печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Автомобили

Обзор самых доступных премиум автомобилей: доступная роскошь

Обзор самых доступных премиум автомобилей

В то время как производители автомобилей массового сегмента всеми силами стараются пробиться в премиум-класс, компании из «премиального» сектора, напротив, стараются сделать свою продукцию доступной широкому кругу покупателей.

 

Текущую ситуацию на российском автомобильном рынке иначе как абсурдной не назовешь. Чтобы купить новую иномарку гольф-класса, нужно быть готовым расстаться как минимум с 700–800 тыс. руб., а за машину с мощным мотором, «автоматом» и в богатой комплектации придется отдать больше «лимона»! Причем речь идет отнюдь не о люксовых марках. Хотя к последним стоило бы присмотреться повнимательнее. Время, когда новенькие «ауди», «бумеры» и «мерсы» считались недоступной роскошью, прошло. Сейчас такая «роскошь» стоит вполне адекватных денег — не дороже, а порой и дешевле, чем продукция масс-маркета.

 

ВЛАСТЕЛИНЫ КОЛЕЦ


За примером далеко ходить не надо. Так, новый 5-дверный хетчбэк Audi A1 можно взять за 793 тыс. руб. По сравнению с другими моделями B-сегмента недешево, но для настоящего Audi — это сущие копейки! Несмотря на размеры, по ездовым характеристикам и качеству отделки эта модель не уступает старшим собратьям из Ингольштадта. Да и оснащена она не бедно. В «базе» здесь есть 122-сильный мотор, обеспечивающий легкому хетчу отличную динамику, и внушительный перечень стандартного оборудования, включая систему ESP, легкосплавные диски, полный электропакет (с подогревом передних сидений, зеркал и форсунок стеклоомывателей), аудиосистему, кондиционер, центральный замок с ДУ и т. д. Что касается габаритов, то это как раз тот случай, когда внутри машина оказывается больше, чем снаружи: за счет продуманной компоновки в салоне этой «малышки» без проблем поместятся четверо рослых мужиков. Да и багажник здесь не маленький, объемом 270 литров, — у популярного хетчбэка Ford Focus грузовой отсек всего лишь на семь литров больше.

 


Но хотя формат компакт-кара чертовски удобен в мегаполисах, подойдет он далеко не всем. Недаром самыми ходовыми у нас являются более вместительные модели B-сегмента. И здесь «четыре кольца» могут порадовать покупателей новейшим хетчбэком Audi A3. Пятидверная модель с мотором мощностью 122 л. с. и «механикой» обойдется в 869 тыс. руб. Примерно столько же стоит хетчбэк Honda Civic 5D. Но немецкая модель конструктивно более продвинутая, оснащенная задней многорычажной подвеской вместо торсионной балки и более просторная — за счет большей колесной базы платформы MQB. Ну а про отделку салона или ходовые качества даже говорить не приходится — по этим параметрам новинка из Ингольштадта на голову, а то и на две, выше Civic! И даже более мощный, 140-сильный, мотор не дает ощутимой форы «японке»: в разгоне от 0 до 100 км/ч она отыгрывает у «немца» всего 0,4 секунды, а отрыв в максимальной скорости составляет смехотворные 7 км/ч. Тем более что хетчбэк Audi оказывается экономичнее: в смешанном цикле он расходует на пол-литра бензина меньше, чем Honda.


ЖАЖДА АДРЕНАЛИНА


Не менее заманчивое ценовое предложение россиянам делает другой производитель из Баварии — компания BMW. Хетчбэк 1-й серии доступен по цене от 895 тыс. руб. За эти деньги покупателю предлагается автомобиль с 136-сильным бензиновым мотором с МКП (наличие АКП увеличивает цену сразу на 85 тыс. руб.) и хорошим оснащением. Автомобиль по умолчанию комплектуется шестью подушками безопасности, системой курсовой устойчивости, противотуманками, кондиционером, «музыкой», подогревом зеркал и передних сидений, бортовым компьютером, кнопкой запуска мотора и даже не боящимися проколов шинами. При этом «баварец» имеет такое уникальное отличие от одноклассников, как задний привод, который в руках умелого пилота способен превратить семейный хетчбэк в настоящий спорткар!

 

 

Но если хочется получить больше драйва, стоит обратить внимание на продукцию дочернего подразделения BMW, коим является легендарный британский бренд Mini. Автомобили этой марки также относятся к премиальному сегменту, что отражается на их цене: самый доступный Mini One обойдется в 730 тыс. руб., но за более «горячие» версии придется отдать больше миллиона. Учитывая, что Mini — машина для водителя, а не для пассажира, покупателю стоит проявить максимальный эгоизм и выбрать двухместный Cooper Coupe (от 880 тыс. руб.) или более актуальный летом открытый Cooper Roadster (940 тыс. руб.). Такой автомобиль не только выглядит как заправский гоночный болид, но и едет не хуже. Эта модель похожа на карт, но пригодный для езды по дорогам общего пользования, который даже со «стоковым» 122-сильным мотором способен накачать водителя изрядной порцией адреналина.

 

 

ДОСТАТЬ ДО ЗВЕЗДЫ


«Мерседес» — мечта любого мальчишки. Но никогда еще эта мечта не была так желанна и доступна, как с появлением нового A-class. Вместе с поколением младшая модель в линейке Mercedes-Benz сменила кузов, превратившись из скучного однообъемника в яркий хетчбэк, при виде которого даже у человека, равнодушного к автомобилям с трехлучевой звездой на эмблеме, может начаться обильное слюноотделение. Особенно если учесть, что цена новинки стартует с отметки 875 тыс. руб. За эти деньги покупатель вправе рассчитывать на мотор мощностью 122 л. с. и «джентльменский» набор опций, включая системы, контролирующие массу параметров — от курсовой устойчивости автомобиля и давления в шинах до освещенности дороги и самочувствия водителя. Также здесь будет кондиционер, аудиосистема с USB и электропакет.

 

А вот чего не будет — так это автоматической трансмиссии. А что это за «мерседес» без «автомата»? Зная, что многие покупатели будут требовать такую опцию, хитрые маркетологи оценили АКП в дополнительные 90 тыс. руб., словно ее шестеренки имеют напыление из золота. Впрочем, даже с «автоматом» A-class будет стоить меньше миллиона, а вот с мотором мощностью 156 л. с. и АКП машина потянет уже на 1 170 000 руб.


Но как бы ни был хорош A-class, большинство наших соотечественников не будут считать его полноценным «мерседесом», поскольку для них легковой «мерс» ассоциируется исключительно с седаном. Однако немцы не зря славятся своей расчетливостью: они и здесь все предусмотрели! На базе хетчбэка A-class в Штутгарте был создан компактный седан CLA. По правде говоря, не такой уж он и компактный: за счет пристройки к корме в длину CLA на 4 см превосходит Mercedes-Benz C-class! Кстати, увеличенный задний свес — не единственное отличие «четырехдверки» от хетчбэка. Седан также оснащен стильными дверьми без рамок, которыми в Mercedes-Benz обычно комплектуются машины с кузовом купе. Так что не случайно маркетологи Mercedes-Benz нарекли новинку «четырехдверным купе», так же как они это сделали раньше с роскошным CLS.

 

Сходство в индексе и компоновке этих седанов должно польстить покупателям новинки: ведь в иерархии производителя CLS котируется гораздо выше, чем схожий по габаритам E-class. И если следовать данной аналогии, CLA должен считаться круче, чем C-class, хотя их цена говорит об обратном. В России новинка со 156-сильным мотором и «автоматом» стоит от 1 270 000 руб., в то время как C-class с аналогичным двигателем и трансмиссией обойдется на старте в 1 420 000 руб.

 

 

ПРОХОДИМЦЫ


А как начет автомобилей повышенной проходимости? Здесь тоже есть относительно недорогие модели премиум-класса. Например, Volvo V40 Cross Country. Младший представитель семейства «кросс-кантри» представляет собой хетчбэк V40 с «пакетом для плохих дорог», включающим увеличенный на 40 мм дорожный просвет, бамперы с вертикальными светодиодными ходовыми огнями, защитные накладки на порогах, рейлинги на крыше и легкосплавные диски оригинального дизайна. Базовая версия Volvo V40 Cross Country оснащена 2,0-литровым турбомотором мощностью 180 л. с. и «автоматом», но полный привод ей не положен. Трансмиссией 4x4 комплектуются только самые мощные модификации, развивающие 213 и 249 л. с., чей ценник уже не выглядит столь привлекательно: за них придется отдать от 1 279 000 и от 1 449 000 руб. соответственно.

 


За эти деньги уже можно взять кроссовер Audi Q3, который благодаря привлекательной цене стал российским бестселлером «четырех колец». Эта модель предлагается по цене от 1 292 000 руб. за версию с полным приводом и 2,0-литровым турбомотором мощностью 170 л. с. на «механике». Тот же автомобиль, но с роботизированной трансмиссией S-tronic, обойдется в 1 363 000 руб., что на две сотни тысяч дороже соплатформенного VW Tiguan с аналогичным двигателем и «автоматом». Не такая уж большая переплата за бренд, лучшую динамику и более качественную отделку салона.


Но если нужен не просто полноприводный автомобиль премиум-класса, а настоящий внедорожник, наиболее подходящим вариантом в этом случае станет Land Rover Freelander. Цены на «фрил» начинаются с отметки 1 233 000 руб. В эту стоимость входит 150-сильный турбодизель, системы курсовой устойчивости и помощи при спуске с горы, шесть подушек безопасности, легкосплавные колеса, кондиционер, CD-ресивер с восемью динамиками, обогрев зеркал и обязательный полный привод. Доплатив еще 66 тыс. руб., можно взять Freelander с 6-автоматической трансмиссией, который не только удобнее «механизированной» версии, но и немного быстрее.

 

 

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы