печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

По святой земле на автомобиле

Небольшое по площади государство Израиль богато историческими достопримечательностями. И интереснее посетить их самостоятельно на арендованном автомобиле. На первый взгляд это может показаться авантюрой: непонятный язык, восточный менталитет, сложная геополитическая обстановка. Познакомимся поближе с дорожной ситуацией на Святой земле.

 

Жители Земли обетованной сетуют: мол, ездят израильтяне ужасно. Но туриста из Москвы или Петербурга дорожное движение в Израиле ничуть не напугает. Да, лихачества тут значительно больше, чем на дорогах Европы, и ДТП происходят чаще, но в целом движение намного спокойнее, чем в крупных городах России. Из особенностей — восточная любовь израильтян гудеть клаксонами по делу и без. Чуть немного замешкался кто-то на дороге, другие водители мгновенно начинают сигналить нерасторопному коллеге. А бывает и просто от скуки, несмотря на то что подавать сигнал по правилам разрешено только для предотвращения ДТП.

Взять автомобиль в аренду довольно просто, сделать это можно в аэропорту или офисах многочисленных прокатных контор. Цены вполне приемлемы. Например, Hyundai Getz будет стоить около $40 в сутки в обычный сезон или около $50 в бархатный. Если забирать автомобиль в аэропорту Бен-Гурион, то еще необходимо будет оплатить обязательный аэропортный сбор в размере $27. Для управления автомобилем в Израиле достаточно иметь российские национальные права, но, в соответствии с законодательством, иностранный гражданин имеет право водить машину с иностранными правами только в течение трех месяцев после въезда в страну. По истечении этого срока необходимо поменять права на израильские (после сдачи экзамена по вождению). Правда, возможно продление разрешения на вождение с зарубежными правами на срок более трех месяцев.

В салоне пристегнуты должны быть все пассажиры, для перевозки детей необходимо иметь детское кресло, которое можно также заказать в прокатной фирме.

Израиль имеет хорошо развитую дорожную сеть с прекрасным качеством дорожного покрытия. Окрестности Тель-Авива густо заселены, не успеешь выехать из одного города, как попадешь в другой. Ограничение скорости в городе составляет 50 км/ч, по шоссе разрешено ехать 90 км/ч. Максимальная скорость на автомагистрали составляет 110 км/ч. Нарушать скоростной режим не стоит, так как на дорогах много камер фиксации нарушений, да и дорожные полицейские с радарами не дремлют, а штрафы в Израиле достаточно высоки. Загородные шоссе бесплатные. Единственная платная дорога — автомагистраль № 6, или, по-другому, Трансизраильское шоссе, которое имеет протяженность 138 км, — с юга страны от пустыни Негев на север, до окрестностей Хайфы. Оплата взимается автоматически, посредством считывания системой слежения номера проезжающего автомобиля, хозяину которого вскоре придет счет. Трасса разбита на несколько платных участков, проезд по всей автостраде составит порядка $8. При аренде автомобиля стоит поинтересоваться, включено ли в стоимость пользование платной «шестеркой».

Нужной информации на дорогах в избытке, все дорожные указатели продублированы на трех языках: иврите, арабском и английском. Поэтому понять, куда ехать, не составляет труда. Правда, при переводе на английский в названиях населенных пунктов бывают небольшие ошибки. Главная информация — номер трассы, указатели направлений и ограничение скорости — дублируется посредством разметки. Дорожные знаки мало отличаются от принятых в России и Европе. Практически все левые повороты выполняются с отдельной полосы по стрелке. Правые повороты тоже часто выполнены по отдельному «рукаву» и без светофора. Стоит только быть внимательным и не забывать пропускать велосипедистов, пешеходов и транспорт в разрешенных направлениях. Как и в Европе, в Израиле много перекрестков с круговым движением, на которых действует следующее правило: кто на круге, тот и главный. Но это в том случае, если нет других знаков, поэтому расслабляться на круге тоже не стоит.

Обратим внимание на правила парковки вдоль улиц. Если в населенном пункте бордюрный камень серого или белого цвета, то стоянка в этом месте бесплатная. Красно-белый пунктир запрещает парковку. Но в Тель-Авиве возможно оставлять автомобиль на ночь и на выходные в этом месте, но до семи утра необходимо его убрать. Желто-красная — остановка общественного транспорта, стоянка на ней запрещена. На черно-зеленой разметке можно производить выгрузку/погрузку. Сине-белая означает платную стоянку, которую можно оплатить через автомат на месте или закупив заранее стояночные талоны. Кроме того, предоставлена возможность оплаты посредством мобильного телефона через специальную систему. Пренебрегать оплатой и нарушать правила парковки не стоит. Целая армия муниципальных дорожных инспекторов занимается проверкой правильности парковки и выпиской дольно высоких штрафов. И не следует занимать места для инвалидов — в этом случае штраф будет еще внушительней.

 

Израиль — довольно дорогое государство. Цены на бензин одни из самых высоких в мире — больше двух долларов за литр 95-го (это около восьми шекелей). На АЗС можно не выходить из автомобиля, заправщик сам зальет необходимое топливо и примет оплату.

Путешествуя по Израилю, стоит учитывать сложную геополитическую обстановку. В арабские поселения на территории Израиля можно заезжать без опаски. На оккупированных территориях тоже довольно спокойно, но все же там надо уже быть более внимательным и при возникшей агрессии со стороны арабского населения быть готовым быстро уехать до ближайшего блокпоста или полицейского участка. Ну а в автономию на машине с израильскими номерами не попасть. Нередки угоны автомобилей и кражи из их салонов, поэтому не стоит оставлять дорогие вещи в машине.

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы