печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

Первый серийный гибрид с технологией plug-in BMW X5 xDrive40e

Первый серийный гибрид с технологией plug-in BMW X5 xDrive40e

Компания BMW представила свой первый серийный гибрид с технологией plug-in. Им стал BMW X5 xDrive40e.

 

Постоянный полный привод и разработанная в рамках стратегии BMW EfficientDynamics технология eDrive, наделяют BMW X5 xDrive40e ярко выраженным спортивным характером, превосходными ходовыми качествами и экономичностью. При суммарной мощности силовой установки  230 кВт/313 л.с., состоящей из четырехцилиндрового бензинового двигателя с технологией BMW TwinPower Turbo и синхронного электромотора, BMW X5 xDrive40e имеет средний расход топлива всего 3,3–3,4 литра и средний расход электроэнергии 15,3–15,4 кВтч на 100 километров пробега. Выбросы CO2 составляют от 77 до 78 граммов на километр ( в тестовом цикле ЕС для plug-in гибридных автомобилей, значения варьируются в зависимости от выбранного типа шин). 

 

 

Использование технологии BMW eDrive позволяет при необходимости двигаться исключительно на электротяге с нулевым уровнем выбросов.  BMW X5 xDrive40e заимствует лучшие технологии и «ноу-хау» автомобилей инновационного бренда BMW i: купе BMW i8 является основоположником новой концепции экологичной динамики, которую теперь можно испытать также и в модели BMW с plug-in гибридным приводом.

 

Энергию для электродвигателя, интегрированного в 8-ми ступенчатую коробку передач Steptronic, обеспечивает литий-ионная батарея . Через трансформатор она питает электрическим током также и низковольтную аккумуляторную батарею 12-ти вольтной бортовой сети автомобиля . Для зарядки литий-ионной батареи BMW X5 xDrive40e можно воспользоваться как обычной бытовой розеткой, так и стационарным зарядным устройством BMW i Wallbox, или зарядной станцией общего пользования. Высоковольтная батарея компактно размещена под полом  багажного отсека в особо безопасном при столкновении месте. При этом BMW X5 xDrive40e имеет разделенную на три части спинку заднего дивана,что позволяет при необходимости увеличить объем багажного отделения с 500 до 1720 литров. Таким образом автомобиль обладает характерными для своего класса возможностями трансформации. 

 

Интеллектуальная система управления гибридным силовым агрегатом обеспечивает эффективное и в то же время полностью соответствующее требованиям водителя взаимодействие двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя. При помощи переключателя eDrive, расположенного на центральной консоли, водитель может выбрать режим работы гибридной силовой установки. В базовой настройке «AUTO eDrive» двигатель внутреннего сгорания получает ощутимую поддержку со стороны электродвигателя при ускорениях или промежуточных разгонах . При своих 250 Ньютон-метрах крутящего момента , которые развивает электродвигатель , он обеспечивает автомобилю мощное ускорение. На разгон с 0 до 100 км/ч BMW X5 xDrive40e затрачивает всего 6,8 секунды.

 

 

В режиме «MAX eDrive» автомобиль – например , в черте города , – может ехать только на электротяге. При полностью заряженной высоковольтной батарее в чисто электрическом режиме движения запас хода BMW X5 xDrive40e может составлять до 31 километра , а максимальная скорость в данном режиме ограничена 120 км/ч . Кроме того, нажатием кнопки водитель может выбрать режим «SAVE Battery», в котором имеющийся уровень заряда высоковольтной батареи поддерживается постоянным – а в случае , если он низкий, то даже повышается – например, за счет рекуперации энергии. Благодаря этому режиму водитель может сохранить «электрический » запас хода для последующей езды на электротяге.

 

Независимо от выбранной переключателем eDrive настройки, крутящий момент от обоих двигателей через интеллектуальную систему полного привода BMW xDrive постоянно передается на все четыре колеса автомобиля. Также, в любом из режимов работы гибридной силовой установки, в распоряжении водителя имеются привычные настройки COMFORT, SPORT и ECO PRO,  которые активируются при помощи переключателя режимов движения.

 

Все предлагающиеся для BMW X5 серийные или опциональные системы помощи водителю, а также сервисы BMW ConnectedDrive, также доступны для версии eDrive. Дополнительной особенностью гибридной модели является функция интеллектуального управления потоками энергии в сочетании с навигационной системой Professional, которая в BMW X5 xDrive40e входит в базовую комплектацию . При активированной функции ведения к цели сведения по конфигурации трассы и интенсивности дорожного движения в режиме реального времени передаются системе управления гибридным приводом. Благодаря этому, в поездках на средние и дальние расстояния за счет рекуперации энергии торможения и экономного использования имеющейся в высоковольтной батарее энергии, водитель получает возможность проехать часть маршрута в черте города на электротяге.

 

 

Дополненное специально для гибридной модели, приложение BMW Remote App позволяет водителю получать на свой смартфон информацию об уровне заряда высоковольтной батареи, местоположении зарядных станций и оценке эффективности своего BMW X5 xDrive40e. Кроме того, он может дистанционно активировать функцию автономной системы отопления и кондиционирования.

 

Богатое серийное оснащение BMW X5 в plug-in гибридной модели дополнено навигационной системой Professional, а также автономной системой отопления и кондиционирования .Последняя питается от высоковольтной батареи или, если автомобиль подключен к зарядке, от электросети. Помимо этого, BMW X5 xDrive40e стандартно оснащается адаптивной ходовой частью Comfort, которая включает в себя  пневмоподвеску задней оси и систему динамической регулировки жесткости амортизаторов Dynamic Damper Control.

 

 

Для plug-in гибридной модели BMW X5 xDrive40e доступны почти все опции, предлагающиеся для BMW X5. В их числе: линии отделки Design Pure Experience и Design Pure Excellence для кузова и салона, M Спорт пакет и ассортимент эксклюзивного оснащения BMW Individual.

 

Новости по теме

Тест-драйвы

Самые популярные