомобиля, а игроком на компьютерной приставке, где все ощущения искусственные.

 

Можно задавать более «комфортные» или, напротив, более «спортивные» настройки шасси, но это все равно не избавит от отсутствия чувства «слияния» с автомобилем. И все бы ничего, если бы руль при этом не был столь острым — достаточно немного отвлечься от дороги, чтобы X5 ушел с намеченного курса. При этом вестибулярный аппарат водителя не получает никаких сигналов, поскольку связь с колесами теряется где-то в недрах электрогидравлического усилителя руля.

 

Здесь бы пригодилась система удержания на полосе, которая не дает машине уйти за пределы разметки. Такая система есть, к примеру, у Mercedes-Benz, но BMW осваивать подобные технологии не спешит. С декабря на новый X5 будет ставиться похожая система, однако работает она только на скорости до 40 км/ч...

Но если на дорогах с твердым покрытием у новинки не все «айс», то как она ведет себя на бездорожье? На этот счет баварцы отвечают однозначно — X5 не внедорожник. Да, у него есть «умный» полный привод и увеличен дорожный просвет, но для off-road лучше подобрать другую модель. Так что ни о какой многофункциональности BMW X5, которую подразумевает само понятие «кроссовер», говорить не приходится. По сути, это всего-навсего большой универсал с высокой посадкой, создающей ощущение «защищенности».

 

А ведь одноклассники X5 предлагают гораздо больше возможностей — Mercedes-Benz ML можно заказать со специальным пакетом для бездорожья, хотя и без него, за счет больших ходов пневмоподвески, «эмэлка» вполне сносно передвигается вне асфальта. То же самое можно сказать про Porsche Cayenne, Jeep Grand Cherokee и Range Rover Sport — внедорожный потенциал у этих моделей гораздо выше, чем у BMW. Кстати, у последнего также имеется пневмоподвеска, но только на задней оси, и не для возможности увеличения дорожного просвета, а для поддержания оного вне зависимости от нагрузки.

 

Самое важное

Не будем спешить записывать «искусственные» настройки руля и отсутствие внедорожных качеств у BMW X5 в недостатки. Для многих покупателей таких машин гораздо важнее иные параметры — престиж, комфорт и динамика. И если первый параметр вопросов не вызывает — престижность этой модели никто не ставит под сомнение, — то с двумя другими все не так однозначно. Да, благодаря солидным габаритам кузова салон X5 получился просторным — в нем достаточно места и спереди, и сзади, и в багажнике.

 

К качеству материалов отделки и общему виду интерьера претензий также нет — по этим параметрам новинка, чей салон обшит кожей Nappa, облагорожен вставками из ценных пород дерева и подсвечен проходящими вдоль дверей и торпедо красивыми светодиодными полосами, однозначно превзошла своего предшественника. Однако на дороге «лимузинного» комфорта от этой модели ожидать не приходится — каждая крупная неровность или стык в асфальте отдается ударом не только в «зажатой» спортивной подвеске, но и в телах пассажиров. Впрочем, для владельцев BMW X5 это не новость: жесткость машины они принимают как данное.

 

 

Кстати о жесткости: если хочется больше комфорта, то в сторону версий с индексом «M» лучше не глядеть. После обычного BMW X5 xDrive30d «заряженный» M50d показался настоящей «табуреткой». К слову, обе эти модели оснащаются дизельными двигателями одинакового объема. А цифра 50 в индексе «эмки» — попытка пустить пыль в глаза. Да, благодаря трем (!) турбинам наддува по мощности и крутящему моменту 3,0-литровая рядная «шестерка», выдающая 381 л. с. и 740 Н·м (в диапазоне 2000—3000 об./мин.), действительно приблизилась к показателям 5,0-литрового мотора. Но цифры эти впечатляют лишь на бумаге. В реальности ощущения чумовой динамики нет и в помине.

 

Может, машина и разменивает первую сотню за 5,3 секунды, как это написано в паспортных данных, я этого не проверял. Но то, что, сидя в кресле водителя BMW M50d и вжимая педаль газа в пол, ты не получаешь желаемый «пинок» и не ловишь кайф от вдавливающих в кресло перегрузок — это факт. В общем, турбины — это, конечно, хорошо, но «живые» литры — лучше.

 

 

Лучше и дороже

Официальные российские продажи нового BMW X5 стартуют 16 ноября, и уже объявлены цены на некоторые модификации. Прайс-лист стартует с отметки 3 100 000 руб. — столько поросят за 258-сильный турбодизельный X5 xDrive30d в базовой комплектации. Версия того же автомобиля, «прокаченная» в подразделении M Performance, X5 M50d, обойдется значительно дороже: за дополнительные 123 л. с. и некоторые другие приятности (19-дюймовые лекгосплавные диски вместо 18-дюймовых, аэродинамический «обвес», спортивный руль и сиденья и т. д.) придется заплатить на 1 195 000 руб. больше.

 

Между базовой и топовой турбодизельными версиями находится BMW X5 xDrive50i с атмосферной бензиновой V-образной «восьмеркой» мощностью 450 л. с. — его стоимость составляет 3 800 000 руб. Если сравнивать с моделью предыдущего поколения, то цены выросли незначительно. Так, BMW X5 xDrive30d подорожал на 72 000 руб., xDrive50i — на 82 000, а X5 M50d — на 95 000 руб. Но при этом и оснащение модели стало богаче!

 

В него теперь входит двухзонный климат-контроль, аудиосистема Professional с восемью динамиками и Bluetooth, автоматически затемняющееся салонное зеркало заднего вида, электропривод двери багажника и адаптивный (радарный) круиз-контроль с функцией автоматического торможения. А учитывая ощутимый прогресс в оснащении, качестве отделки и вместительности автомобиля, такой ценовой политике концерна BMW можно только порадоваться.

 

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме