Автомобили

Шанхай 2017: Citroen показал новый C5 Aircross
Компания Citroen представит на открывающемся 19 апреля для прессы международном автосалоне в Шанхае новый кроссовер C5 Aircross.
Сами французы характеризуют новый C5 Aircross как People Minded SUV – то есть кроссовер, ориентированный на человека внутри.
Дизайн новинки создан по мотивам представленного там же, в Шанхае, в 2015 году концепт-кара Aircross. Стилистически автомобиль весьма удачно продолжает нынешний модельный ряд кроссоверов Citroen, начатый еще три года назад моделью C4 Cactus.
Новый C5 Aircross построен на модульной платформе EMP2 концерна Peugeot-Citroen, которая лежит в основе, в частности, Citroen C4 Picasso и Peugeot 3008 последних поколений. Длина C5 Aircross составляет 4,5 м, ширина – 1,84 м, высота – 1,67 м; длина колесной базы – 2,73 м, и это, как утверждают в Citroen – один из лучших показателей в классе.
В рамках фирменной стратегии Citroën Advanced Comfort на новом кроссовере дебютирует подвеска Progressive Hydraulic Cushions с гидравлическими ограничителями хода сжатия и отбоя.
При сжатии и значительном ходе отбоя пружина и амортизатор работают в «связке» с гидравлическим ограничителем хода сжатия или хода отбоя, постепенно замедляя перемещение подвески, и позволяя избежать резкой остановки в конце хода.
В отличие от классического механического ограничителя, который поглощает энергию, а затем частично возвращает, гидравлический ограничитель поглощает ее и рассеивает. Не создавая при этом эффект «отскока».
Салон нового C5 Aircross оформлен в стилистике новых C3 и C4 Cactus. Панель приборов представляет собой большой ЖК-дисплей диагональю 12,3 дюйма, управление основными сервисными функциями вынесено на 8-дюймовый сенсорный экран на центральной консоли. Покупателям предложат широкий выбор материалов отделки – от ткани с эффектом 3D до кожи Nappa.
Кроме того, кроссовер получит новую систему обеспечения качества воздуха в салоне AQS (Air Quality System). Автоматический кондиционер снабжен угольным фильтром, способным задерживать мелкие частицы размером до 2,5 мкм. Режим рециркуляции воздуха в салоне включается автоматически – по сигналу от датчика загрязнения наружного воздуха.
Под капотом нового C5 Aircross первым делом появятся бензиновые турбомоторы мощностью 165 и 200 л. с., агрегатирующиеся с автоматической коробкой передач EAT6 e-shift.
Будет и «гибридная» бензин-электрическая силовая установка Plug-In Hybrid PHEV e-AWD с бензиновым 200-сильным турбодвигателем и двумя электромоторами – по одному на каждую ось. Суммарная мощность силовой установки составляет 300 л. с. – это будет самый мощный серийный Citroen за всю историю марки. В этой версии автомобиль будет работать в четырех режимах: полностью электрическом (с запасом хода до 60 км), гибридном, комбинированном и 4x4.
Бензиновые версии кроссовера получат фирменную систему Grip Control, переводящую управляющую электронику в особый «внедорожный» режим. Кроме того, C5 Aircross будет оснащаться системой контроля спуска с горы Hill Assist Descent Control (HADC).
В Китае продажи нового Citroen C5 Aircross начнутся в октябре текущего года. В конце 2018 г. автомобиль станет доступен в Европе. О том, когда новый ситроеновский кроссовер дебютирует в России, официально пока не сообщается.