печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

Обзор Citroen C4 Cactus

Обзор Citroen C4 Cactus

Вслед за ярким и необычным концептуальным кроссовером Cactus компания Citroen представила одноименную серийную модель, которая оказалась не менее яркой, чем ее экспериментальный прообраз. Можно смело сказать, что это одна из самых революционных моделей французского производителя со времен легендарной «богини» DS19.

Защита кузова

Главной «фишкой» Citroen C4 Cactus являются съемные накладки Airbump, расположенные в самых «травмоопасных» местах кузова — боковинах и углах бампера. Эти защитные элементы изготовлены из пластичного полиуретана, заполненного воздушными ячейками, которые гасят легкие удары. Производитель обещает, что такие накладки позволят существенно сэкономить на ремонте кузова и быстро освежить внешний вид автомобиля перед продажей.

Вместительность

Хотя Cactus построен на платформе PF1 (она же легла в основу Citroen C3, C-Elysee, Peugeot 208 и 2008) и формально относится к сегменту B+, по вместительности салона он не уступает моделям гольф-класса. Ведь колесная база у него такая же, как у хетчбэка Citroen C4! А вот размеры его багажника не впечатляют: объем всего 360 литров, как у Peugeot 2008. Размеры грузового отсека можно увеличить, сложив задний диван, правда, складывается он только целиком.

Низкий вес

«Кактус» — один из самых легких кроссоверов в классе. Его снаряженная — масса всего 965 кг, на два центнера меньше, чем у хетчбэка Citroen C4. Снизить вес модели помог алюминиевый капот, отсутствие механизмов задних стеклоподъемников (окна здесь не опускаются, а лишь приоткрываются вбок), а также неразрезная спинка заднего дивана. Но наибольшей экономии конструкторам удалось добиться в металле, сделав кроссовер на 17 см короче, на 6 см ýже и на 1,5 см ниже, чем C4.

Необычный салон

Оригинальные интерьерные решения концептуального «кактуса» практически без изменений перекочевали на серийную модель. Среди них — «цельный» передний диван, ремешки вместо ручек дверей, электронные приборы, сенсорный дисплей, заменивший регуляторы климатической системы, и кнопочное управление роботизированной КПП. Эйрбэг переднего пассажира расположен под потолком, что позволило высвободить место для ног, а бардачок сделать более вместительным.

 Заманчивая цена

В Европе продажи Citroen C4 Cactus стартуют летом, но до нас этот кроссовер доберется не раньше следующего года. О стоимости новинки говорить пока рано, но ожидается, что производитель сделает очень заманчивый ценник. И если этот кроссовер будет дешевле хетчбэка Citroen C4, то он станет потенциальным хитом, способным потеснить даже суперпопулярный Renault Duster. Правда, в отличие от последнего, полноприводных модификаций у «кактуса» не предвидится.

Фары

«Трехэтажная» передняя оптика (1-й этаж — противотуманки, 2-й — ближний и дальний свет, 3-й — светодиодные ходовые огни) — характерная черта не только «кактуса», но и всех будущих моделей Citroen. Кстати, схожая «многоэтажность» уже использовалась производителями кроссоверов — достаточно вспомнить Skoda Yeti и Nissan Juke. В обоих случаях такое нестандартное решение подвергалось нападкам многочисленных критиков. Не ждет ли та же участь французов?

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы