печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв BMW 428i Gran Coupe xDrive: похититель спокойствия

Тест-драйв BMW 428i Gran Coupe xDrive: похититель спокойствия

Всё-таки тягу россиян ко всему красивому и дорогому не перебить ничем. Каждый раз, когда в наших руках на длительном тесте оказывается эффектный автомобиль премиального бренда, мир вокруг немножко меняется, наливается красками, расплывается в улыбках. Не по-настоящему, чуточку льстиво и, конечно, временно…

 

Кажется, этого теста больше меня ждали, без исключения, все мои коллеги и друзья, так или иначе связанные или интересующиеся автомобильным миром. «На чем ты приехал? Где «Четверка»? - особо интересовались те, кто успел не только обзавестись какой-нибудь из младших моделей BMW, но и проникнуться баварским духом, воспринимая машины любой другой марки уже с некоторым отторжением.

 

 

Да, как ни крути, а «бээмвэшники» - это своеобразная если не секта, то клуб посвященных точно. Со своим мировоззрением, отношением к окружающему миру, правилами и манерами поведения. Признаться, не все из этих манер мне по душе, но магическая аура BMW, особенно присущая новой и ещё редкой 4-series Gran Coupe, постепенно пленяет и тебя, заставляя иногда забыться и нестись вперед по пустынным улицам ночного Петербурга…

 

 

Четвертая серия BMW, как ни трудно догадаться, выросла из третьей. По сути, баварские маркетологи названием «повысили в звании» имидживые купе и кабриолеты, отделив их от более массовых седанов и универсалов 3-series. Пятидверное исполнение Gran Coupe – тоже продукт маркетинга: cеданы, хэтчбеки и универсалы, стилистически замаскированные под купе, прочно вошли в моду.

 

Красота и грация. Два определяющих значения внешности новой «Четверки» BMW. Какому из двух кузовов отдать предпочтение совершенно не важно - в обоих машина выглядит неимоверно эффектно и динамично. В данном случае предпочтение относится исключительно к прагматичному подходу, который в эту ночь нас интересовал меньше всего.

 

 

Такого количества комплиментов в адрес машины я не слышал очень давно. Даже те знакомые представительницы прекрасной половины человечества, которые всеми силами открещивались от какого бы то ни было влияния на них «крутости» автомобиля, проявляя показательное равнодушие, после первой же поездки по дороге «до метро/дома/адреса» сдавались. «Какая же она красивая…», - приходило через некоторое время сообщение. «А завтра ты тоже мимо метро едешь? Ничего, если я буду с подругой…». Смешно, конечно, и несерьезно, но факт на лицо - магия дорогой, эффектной и очень привлекательной машины в действии…

 

 

Заслуга пленяющей привлекательности BMW – конечно, взгляд! Фигурные светодиодные фары с ледяным блеском, выгнувшийся горбом капот и раскаченные крылья с огромными 18-дюймовыми колесами. Не и иначе, хищник в фазе атаки!

 

Мягкий щелчок ручки и электропривод мгновенно одергивает стекло вниз – все двери у BMW 428i Gran Coupe, конечно, без рамок. Стилистический изыск логично дополняет спортивный образ припавшего к земле автомобиля, а расширенная колея и удлиненный по сравнению с той же «Трешкой» кузов даже в статике создаёт ощущение скоростного превосходства над родственным седаном.

 

 

Посадка в низкую машину соответствующая. Если человек выше среднего роста садится как обычно с правой ноги, то удара ухом о стойку крыши, скорее всего, избежать не удастся. Намного удобнее оказывается спорткаровский принцип посадки, когда на сиденье опускаешься сначала «пятой точкой», уже потом занося в салон ноги.

 

Само же мультиконтурное сиденье – шедевр. 14 регулировок, включая изменение сжатия боковых валиков, позволяют настроиться не только под любой сколиоз, но даже под любое настроение. Сегодня ночью я выбираю расслабленно-прогулочную посадку, максимально ослабляя валики и откидывая спинку кресла подальше…

 

 

Второй эргономический шедевр оказывается в руках. В принципе, мировым производителям эксперименты с рулём, его формой, размерами и толщиной обода можно заканчивать – у BMW он идеален! Классический круг без всяких «подпилов», классическое же спортивное трехспицивое оформление, нежная кожа и прям вот та, которая нужно пухлость. Поглаживание этой «баранки», входящей в опциональный «М-пакет», перед стартом за время длительного теста превратилось практически в ритуал.

 

 

Само же оформление интерьера баварского псевдокупе одной фразой описала коллега, недавно пересевшая на последнюю модель Infiniti. «Знаешь, почему я не купила BMW? Потому что я села в салон «Четверки» и не поняла, чем он отличается от того, что был у моего отца двадцать лет назад…»

 

Это правда. Консервативность оформления внутреннего убранства в BMW превратили в оправданную традицию – что сейчас, что двадцать лет назад владелец баварской машины не должен ни на секунду усомниться, в каком автомобиле он сидит. Его руки интуитивно тянуться к тем же самым кнопкам, оставшимся на тех же местах. А глаза упираются в тот же самый оранжевый щиток приборов, с тем же самым фирменным, но уже оцифрованным эконометром.

 

 

Словом, оцифровка и электрофикация – главное, что меняется в салоне BMW с ходом времени. На лобовом стекле светится крайне удобный проектор, где можно перелистывать даже радиостанции. Умные радары следят за разметкой, пешеходами, едущим впереди автомобилем и мертвыми зонами, а «зрачки» видеокамер в передних крыльях помогают выехать из арок питерских дворов-колодцев.

 

 

Шайба фирменной системы iDrive с россыпью «горячих» клавиш вокруг – одна из тех вещей, к которой привыкаешь мгновенно и потом судорожно ищешь её под рукой во всех других машинах. Графика трехмерной картинки навигации с прорисовкой достопримечательностей радует глаз, правда блуждание по не всегда логичному меню иногда затягивается. Особо нервирует реализация выборы музыки в папках на внешнем носителе. В отдельных случаях выручает голосовое управление, которое на BMW сделано очень неплохо.

 

 

Задний ряд в BMW 428i Gran Coupe на вид – колыбель уюта. По факту двухместный диванчик не шибко гостеприимный – жестковат, да и спинку хотелось бы положить на больший угол. К тому же проход сюда узкий, сверху нависает покатая крыша, спереди – массивное кресло. Одним словом, не классическое, но всё же купе.

 

Нажатие кнопки запуска двигателя и… Нет, округу не оглушает бархатный раскат «28-го» мотора, сердце не начинает колотиться в предвкушении, а руки не покрываются испариной на подогретом руле. Лишь стрелка тахометра сходит со своего места.

 

 

BMW 428i Gran Coupe выплывает на городские просторы ночного Петербурга как кошка – тихо и грациозно, с благородной плавностью осознающего своё превосходство зверя. Реакции на педаль газа плавные, словно на подошве ботинка оказалась губка. Руль мягок, а повадки машины размерены. Причина такого спокойствия – режим Comfort, превращающий BMW в умиротворенного денди, блистающего своими нарядами на улицах города. И ведь на него смотрят! Особо любопытны владельцы других BMW – догоняют, заглядывают, моргают фарами. Добро пожаловать в клуб!

 

Идеалистическую картинку комфорта разбивает очень плотная подвеска машины, а окончательно встряхивают в прямом и переносном смысле 18-дюймовые диски с низкопрофильной резиной. Вместе с М-пакетом BMW 428i Gran Coupe на наших дорогах превращается в сверхчувствительный осциллограф, показания которого можно без колебаний отдавать в Дорожный фонд  - перечислены будут абсолютно все колдобинки.

 

 

А ведь догнать BMW 428i - та еще задачка, позволительная только пока этого хочет владелец… Резче старт, глубже вдавленный акселератор и пятидверное купе без малейшего намека на пробуксовку уносится вперед. Полный привод вместе с целым комплексом систем активной безопасности не дает водителю потерять контроль над процессом ускорения даже на голом льду. С 245-сильным «табуном» под капотом перехват духа на каждом светофоре. А ведь это ещё не включен режим Sport!

 

На легковой спортивной машине с клиренсом 145 мм полный привод полностью отбивает своё назначение. Даже не передать с каким взглядом утром смотрят на тебя владельцы и владелицы моноприводных кроссоверов с лопатами в руках, когда выезжаешь рядом из сугроба, просто смахнув снег со стекол.

 

 

В "Спорте" же BMW 428i Gran Coupe превращается в бойца, готового к любым стычкам. Словно разозленная, машина нервным рывком огрызается даже на случайное прикосновение к газу. О задержках в реакциях нет речи на скоростях и за сотню – настолько велика эластичность мотора. А звук! Уходящий на каждой передаче «в отсечку» двигатель, активирует дополнительный резонатор в выхлопной системе, который ласкает слух имитацией баса V-образной «шестерки».

 

Под капотом BMW 428i Gran Coupe тот же битурбонаддувный четырехцилиндровый двигатель 2.0, что стоит и на версии 420i, только форсированный. Словом, этой унификацией поголовно пользуется владельцы баварских машин, безболезненно «перепрошивая» одну версию в другую.

 

Каков итог?

 

Как и любая машина, сделанная для дизайна, из дизайна и ради дизайна, BMW 428i Gran Coupe, конечно, пленяет. Тебя, его, её и всех окружающих. За все время теста эта машина никого вокруг не оставила равнодушным – и это главное её достоинство в городе, в потоке, в массе. Обособлять владельца даже от тех, кто с тобой в этом же привилегированном клубе.

 

 

Одно но: всё это - только половина BMW! Город для этой машины, конечно не клетка, но всего лишь просторный вольер, где приходится лишь красоваться, соблюдая правила приличия! Со скрытым внутри этого автомобиля потенциалом, каждый раз нажимая на газ и уносясь со светофора, осекаешься, пытаясь найти эфемерное удовольствие лишь во взглядах окружающих. Нет свободы! Она там, где нет светофоров, пешеходов и правил дорожного движения – едем на гоночный трек…

 

Но об этом в следующем сравнительном материале.

 

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме