печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

Тест-драйв Audi A8 L: прячемся от кризиса

Тест-драйв Audi A8 L: прячемся от кризиса

Цифр, разговоров, переживаний и размышлений о кончине российского автопрома за год набралось столько, что, кажется, уже перестало волновать даже самих участников этого бизнеса, не говоря уже о профильной прессе. Махнуть бы куда в уютном кресле из нежной кожи, включив массаж и первоклассную акустическую систему, да и гори оно все огнем! Говорят, на Новый год желания сбываются...

 

 

«Коллеги, есть Audi A8 L с 430-сильным двигателем. Не хотите на длительный тест взять?» — звонок в редакцию перед Новым годом оказался настолько неожиданным, что мы даже заподозрили причастность к этому предложению Деда Мороза.

 

Удивительно, но первое впечатление, которое приходит в голову после «общения» с этим представительским исполином, — A8 — самая дизайнерская из всех Audi.

 

 

Нет, снаружи заметить это невозможно: стилистика экстерьера держится лишь на сверхэффектных фарах и ниспадающей массивной корме, в которой улавливаются черты британских лакшери-лимузинов. Во всем остальном ближайшие лет сто мы вряд ли увидим какие-то изменения среди седанов марки. Фантазию художников Audi из-под стражи ненадолго выпускают только ради нечетных моделей.

 

 

Версия L длиннее обычной А8 на 128 мм, которые, само собой, пошли на благо VIP-пассажиров, сидящих сзади. Доплата за прибавку в комфорте на фоне стоимости всего авто копеечная — 50 000 руб. Общая длина седана 5 265 мм — это больше и S-class, и новой 7-series.

 

 

Интерьер — вот где отрываются изголодавшиеся дизайнеры. Давно я не тратил столько времени на рассматривание искусно оформленного салона ингольштадтского автомобиля. И дело даже не в роскоши и шоколадной отделке. Детали, филигранно и дорого сделанные, — вот на что обращаешь внимание!

 

Секунда — и из недр передней панели выезжают декоративные микроподиумы топовой 1400-ваттной системы Bang & Olufsen. Через всю переднюю панель перекинута стильная арка — привет из Jaguar XJ. Кнопки, переключатели, рычажки — никакой унификации, все оригинально и сделано из настоящего алюминия, не говоря уже о дереве, бархатной коже и нежной алькантаре. Если пластик, то дорогой глянцевый.

 

 

Стильный селектор «автомата» — неотъемлемая часть дизайна. Как и любая художественная деталь, он больше красив, нежели функционален. Переключая режимы, регулярно промахиваешься мимо нужных.

 

 

Главная черта интерьера Audi A8, помимо роскоши, — спортивная технократия. Королевского, струящегося отовсюду света и царской помпезности, которой окружены, например, обитатели Mercedes S-class, тут нет. Наоборот, небольшой круглый спортруль, да еще в окружении построенного по архитектуре авиационного кокпита салона, тут же настраивает водителя... на вождение. Если вдруг устанет — в плотном мультиконтурном кресле есть функция многоуровневого массажа. А вот в кресле справа ее нет — в Audi решили, что охраннику, который обычно занимает это место, расслабляться не положено.

 

 

Навигация A8 — чуть более продвинутая версия общей системы всего концерна VW. Увы, от некоторых недостатков она не избавлена — опаздывает как за ведением «стрелки» по дороге, так и с указанием поворотов. Зато управление с помощью тачпада и распознавание символов — лучшие, что приходилось видеть. Камеры кругового обзора в наших условиях очень быстро загрязняются.

 

 

Ну а сзади... на самом деле все по законам жанра: два отличных шезлонга, раскладываемых электроприводами до полулежачего положения (конечно же, с памятью), полный контроллер всех систем автомобиля, за исключением тех, что отвечают за ездовые повадки, два монитора развлекательной системы и «небо» стеклянной крыши над головой.

 

 

В огромный разделяющий тоннель-подлокотник упрятан полный гостиный гарнитур: тут и секретер с разновеликими отсеками, и электронный «камин», и пульт от массажа, и видеосистема, и даже раскладной столик. Увы, холодильник с шампанским в нашу комплектацию не включены, зато есть подставка для ног.

 

Автомобили люкс-класса, наверное, последние, на которые не распространяются антитабачные тренды, — в двери встроены не только дополнительные тайники, но и вместительные пепельницы.

 

 

Каждый из VIP-пассажиров, само собой, может независимо смотреть ТВ-программу, фильм почти с любого носителя или включить карту маршрута навигации. Правда, прием телевизионной антенны не самый лучший. Но, как ни крути, несмотря на все сибаритство, в благоухании роскоши и комфорта морально не утопаешь. Даже «лежа» сзади с пультом массажа в руках, из-за строгости шоколадного интерьера чувствуешь себя едущим на работу, а не в фешенебельный загородный клуб.

 

 

А потому обратно за руль! Мне почему-то тут комфортнее. Может, оттого, что под капотом мягким, еле слышным урчанием басит V-образная 435-сильная «восьмерка»? Газ! Ингольштадтский лимузин срывается с места — правда, за неощутимые 4,6 секунды, которые исполин тратит на разгон до сотни, раскрыться «акустика» могучего мотора не успевает. Во-первых, она сильно укутана в превосходную шумоизоляцию, во-вторых, восьмиступенчатый «автомат» подчеркнуто расслаблен, плавненько отщелкивая передачи на середине тахометра. Да и педаль акселератора требует хорошей поступи — ее реакции притуплены.

 

 

Тут, как всегда, надо лезть в дебри фирменной системы Audi Drive Select. Как и у нового Q7, мехатроника позволяет по отдельности отрегулировать рулевое управление, эффективность отдачи мотора, скорострельность коробки и настройки пневмоподвески. Играться с индивидуальными параметрами можно скорее для собственной значимости — четыре предустановленных режима полностью задают соответствующий Audi A8 характер. Правда, в городской толчее определить разницу между Comfort и Auto довольно затруднительно: оба режима располагают к размеренной езде, только последний более предсказуемо реагирует на резкие позывы ускориться.

 

 

Реальный расход топлива двухтонного лимузина с V8 под капотом составляет около 20 литров на 100 км в смешанном цикле с акцентом на город. При аккуратной езде с активированным режимом Efficiency и включенной системой Start/Stop можно уложиться в 15–16 литров.

 

Удивительно, но режим Dynamic кажется наиболее гармоничным. Представительский автомобиль не превращается в нервного забияку. Наоборот, руль тяжелеет, избавляясь от некоторой ватности. «Автомат» перестает зависать на одних и тех же передачах, активнее переключаясь вниз, а акселератор четко идет за ногой, вливая в кровь порцию эндорфинов под все еще приглушенный, но уже сочный звук откручивающегося в красную зону тахометра. Вот такое поведение Audi идет куда больше!

 

 

Под четкие реакции на A8 не грех и похулиганить, благо что машина невероятно устойчива, хотя в переставках чувствуется влияние немалой массы и мягкой «пневмы». Однако на выбранном курсе это никак не сказывается даже с учетом подмерзшего скользкого асфальта и не самой дорогой фрикционной резины — на страже полноприводная трансмиссия Quattro и самый современный комплекс мер активной безопасности.

 

 

Трудно в это поверить, но Audi A8 L можно легко использовать и как кроссовер. Поднятый в верхнее положение пневмоподвески до 165 мм седан с легкостью запрыгивает на высокие бордюры и неплохо месит полным приводом раскисшую грязь. Подводит только геометрия кузова с метровыми свесами бамперов и почти трехметровой базой.

 

Каков итог?

 

Весной на нашем тесте побывал главный соперник A8 — Mercedes S-class. Философия штутгартского передвижного дворца — существовать для VIP-пассажира, сидящего сзади, служить ему и потакать любой его прихоти. И в этом равных ему почти нет!

 

 

А вот в схожей по потребительским свойствам и цене Audi A8 не грех сесть за руль и самому. Самое удивительное, что впереди в машине оказывается даже интереснее и веселее, чем сзади. Именно в этом основная сила и конкурентное преимущество — не являясь эталоном, Audi выходит невероятно универсальным автомобилем даже в таком узком и специфическом сегменте. За что ни возьмись, все получается у A8 академично и правильно. Может, даже чересчур...

 

Наверное, оттого и выбирают сильные мира сего чаще тех, кто делает что-то одно, но превосходно, а не тех, кто делает все, но очень хорошо.

 

 

 


Редакция журнала "Движок" выражает благодарность российскому представительству Audi и компании "Ауди Центр Выборгский", официальному дилеру Audi, за предоставленный автомобиль.

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме