печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

Прочь обыденность!

С 25 по 28 апреля в МВЦ «Крокус Экспо» прошла V Международная выставка «Московское Тюнинг Шоу». «Автомобиль может быть не только средством передвижения, но и предметом гордости своего владельца» — таков лозунг организаторов.

 

В павильоне выставлялись такие фирмы, как Seven Performance Cars, Ferz, Invader, Jaos, Wald, Larte Design, Topcar, А1 Alarm Service, Богема Авто, все они специализируются на автомобилях премиум-сегмента: Toyota Land Cruiser, Lexus LX, Porsche Cayenne, Infiniti серии QX и FX. Было представлено более 200 образцов автотюнинга с абсолютно разными подходами. Уже слегка приевшимся для Москвы дорогим внедорожникам постарались придать еще более грозный и монументальный вид. Начинка, как правило, в таких случаях остается незатронутой — потенциала стандартных агрегатов хватает за глаза.

Свое видение автотюнинга демонстрировало множество фирм, занимающихся оклейкой автомобилей различными виниловыми пленками, — спрос на эту продукцию постоянно растет. И надо сказать, не зря: не вмешиваясь в конструкцию, за относительно небольшие деньги любой машине можно придать весьма яркий и запоминающийся вид. Особенно красочными получились автомобили у фирмы RE-styling. И без того красивые Audi A5, Chevrolet Camaro, Porsche Cayenne заметно преобразились. На стенде Solartek разместился причудливый Infiniti FX. Он полностью покрыт фактурными пленками под кожу, джинсовую ткань и дерево, причем каждый элемент выглядит весьма реалистично. Впечатляет! На стенде этой же фирмы специалист итальянской компании Apa на глазах у зрителей оклеивал «единичку» BMW фирменным винилом. Получалось у него это быстро и непринужденно.

 

 

Были и фирмы, специализирующиеся на традиционной покраске автомобилей. Df-art.ru демонстрировала присутствующим огненный Mercedes SL и яркий Smart Roadster с веселым скелетом на месте водителя. Также была представлена компания Line-X, занимающаяся не совсем привычной покраской. Услуги фирмы будут полезны в первую очередь владельцам серьезных внедорожников и пикапов. На кузова автомобилей наносят специальное защитное покрытие, напоминающее по своей структуре прорезиненную наждачную бумагу. Такое покрытие можно было увидеть на представленных здесь внедорожниках Dodge Ram, Toyota Tundra, Hummer H1 и Land Rover Defender. Последние два весьма серьезно подготовлены для жесткого бездорожья. Все как полагается: лебедки, грязевая резина, экспедиционные багажники, внушительный лифт кузова и подвески, силовые бамперы... И любителям офф-роуда такая покраска наверняка приглянется. Покрытие очень стойко переносит механические воздействия, при этом харизматичный облик «проходимца» сохраняется.

Частично внедорожную тему продолжил Off Road Wrangler Club, продемонстрировав редчайший для России полноприводный пикап GMC Sierra (Chevrolet Silverado), AMC Eagle, который можно считать одним из первых кроссоверов, а также Jeep Wrangler с красочной аэрографией. Парадокс, но не все автомобили этого клуба являются внедорожниками. Так, здесь оказались не менее редкие Chevrolet El Camino (1979) и Chevrolet Corvette (1977).

К радости публики, на американские легенды выставка была особенно щедра. Из всех автомобилей больше других выделялся Plymouth Superbird серии NASCAR, на такой модели одерживал свои победы известный гонщик Ричард Петти. Но этот автомобиль является лишь репликой. Он создан питерской мастерской Muscle Garage с помощью специального кита. На другом стенде красовался уже настоящий болид серии NASCAR — Ford Taurus NASCAR с 8-литровым 800-сильным двигателем, который был ввезен в Россию в 2007 году для участия в съемках фильма «Мантикора».

 

 

Продолжили американскую тематику великолепные Dodge Challenger и Ford Mustang. Причем каждый muscle-car был представлен как в последней генерации, так и в оригинальном ретростиле.

Отдельно стоит упомянуть про редкое в нашей стране направление хот-родов. На шоу удалось найти только два экземпляра, но оба достойны внимания. Первый — ярко-голубой Factory Five '33 Hot Rod. Это один из первых кит-каров американской фирмы Factory Five в России. Шоу-кар был привезен в нашу страну в разобранном виде и собран в ателье Vintage Auto. Характеристики впечатляют: 5-литровый двигатель мощностью 425 л. с. (ставится на новый Ford Mustang) установлен в кузов, снаряженная масса которого составляет каких-то 700 кг! Неплохая энерговооруженность.

Другой хот-род с надписью Cop Killer на дверях, хоть и выглядит не так броско, заслуживает едва ли не большего внимания. Эта модель была построена украинским умельцем с нуля. Причем для постройки были использованы только отечественные (в данном случае — советские) комплектующие. Чувствуется, что времени на разработку было потрачено немало. В основу легла рама от ГАЗ-69, задний мост от ГАЗ-24, передняя балка собственной конструкции, двигатель с коробкой передач от ГАЗ-66 и кабина (точнее, то, что от нее осталось) от 157-го ЗиЛа. Military Ret Rod, как его называет владелец, получился очень эффектным и достоин самых лестных отзывов.

 

 

В центре зала расположился Audi Club с прекрасно сохранившимися, почти музейными экспонатами. Наиболее интересные — купе Audi S2 Quattro с родным турбомотором (2,2 л, 220 л. с.), а также красный Audi Coupe. Тот, в свою очередь, оснащен более серьезным агрегатом: под капотом каким-то образом разместили 4,2-литровый V8 от модели S8.

Любители дрифта также не были обделены вниманием. По всему павильону встречались самые разнообразные машины, предназначенные для «езды боком». Здесь я впервые увидел «трешку» BMW с японским двигателем. В кузов Е30 поставили мотор от Toyota Mark II/Chaser. Не обошлось и без популярнейшего дрифт-кара — купе Nissan Silvia, который часто используется для подобного тюнинга. В этой модели установлен мотор RB26 от Nissan Skyline GT-R с двумя турбинами мощностью свыше 500 л. с.

И совершенно неожиданным было присутствие на выставке мотоциклетного клуба Jawa. Популярные в советское время мотоциклы просто приковывают взгляд — все модели сохранились прекрасно.

Таким, собственно, и заполнилось «Московское Тюнинг Шоу» 2013 года.

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы