печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Автомобили

Обзор нового Nissan Terrano: второй эшелон

ОБЗОР НОВОГО NISSAN TERRANO: ВТОРОЙ ЭШЕЛОН

Renault Duster стал прорывом, особенно его успех был заметен на российском рынке. Появление подобного автомобиля в линейках Lada или Nissan, входящих в один альянс с Renault, было вопросом времени. Японцы оказались расторопнее — Nissan вывел на наш рынок новый кроссовер Terrano. Новый, но на базе хорошо зарекомендовавшего себя автомобиля и с давно знакомым названием.

 

Ощущение дежавю

 

Хорошая идея имеет тенденцию распространяться сразу в нескольких светлых головах. Процесс ее ментального перемещения идет особенно легко, когда трансфер осуществляется в пределах одной компании или концерна. Lada уже успела позаимствовать успешную разработку франко-румынских специалистов, выпустив универсал Largus, сделанный на базе Dacia Logan MCV и практичной версии Renault Logan, недоступной в РФ. А Nissan «достался» ультрапопулярный кроссовер Duster, который нынешней весной был представлен в качестве Nissan Terrano.

 

При взгляде на новинку сбоку преемственность в дизайне видна невооруженным глазом. Рельеф колесных арок, приподнятая филейная часть и форма деталей говорят о том, что часть кузовных элементов у Terrano и Duster, вероятно, будут взаимозаменяемыми. Разве что дизайн колесных дисков — судя по первым выпущенным пресс-фото — Nissan все-таки выбрала свой собственный. И еще одно интересное решение: дверные рамки в Terrano выкрашены в черный (у Duster они имеют цвет кузова), что зрительно делает окна более широкими.

 

 

Но стоит посмотреть на кроссовер сзади или спереди, как сходство ускользает. Фирменная радиаторная решетка и очертания фар, остроугольные трапеции задней оптики и вид бамперов — свидетельство того, что дизайнеры японской компании потрудились как следует.

 

Впрочем, в интерьере Terrano осталось предостаточно следов Duster, стереть которые для Nissan было бы слишком дорого, — щиток приборов, обшивка дверей, центральный туннель и те же отделения для небольших предметов. Ниссановцы, говоря об отделке салона, отмечают применение износостойких материалов и небольшой, но симпатичный штрих — хромированные рамки вентиляционных решеток и серебристые вставки на рулевом колесе. Мелочь. Но все же приятно.

 

Борозды не портит

 

Nissan Terrano появился в 1985 году в качестве двухдверного внедорожника на базе пикапа Nissan Hardbody. В Америке его называли Nissan Pathfinder, а в родной Японии новинка именовалась Terrano. В 1987 году внедорожник впервые принял участие в гонке Париж — Дакар, впоследствии став ее частым участником и многократным призером.

 

Первое поколение Terrano получило широкое распространение в России за счет своей надежности и проходимости. До сих пор на сайтах автообъявлений можно встретить несколько сот предложений о продаже этой генерации модели, причем попадаются и варианты в неплохом состоянии, среди которых встречаются машины старше 20 лет, и при этом по цене базового Renault Duster.

 

Внедорожник с оговоркой

 

В официальных документах Nissan заявляет, что Terrano — самый доступный внедорожник в линейке марки. Но если и Duster эксперты считают очень способным, но все-таки кроссовером, то и новичок японского бренда не тянет на статус покорителя бездорожья. Подключаемый полный привод (базовые версии имеют ведущую переднюю ось), несущий кузов и отсутствие тяговитых дизельных двигателей (моторами на солярке Renault Duster делиться отказался) делают автомобиль бесполезным в болоте и других действительно сложных дорожных условиях.

 

Впрочем, совсем сбрасывать со счетов Terrano не стоит. Короткие свесы, большие углы преодоления препятствий (угол въезда — 28,3˚, угол съезда — 33,3˚, угол продольной проходимости — 23˚), а также дорожный просвет выше 20 см придутся кстати на российских просторах. И легкое бездорожье в виде разбитых грунтовок или просеки Terrano возьмет без проблем.

 

 

Комплектация радует

 

Как уже было упомянуто выше, щедрость Renault, поделившейся «дастером», все-таки знает границы: Nissan Terrano получил только бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра мощностью 102 и 135 л. с. соответственно. Полноприводные версии Nissan Terrano комплектуются 6-ступенчатой коробкой передач, переднеприводные также могут иметь 4-ступенчатый «автомат». К слову, Renault Duster можно купить в версии с полным приводом и автоматической КПП, однако такая возможность появилась сравнительно недавно. Может быть, и у Terrano тоже все еще впереди.

 

Оснащен Terrano неплохо. В базовую комплектацию Nissan Terrano входит кондиционер с салонным фильтром, MP3/CD аудиосистема с четырьмя динамиками, система беспроводной связи Bluetooth, USB-разъем, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, центральный замок с дистанционным управлением, электронный иммобилайзер, электропривод передних стеклоподъемников, ABS, полноразмерная запаска, стальная защита моторного отсека, передние и задние брызговики.

 

 

Автомобиль предлагается в четырех комплектациях: Comfort, Elegance, Elegance Plus и Tekna. Стартовая цена Nissan Terrano Comfort — 677 000 руб. Это существенно дороже, чем просят за начальный вариант «дастера» (492 000 руб.), да и за эти деньги кроссовер Renault можно приобрести с дизельным мотором и полным приводом, только комплектация Expression попроще: к примеру, за кондиционер и подушку безопасности пассажира нужно будет доплачивать.

 

В топовой версии Tekna Terrano получил 2,0-литровый мотор, кожаную отделку сидений и рулевого колеса, камеру заднего вида, навигационную систему, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски и тонированные задние стекла. Но за такой автомобиль, в зависимости от типа привода и коробки передач, придется отдать от 872 700 до 885 000 руб. Что любопытно, с «автоматом» — дешевле (из-за того, что в такой версии автомобиль доступен с передним приводом).

 

 

 

Выдержал паузу

 

Появись Renault Duster и Nissan Terrano в одно время, мало кто посмотрел бы в сторону более дорогого варианта — при появлении на рынке главным козырем Duster стала его цена. Но сейчас, когда «француз» уже успел зарекомендовать себя как интересный, надежный и способный за городом автомобиль, Terrano получил дополнительный имиджевый плюс. А разница в стоимости не так заметна: кто-то верит в надежность «японцев» и готов за это доплатить, другие и раньше не рассматривали базовые варианты кроссовера Renault, а третьи посмотрят на Nissan Terrano, отказавшись от покупки более дорогих компактных «проходимцев» вроде Opel Mokka или Skoda Yeti.

 

 

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы