печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

Щупаем живьем новую BMW 7-series

Щупаем живьем новую BMW 7-series

Всю неделю в Санкт-Петербурге царила интрига. Посреди Дворцовой площади неожиданно вырос зеркальный куб с охраной на входе. Никаких опознавательных знаков, никаких комментариев. Однако журналу «Движок» удалось проникнуть внутрь. Рассказываем, что там было.

 

 

А интрига разрешилась ещё накануне, когда в почту упало приглашение от BMW. Российское представительство баварской компании таким необычным образом устроило Петербургскую презентацию своего флагмана – нового седана 7-series.

 

 

Машина знаковая и долгожданная. Главный враг от Мерседес по традиции появляется раньше и отбирает себе все лавры всего самого-самого. В этом, кстати, нам удалось убедиться лично на длительном тест-драйве Mercedes S400.

 

Потому появление BMW 7-series – это всегда ответ. С другой стороны, в этом же и фора. И хотя машина разрабатывается загодя, у баварцев есть время что добавить и в чем превзойти главных соперников. Смотрим.

 

 

Внешне без откровений. Хотя представители марки неоднократно вспоминали Криса Бэнгла, устроившего в своё время революцию в дизайне BMW, нынешняя «Семерка» - плод аккуратного фейслифтинга для соответствия новым корпоративным веяниям бренда. Растянулись фары, укрупнились «ноздри», подтянулись бампера. Однако пара интересностей есть и здесь.

 

Например, фары. Они теперь лазерные. Длина светового пучка вместо стандартных 300 метров бьёт на 600, но только в лаборатории. Реально такую светосилу не допустит электроника, подстраивающая фары под движение встречного потока во избежание ослепления. Ещё одна фишка – электрические заслонки в решетке радиатора. При прогреве мотора для сохранения тепла и на небольшой скорости для улучшения аэродинамики они автоматически закрываются.

 

 

Новый BMW 7-series получил самый навороченный ключ, представляющий собой, по сути, смартфон с сенсорным экраном. «Звонить с него нельзя?», - смеялись коллеги. Звонить пока нет, а вот выполнять массу других функций, вплоть до дистанционного управления автомобилем можно.

 

 

Внутри изменения качественные, нежели стилистические. В первую очередь BMW 7-series стала ещё роскошнее и дороже даже на взгляд. Визуальная мягкость и нежность сидений непередаваемая, тактильная – ещё лучше. Подушечки-подголовники стали воздушнее, как на S-class.

 

 

Второе направление развития – повсеместная «гаджетизация». Почти все кнопки в машине теперь сенсорные. Перед глазами водителя два планшета, перед задними VIP-персонами – три, причем один съемный. Ну а главная революция почти из мира магии «Гарри Поттера». Управлять второстепенными функциями можно, рисуя жесты в воздухе перед экраном системы Gesture Control. Вживую выглядит очень впечатляюще! Остальные способы управления, словом, никуда не делись - на месте и «шайба» iDrive, и классический сенсор, и голосовые команды.

 

 

Сзади, как и положено, лаундж-зона первого класса. Версий, как и раньше, две: покороче и подлиннее Long. В последней подставки под ноги, превращающие регулируемые, подогреваемые и массажирующие сиденья в шезлонги.

 

Подсветка по всему салону может переливаться разными цветами. Три вида стеклянной крыши имеют по 15 000 встроенных светодиодов, которые могут струиться светом над головами. Встроенные ароматизаторы, ионизаторы и акустика высшего уровня от Bowers & Wilkins – всё присутствует.

 

 

Система автоматической парковки у BMW 7-series нового уровня. Человек за рулем ей не нужен. Выйдя из машины, водитель тем самым ключом-смартфоном может загнать и выкатить машину.

 

Технических новшеств немного. В верхней структуре кузова к алюминию добавили карбона, снизив ещё больше центр масс. Адаптивную подвеску научили готовиться к колдобинам заранее, установив дополнительный сканер. А двигатель и коробку работать через GPS, заранее предугадывая стиль вождения на маршруте.

 

 

Двигателей в России пока будет два: 3.0-литровый дизель в форсировке 265 и 320 лошадиных сил, а также бензиновый V8 с 450 силами под капотом. Все модификации оснащаются исключительно полным приводом и 8-ступенчатым автоматом.

 

Цены уже известны. Пока что стартовая короткобазная BMW 730d обойдется в 5 390 000 рублей, BMW 740d – в 5 780 000 рублей, BMW 750i – в 6 490 000 рублей. Версии Long прибавят к этим ценам ещё по полмиллиона, а бесконечный список опций остановит только сообщение из банка о нехватке средств. Старт продаж новой BMW 7-series назначен на 24 октября.

 

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы