печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв BMW X4: Умножить на четыре

Тест-драйв BMW X4: Умножить на четыре

BMW вносит разнообразие в линейку моделей с префиксом X — в помощь кросс-купе BMW X6 появляется более компактный X4. Приподнятый над российскими дорогами хетчбэк с мощными моторами и агрессивным внешним видом. Разбираемся, насколько хорош новый BMW X4 на дорогах общего пользования, гоночном треке и легком бездорожье.

 

На плотно заставленной парковке у дилерского центра быстро распознать новый BMW X4 было делом непростым. Уж очень похожи BMW X3, BMW 5 GT и BMW X6, припаркованные перпендикулярно поребрику, «лицом наружу», прячущие броские бортовые наклейки с названием модели. Стыдно признаться: для того чтобы найти нужную машину, мы смотрели на номерные знаки, сличая их с номерами в документах.

 

BMW X4 пропорционально похож на старшего X6 — точно так же, как модель X3 напоминает уменьшенный вариант BMW X5. Для покупателей «младших» это — плюс. Но сомневаюсь, что обладателя X6 обрадует вопрос: «Не могу разобрать, это у тебя X6 или X4?»

 

 

Впрочем, вот пара подсказок, как распознать BMW X4. Первая: передние противотуманки находятся над боковыми диффузорами бампера (у X6 — внутри них). Вторая: на заднем крыле есть «вторая выштамповка» (у X6 она одна и идет вдоль всего кузова). От рестайлинговой «шестерки» (появится у дилеров в декабре) отличить будет сложнее, но об этом поговорим как-нибудь в другой раз.

 

 

Салон BMW X4 кажется простоватым. Возможно, дело в нашем, российском, восприятии: автомобиль за 3,4 млн рублей (именно столько стоит наша тестовая машина) — тем более далеко не флагманской модели — должен иметь отделку из перламутра, золота и алькантары. Но здесь этого нет. Черные пластик и кожа в типично баварском дизайнерском исполнении — точно так же выглядит салон BMW 5-й cерии и кроссовера X3.

 

 

Впрочем, интерьер любого BMW — образец стиля, удобства и строгости. Все фирменные тренды соблюдены: качественные и приятные на ощупь материалы (к примеру, пластик soft-touch и кожа Nevada), развернутая к водителю центральная консоль, пухловатый трехспицевый руль, плотно прилегающий к консоли центральный туннель с джойстиком АКПП и сенсорной «шайбой» iDrive.

 

 

Внутри руля проглядывают отлично читаемые приборы с белыми шкалами на черном циферблате — лаконичные и оттого еще более стильные. Между ними — незаметный экран дисплея, на котором отображаются показания бортового компьютера, включая вспомогательные системы и подсказки навигации.

 

Кожаные спортивные кресла имеют ярко выраженную поддержку поясницы и бедер; диапазон регулировок достаточный, настраивается даже длина подушки, — правда, в отличие от основных параметров это происходит при помощи механического, а не электропривода.

 

«Шайба» iDrive имеет сравнительно новую для BMW функцию — распознавание касания пальца. Не беспокойтесь за читаемость почерка: от вас требуется очертить хотя бы отдаленно читаемые буквы, и система, распознав их, отобразит литеры на экране, составляя названия улиц и населенных пунктов. Проверяли, работает! Очень удобная функция, требующая гораздо меньше внимания, чем альтернативные методы ввода данных.

 

 

Мы брали на тест автомобиль в тот самый момент, когда за окном уже стояла минусовая температура, хотя за неделю до этого (и неделю спустя) столбик термометра был выше +7 градусов. Перчаток с собой не оказалось, и электрический подогрев руля пришелся очень кстати.

 


 

О моторах BMW X4

 

Двигатели для BMW X4 те же, что и для X3, — два бензиновых и три дизельных мотора, которые комбинируются как 6-ступенчатой МКПП, так и 8-ступенчатым «автоматом». Самый быстрый из бензиновых — как раз тот, что был у нас на тесте, — BMW X4 xDrive 35i. С этим мотором BMW X4 разгоняется до 100 км/ч всего за 5,5 секунды и развивает максимальную скорость 247 км/ч. Хотите быстрый, но экономичный вариант — обратите внимание на 4-цилиндровый турбомотор в версии xDrive 28i мощностью 245 л. с., с «аппетитом» в городе, равным немногим более 9 литров.

 

Самым мощным движком на тяжелом топливе оснащают версию xDrive 35d. Трехлитровый двигатель развивает 313 л. с. при 4400 об/мин и располагает крутящим моментом 630 Н∙м в диапазоне 1500—2500 об/мин. С этим мотором BMW X4 xDrive 35d устремляется до 100 км/ч всего за 5,2 секунды. Но главное, что при такой выдающейся мощности мотор может расходовать всего 6 литров топлива на 100 км пути в смешанном цикле. Разумеется, если не торопиться.

 

 

Менее мощный вариант рядной трехлитровой «шестерки» в модификации xDrive 30d тратит в городе около 6,4 литра, а в смешанном цикле — 5,5 литра солярки. При мощности 258 л. с. и крутящем моменте 560 Н∙м (при 1500—3000 об/мин) автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 5,8 секунды.

 

Двухлитровые бензиновый и дизельный моторы баварцы решили к нам не возить — это, безусловно, позволило бы снизить стартовую цену автомобиля, но, видимо, для российских клиентов BMW цена — далеко не главный аргумент. С маломощными (если так вообще можно назвать 4-цилиндровые моторы BMW) двигателями «баварцы» востребованы в Европе. Там кризис...

 

А у нас главным конкурентом BMW X4 является Porsche Macan, заказов на который дилеры набрали столько, что желающим приходится вставать в длинную очередь. Так что популярность новому BMW X4 обеспечена.

 

 

Ключ для запуска двигателя не нужен — ему достаточно лежать в кармане водителя или где-нибудь на центральном туннеле. Вполне себе нормальное явление для машин премиального сегмента, да и не только — этим сегодня мало кого удивишь. Звук выхлопа на холостых оборотах не провоцирует и практически не нарушает тишины, но стоит как следует припечатать педаль к полу, как спортивность 3,0-литрового турбомотора дает о себе знать.

 

Для максимально сильных впечатлений сразу же переведем двигатель и трансмиссию в режим Sport нажатием стрелок на центральном туннеле, рядом с селектором КПП. Данный пульт позволяет регулировать степень отзывчивости дросселя и «скорострельность» коробки передач. Всего четыре режима: Eco, Comfort, Sport и Sport+ с отключенной противобуксовочной системой. И если в самом вальяжном из режимов бортовой компьютер позволяет экономить топливо, показывая, на сколько километров вы сберегли горючее, то в спортивном электроника помогает его потратить с максимальным эффектом.

 

Под капотом BMW X4 работает 3,0-литровый 306-сильный турбомотор, пик мощности которого приходится на 5800—6400 об/мин. Крутящий момент в 400 Н∙м доступен с самых холостых оборотов и длится до 5000 об/мин — залог того, что для максимальной тяги движок не нужно раскручивать. Пассажиры получают ощутимый «пинок» с самого старта с места, если водитель не будет церемониться с правой педалью.

 

Управляемость автомобилей BMW — столь же мощный стимул для покупки «баварцев», сколько их дизайн и престиж марки. Острые реакции, монументальная устойчивость на трассе и отзывчивое шасси даже в городском режиме езды дают о себе знать и дарят то самое удовольствие от вождения, которое BMW верно пронесли сквозь десятилетия от самых первых моделей до своих последних новинок. От кроссоверов и им подобных вариаций многие не ждали спортивности в характере — и зря: загнав новый X4 на гоночную трассу автодрома «Санкт-Петербург», мы в этом убедились.

 

Это подчеркивает и Александр Львов — мастер спорта международного класса, неоднократный чемпион России, победитель и призер различных национальных и международных Кубков и чемпионатов, лучший гонщик России 2001 года. Александр занимается развитием гоночной трассы в Санкт-Петербурге, руководит школой водительского мастерства, занимается подготовкой и продвижением спортсменов, участвует в международных соревнованиях. Специально для «Движка» он нашел время в своем плотном графике, чтобы испытать новый BMW X4 на автодроме «Санкт-Петербург» и выдать экспертную оценку автомобилю.


 

 

— То, за что любят BMW, — управляемость, динамика и спортивные ощущения — в полной мере присутствует в этом автомобиле.

 

При резком перестроении, «переставке» из ряда в ряд, машина очень чутко реагирует на повернутое рулевое колесо. Автомобиль достаточно высокий, однако не валится в повороте: машина на достаточно быстрой скорости — при правильной работе педали газа — очень четко закатывается в поворот. При этом не возникает каких-то «побочных эффектов»; ты не начинаешь валиться набок, и сидящий рядом человек не испытывает дискомфорта.

 

Порадовала динамика: при мощности 306 л. с. автомобиль не ощущается тяжеловесным, особенно для своих 1900 кг. Достаточно мощный мотор компенсирует вес машины, и от нажатия на газ в поведении автомобиля чувствуется легкость. Машина уверенно срывается с места, и, если нужно переместиться из ряда в ряд или кого-то обогнать, все происходит весьма динамично. Большинство других машин того же веса сильно проигрывают в скорости и маневренности.

 

Тормозная система — включая ABS — работает четко, без каких-либо нареканий.

 

Машины с каждым годом получают все более агрессивный внешний дизайн (особенно это касается BMW серии М), но салон остается практически таким же, без ярко выраженной спортивности. Да, здесь установлены спортивные кресла, а на «приборке» можно вывести показатели мощности и крутящего момента, но общая стилистика осталась прежней. Садишься в обычную машину либо в X4, салон практически не меняется. Притом что данный автомобиль стоит около 3,5 млн рублей.

 

 

Мне кажется, что в интерьере BMW X4 не хватает эмоций. То есть машина снаружи выглядит агрессивной, а внутри какой-либо значительной разницы с автомобилями трехлетней давности нет. Все тот же джойстик, та же передняя панель, та же архитектура...

 

Не нашел в машине очечника или специально отведенного места, где могли бы лежать очки. Это странно.

 

Не очень понравилась работа подвески на легком бездорожье. На легкой гребенке, где машина такой категории может ехать достаточно быстро, подвеска срабатывала жестковато. Может быть, дело в пружинах — подвеска с пневматическими элементами позволила бы выбрать другие настройки жесткости. Ехать на легком бездорожье, конечно, можно, но не комфортно.

 

На трассе, когда машину начинает нести в повороте, сначала ощущается недостаточная поворачиваемость. BMW X4 поначалу чуть начинает проезжать мимо заданной траектории, но потом включается xDrive и помогает нормально войти в поворот.

 

 

Нужен ли этому автомобилю полный привод? Когда едешь просто по асфальту — мокрому или сухому — разницы особой нет, машина катится и катится. Разницу в ощущениях и полезности полного привода по сравнению с задним в полной мере можно будет ощутить, когда автомобиль окажется на заснеженной или ледяной дороге. Здесь же, на гоночном треке с сухим асфальтом, полный привод никак не помогает управляемости или маневренности.

 

На полном приводе, если ехать со знанием дела, по идее, можно «доруливать» передними колесами, поворачивая автомобиль. Если машина с задним приводом и она срывается в занос, то надо плавно отпустить газ, «зацепить» колеса за дорогу и пытаться куда-то повернуть — на полном приводе, подчеркну, можно работать еще и газом.

 

 

Каков же итог?

 

С учетом дополнительных опций цена нашего тестового BMW X4 подскочила почти на миллион — со «стартовых» 2 520 000 руб., которые просят за начально укомплектованный BMW X4 xDrive 35i. Впрочем, с таким оснащением владельцу автомобиля будет не стыдно общаться с владельцами более престижных «баварцев» (да и автомобилей-конкурентов).

 

Новый X4 не спасует не только на автостраде и загородном шоссе, но и на гоночном треке, одаривая пилота тем самым удовольствием от вождения, за которым клиенты и приходят к дилерам BMW, отдавая совсем не маленькие суммы. Но пусть литера Х не вводит вас в заблуждение: для выезда даже на легкое бездорожье в линейке немецкого бренда есть другие модели. Стихия BMW X4 — ровный асфальт, и для частых выездов за город стоит озадачиться покупкой второго автомобиля.

 


 

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании «Аксель Моторс Север» - официальному дилеру BMW за предоставленный автомобиль.

А также автодрому «Санкт-Петербург» и лично Александру Львову за помощь в подготовке материала.

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме