печатная версия
журнала /
июл 2017 /
#54
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв Bentley Bentayga: когда дорогу уступают «Гелендвагены»

Тест-драйв Bentley Bentayga: когда дорогу уступают «Гелендвагены»

Без кроссовера — не жизнь! Даже в параллельном измерении автомобильных лакшери-брендов, которые и представить себе не могли, что когда-нибудь будут выпускать спортивно — не побоюсь этого слова — утилитарный автомобиль, пришло осознание, что по-другому уже нельзя. Вот и дебют Bentley в этом сегменте полностью оправдался: самый дорогой кроссовер мира с момента старта продаж в 2016 году занял почти две трети реализации во всей линейке британского люкс-бренда в России. Что же там, за многомиллионной дверью Bentayga?

Начнем с того, что представленный в 2012 году на Женевском автосалоне концепт Bentley EXP 9 F стал главной автомобильной сенсацией. Уж до чего люди смирились с вседорожниками от BMW и Porsche, но чтобы и Bentley рванул в ту же сторону?! Они еще не знали, что буквально через месяц, уже на пекинском показе, свой концепт кроссовера Urus выкатит... Lamborghini. А еще через какое-то время публику магически заинтригует и Rolls-Royce. Не иначе в лакшери-сегменте кроссоверопидемия!

Но первым, как ни крути, свой мегавседорожник выкатил Bentley. В рамках огромного технологического альянса Volkswagen AG сделать это было и проще, и быстрее: конструкционно в родственниках у Bentayga числятся и Audi Q7, от которой «британцу» досталась платформа MLB, и тот же Urus, и даже Cayenne с Touareg.

Тест-драйв Bentley Bentayga: когда дорогу уступают «Гелендвагены»

Что сразу удивляет, так это внешность: она одновременно необычна и узнаваемо традиционна. С одной стороны, точнее спереди, это, конечно, стопроцентный Bentley. Не узнать распахнутые крылья «B» над плетеной хромированной решеткой в окружении светящихся нимбов полностью светодиодных фар невозможно! С другой стороны, мы привыкли видеть эту мощь, на скорости пожирающую асфальт где-то над самой поверхностью дорожного полотна. Тут же она поднята на добрых полметра, да еще и лишена малейших украшательств, разбавляющих мрачный образ. Британская автомобильная классика в самом традиционном виде!

Тест-драйв Bentley Bentayga: когда дорогу уступают «Гелендвагены»

Она же главенствует и во всем остальном образе. Массивность, но ни капли помпезности, вычурности или китча. Признаемся, грации машине тоже не хватает. А если говорить совсем откровенно, то в потоке самый дорогой в мире кроссовер воспринимают как еще один большой черный «джип». За одним исключением: дорогу Bentley Bentayga неожиданно начали уступать... эти самые дорогие черные «джипы», среди которых оказались даже Gelandewagen AMG!

Тест-драйв Bentley Bentayga: когда дорогу уступают «Гелендвагены»

Где сфотографировать автомобиль стоимостью почти 20 000 000 рублей? Конечно, на фоне строения стоимостью 42 000 000 000 рублей. Кажется, у Bentayga с «Зенит-Ареной» в кадре полная гармония!

Дверь такой машины подсознательно открываешь не торопясь, практически с придыханием, ожидая увидеть (как, например, в случае с Rolls-Royce) другое измерение автомобильной роскоши, отделки и архитектуры. Предвкушение оправдывается на две трети: построение интерьера у Bentley абсолютно стандартное, не идущее вразрез с эргономикой ради исторических традиций.

Тест-драйв Bentley Bentayga: когда дорогу уступают «Гелендвагены»

Вся прелесть убранства — в дороговизне и качестве материалов, цвете, фактуре и множестве мелочей, которые и создают атмосферу роскоши. От дерева, кожи и хрома отвлекает только невероятная красная отделка с «уютной» прострочкой в ромб, вензелями и логотипами — все словно из спальни британского замка! А когда в салон пробиваются лучи весеннего петербургского солнца, все это наливается непередаваемым ощущением тепла.

Тест-драйв Bentley Bentayga: когда дорогу уступают «Гелендвагены»Тест-драйв Bentley Bentayga: когда дорогу уступают «Гелендвагены»Тест-драйв Bentley Bentayga: когда дорогу уступают «Гелендвагены»

Дефлекторы обдува закрываются втягивающимися отлитыми рукоятками с узором по периметру. Такая же рифленая гравировка — на всех «колесиках» управления, встречающихся в интерьере, и главное — в обруче центральных часов. Как и почти любая деталь в интерьере, последние могут быть заказаны в нескольких вариациях, включая настоящий эксклюзив — механический хронограф Breitling Mulliner Tourbillon, который стоит столько, что на эти деньги можно купить… еще один Bentley.

Тест-драйв Bentley Bentayga: когда дорогу уступают «Гелендвагены»

Сочетание классики и современности, ретрощиток с дисплеем упрятан под фирменный козырек в резной массив подиума — смотрится очень здорово!

Передние кресла можно назвать нейтральными: их профиль задается всеми возможными регулировками, так что подстроиться сможет любой желающий, но назвать их спортивными, как того требует дух Bentley, не позволяет ширина спинки.

Тест-драйв Bentley Bentayga: когда дорогу уступают «Гелендвагены»Тест-драйв Bentley Bentayga: когда дорогу уступают «Гелендвагены»

Задний диван — в базовом исполнении — что называется, удивил. С простором и удобством тут все в порядке, а вот с дополнительными благами, мягко говоря, не очень. Даже регулировки механические, не говоря уже об отсутствии шторок на окнах и столиков перед задними пассажирами. Все, что здесь есть, — это собственный пульт управления «климатом», пара 12-вольтовых розеток и подлокотник. Хотите получить роскошь первого класса в автомобиле за двадцать миллионов? Тогда надо еще доплачивать! По заказу Bentley готов установить сзади два массажных кресла, съемные Android-планшеты и индивидуальную акустическую систему Naim.

Тест-драйв Bentley Bentayga: когда дорогу уступают «Гелендвагены»

Если с закрытыми глазами подойти к корме и открыть пятую дверь, определить, что перед тобой находится трюм самого дорогого в мире кроссовера, не получится. Удобный и относительно просторный багажник своим убранством полностью копирует таковой у Audi Q7. Среднестатистические 484 литра объема, обычная ворсовая отделка, рельсы креплений багажа да кнопки управления задней пневмоподвеской для удобства погрузки. Фирменная откидная скамеечка идет за доплату.

Тест-драйв Bentley Bentayga: когда дорогу уступают «Гелендвагены»Тест-драйв Bentley Bentayga: когда дорогу уступают «Гелендвагены»Тест-драйв Bentley Bentayga: когда дорогу уступают «Гелендвагены»Тест-драйв Bentley Bentayga: когда дорогу уступают «Гелендвагены»
 

Будем откровенны: несмотря на космическую цену и массу эксклюзивных деталей, салон Bentley Bentayga изобилует фурнитурой Audi и Volkswagen. Кнопочки, рычажки, дверные ручки, регулировки, блок климат-контроля и мультимедийной системы, включая экран в щитке приборов, — все это или прямое заимствование, или вариация на тему компонентов Volkswagen AG.

А вот капот открывать куда интереснее! Ведь здесь находится настоящий инженерный шедевр — умопомрачительный двигатель W12 6.0 с двойным наддувом, выдающий 608 л. с. и 900 Нм тяги! С такими показателями мощи цифры разгона до 100 км/ч за 4,1 секунды и «максималки» в 301 км/ч кажутся вполне заурядными, если не вспоминать, что на все это способен 2,5-тонный кроссовер.

Тест-драйв Bentley Bentayga: когда дорогу уступают «Гелендвагены»Тест-драйв Bentley Bentayga: когда дорогу уступают «Гелендвагены»Тест-драйв Bentley Bentayga: когда дорогу уступают «Гелендвагены»

Отлитая крышка масляной горловины, такая же — и под лючком бензобака, «печатка» превосходства «12 6.0» и «взлетно-посадочная полоса» имени крылатой «B» — когда-то такие штрихи автомобильного искусства могли позволить себе все, теперь — только избранные.

Но не стоит думать, что при таком двигателе нажатие педали газа сразу уносит Bentley Bentayga и всех его обитателей в гиперпространство. Между мотором и отдачей существует посредник — фирменная система регулировки «характера», управляемая подручной «шайбой». В номинале имеется четыре дорожных режима. За доплату, как в нашем случае, — еще четыре внедорожных.

Тест-драйв Bentley Bentayga: когда дорогу уступают «Гелендвагены»

Подсознательно хочется включить привычный Comfort. Переключать в Sport в городской толчее поначалу было даже как-то страшновато: непонятна острота реакций безумного двигателя. Представитель марки напутствовал сразу: «Включайте фирменный режим Bentley — „B“. Это нечто среднее между „Комфортом“ и „Спортом“, сами создатели машины рекомендуют его как лучший по настройкам — даже в ручном Custom будет не так интересно».

Через некоторое время мы согласились. В самом деле, стартует Bentayga во всех режимах почти одинаково — размеренно быстро. Разница между Comfort и «B» еле уловима, и только со временем ощущаешь, что в «Комфорте» все реакции искусственно притуплены. Именно режим Bentley наиболее приближен к реальным ощущениям — так, если бы никаких режимов не было вовсе. Sport, само собой, для тех, кто вообще не любит никаких пауз в реакциях, но их острота опять-таки слегка избыточна, хотя никакой резкости и «рваности» не добавляет.

Тест-драйв Bentley Bentayga: когда дорогу уступают «Гелендвагены»

Вопросы о транспортном налоге, стоимости страховки и расходе топлива такой машины в автосалоне Bentley считаются моветоном. По секрету скажем, что Bentayga в городском режиме потребляет от 33 до 41 литра бензина на 100 км в зависимости от интенсивности движения.

Что Bentley развеивает сразу, так это предвкушение управления океанской яхтой, заплывающей в повороты и способной ускоряться лишь на прямой. Гиперкроссовер абсолютно живой в поведении и интересный в руле. Даже в «Комфорте» машина собрана и упруга на дороге, порой даже кажется, что чересчур. Но это все предрассудки, связанные с памятью о другой крайности — тесте модельного ряда Rolls-Royce.

Bentayga обладает магической способностью четко следовать за рулем и моментально реагировать на отклонения курса, но делая все вышеперечисленное плавно. Это как в замедленной съемке, только быстро — по-другому описать сложно! Еще одна сверхспособность 2,5-тонного вседорожника — почти полное отсутствие кренов. Борется с ними специальная система, и делает это филигранно, так что в Bentley даже решили отказаться от подруливающей подвески.

Тест-драйв Bentley Bentayga: когда дорогу уступают «Гелендвагены»

Ну а главный аттракцион — конечно же, кикдаун! Ощущения такие же, как показывают в голливудских фильмах про гонки, когда герои включают подачу закиси азота. Только Bentley Bentayga никаких кнопок и баллонов в багажнике не нужно: просто газ — и картинка за окном в одно мгновение смазывается в однородную массу. Сердцебиение учащается почти в такт росту оборотов — сначала от ускорения, а потом, с легкой испариной, от торможения — замедляется гиперкроссовер, мягко говоря, не так рьяно, как уходит в точку.

Тест-драйв Bentley Bentayga: когда дорогу уступают «Гелендвагены»Тест-драйв Bentley Bentayga: когда дорогу уступают «Гелендвагены»Тест-драйв Bentley Bentayga: когда дорогу уступают «Гелендвагены»

Можно ли на подобном авто сунуться на бездорожье? В принципе, можно, но аккуратно. Bentayga обладает самоблокирующимся дифференциалом с акцентом тяги на задней оси (до 85%), пневмоподвеской, поднимающей машину до предельных 245 мм, и возможностью чуть увеличить ход подвесок за счет стабилизаторов. В зависимости от режима внедорожного движения перестраивается страхующая электроника, имитирующая блокировки. Весь задействованный арсенал наглядно отображается на экранах, включая градусы уклонов и поворота колес.

Каков итог?

Признаться, несмотря на все виды автомобильного удовольствия, которые мы испытали за рулем Bentley Bentayga, можем сказать, что это в хорошем смысле самый заурядный из всех люкс-автомобилей, которые когда-либо попадали к нам в руки. И это, как ни странно, один из главных ее козырей: хозяин кроссовера от Bentley будет одинаково гармонично смотреться и на фешенебельном мероприятии, выходя с заднего сиденья, и на охоте посреди собственных угодий за городом, исключая необходимость иметь на каждый случай отдельную машину. Только для летних прогулок под открытым небом можно обзавестись ещё кабриолетом той же марки.

Тест-драйв Bentley Bentayga: когда дорогу уступают «Гелендвагены»

По факту мегакроссовер состоит из двух главных составляющих: безумного двигателя, который на полном серьезе способен отправить водителя в параллельное измерение, «уделав» по дороге несколько суперкаров первой величины, и невероятно пафосного логотипа, который сиянием своих крыльев, как Моисей посохом, раздвигает транспортный поток вообще вне зависимости от того, кто едет впереди или сзади.

Собственно, именно эти две части и определяют львиную долю сказочной стоимости Bentayga. Качество и дорогивизна интерьера с полной индивидуализацией воспринимается само собой разумеющимися. А практичность и универсальность кроссовера для этой машины что-то вроде приятной для России опции, которая идет своеобразным offroad-пакетом к вышеупомянутым параметрам.

Тест-драйв Bentley Bentayga: когда дорогу уступают «Гелендвагены»

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании BENTLEY ST.PETERSBURG за предоставленный автомобиль.

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме