печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

Обзор бюджетных седанов: Chevrolet Cobalt, Nissan Almera, Citroen C-Elysee и Peugeot 301.

Обзор бюджетных седанов: Chevrolet Cobalt, Nissan Almera, Citroen C-Elysee и Peugeot 301.

Несмотря на наметившуюся стагнацию отечественного авторынка, спрос на недорогие иномарки пока еще превышает предложение. И автопроизводители спешат воспользоваться удобным моментом, чтобы удовлетворить аппетиты покупателей: в этом году в России появилось сразу четыре новых «бюджетника», причем все с кузовом седан, — Chevrolet Cobalt, Nissan Almera, Citroen C-Elysee и Peugeot 301.

 

Почему именно седан? Все просто: эти модели разрабатывались специально для развивающихся стран, таких как Латинская Америка, Индия и Китай, где машины с данным типом кузова пользуются наибольшим спросом. Если бы тамошние покупатели предпочитали универсалы, хетчбэки или кроссоверы, то автоконцерны без труда разработали бы бюджетную модель в требуемом кузове. Но, увы, в понимании небогатых латиноамериканцев, индусов и китайцев, седан, да еще и с увеличенной колесной базой, кажется «престижнее». Почему такое происходит, лично мне непонятно. Может, подобный автомобиль вызывает у их владельцев отдаленные ассоциации с представительскими лимузинами? Впрочем, в тонкостях данного феномена пусть разбираются психологи. Ну а мы разберемся с машинами.

 

БЛИЗНЕЦЫ

 

В разработке бюджетных седанов наметился тренд: если раньше такие модели строились по остаточному принципу — как правило, путем переделки хетчбэков, то теперь, ввиду обострившейся конкуренции, автопроизводители стали относиться к разработке подобных машин более щепетильно. Так, концерн PSA Peugeot Citroen, имевший в своей линейке неказистый седанчик на базе Peugeot 206, решил заменить его на более конкурентоспособную модель, созданную с чистого листа. Причем новинка была представлена сразу в двух лицах — Peugeot 301 и Citroen C-Elysee. Эти седаны не просто делят общее шасси — они копируют друг дружку, отличаясь лишь эмблемами, светотехникой, внешним декором да мягкостью подвесок («пыжик» будет пожестче).

 

По сравнению с Peugeot 206 Sedan новые «бюджетники» выглядят настоящими красавцами — недаром их дизайн разрабатывали во Франции! Добиться гармоничных пропорций удалось не только за счет мастерства стилистов, но и благодаря предусмотрительности конструкторов, заложивших в основу моделей платформу с большим межосевым расстоянием. Колесная база здесь одна из самых длинных в классе — 2650 мм, это больше, чем у Renault Logan или парочки Hyundai Solaris/Kia Rio. Пространство от коленей заднего пассажира до спинки водительского кресла составляет 120 мм — не хуже чем в лимузине бизнес-класса. В длину новые седаны также превосходят многих конкурентов, да и по объему багажника (506 литров) у них мало достойных соперников.

 

 

Французы понимают, что для многих покупателей эти седаны станут весомым и долгосрочным капиталовложением. А чтобы автомобиль радовал своего владельца долгие годы, предлагается внушительный перечень дополнительных аксессуаров, которые позволят освежить облик седана, придать ему индивидуальности или добавить практичности. В списке опций — хромированные обрамления для противотуманных фар и зеркал заднего вида, насадка на глушитель, защитно-декоративные накладки на бамперы и боковины кузова, различные органайзеры для хранения вещей в салоне, а также фирменный багажник на крышу. Продвинутым меломанам предлагается аудиосистема, разработанная специально для работы в связки с «яблочными» гаджетами.

 

Поскольку Peugeot 301 и Citroen C-Elysee предназначаются главным образом для стран третьего мира, разработчики изначально заложили в них так называемый пакет для плохих дорог, включающий увеличенный клиренс, усиленную подвеску и дополнительную защиту днища. Чтобы проверить выносливость и надежность конструкции, опытные экземпляры машин намотали свыше четырех миллионов километров по дорогам различной сложности в жару и холод. После этого модели прошли дополнительную адаптацию с учетом климатических условий рынков сбыта. Так, модификации для России получили защиту картера, усиленный аккумулятор, бачок стеклоомывателя увеличенной емкости и подогрев нижней части ветрового стекла — чтобы дворники не дубели на морозе.

 

 

Французские малолитражки оснащаются двумя бензиновыми моторами — новейшим 3-цилиндровым 1.2 VTi мощностью 72 л. с. (на удивление бодрый и экономичный агрегат) и 115-сильным 1.6 VTi, а Peugeot 301 также получит турбодизель 1.6 HDi, развивающий 92 л. с. Впрочем, последний двигатель интересует нас меньше всего, поскольку из-за высокой цены в России спрос на него будет небольшим. Да и «автомата» у дизеля нет: 4-ступенчатую АКП ставят только на самый мощный бензиновый агрегат, а самый слабый в качестве опции получит «робота», хотя произойдет это не раньше следующего года. Выпускают Peugeot 301 и Citroen C-Elysee на заводе в испанском городе Виго, и вопрос о сборке этих моделей в России пока не стоит.

 

ЭКСПАТ

 

С наступлением оттепели в России начались продажи Nissan Almera — первой иномарки, собранной на конвейере АвтоВАЗа. Хотя, вообще-то, Almera стала не первой, а второй моделью зарубежного производителя, получившей прописку в Тольятти (Fiat 124, от которого произошли «жигули», не в счет). Иностранным первенцем завода является универсал Renault Logan MCV, выпускающийся под именем Largus. Но Largus — это все же Lada, а Almera — уже Nissan! Поэтому никаких скидок на российское происхождение седана быть не может: в плане качества этот Nissan не должен отличатся от моделей компании, собранных в любой другой стране мира, включая и родную Японию.

 

 

Однако главной приманкой для покупателей Almera станет не обещанное «японское» качество и даже не привлекательная цена, а внушительные габариты седана. По длине и величине колесной базы эта модель способна конкурировать с автомобилями более высокого класса: к примеру, Renault Fluence имеет такое же межосевое расстояние, но при этом он на 3,5 см короче! На задних сиденьях Almera места не меньше, чем у флагмана Nissan — бизнес-седана Teana. Но это касается только продольного запаса пространства для ног. Ширина кузова здесь типичная для автомобилей класса B, поэтому сидеть сзади втроем будет не очень удобно.

 

Хотя это простительный недостаток: ездить впятером приходится не так уж часто, а вот в чем действительно следует упрекнуть разработчиков новинки, так это в излишне бюджетном оформлении салона. И дело не только в дешевом пластике отделки: руль и торпедо японского седана практически в точности копируют аналогичные детали в Renault Logan. Даже приводы стеклоподъемников здесь расположены по-логановскому: не на дверях, а на центральной консоли. Кстати, это не единственное решение, которое русифицированная Almera получила в наследство от соплатформенного конкурента. Мотор здесь тоже от Logan! Причем выбора у покупателей нет: им предложен один-единственный 1,6-литровый бензиновый агрегат мощностью 102 л. с. с «механикой» или «автоматом».

 

 

Как известно, российский покупатель не отличается притязательностью. Для него гораздо важнее, что автомобиль имеет вместительный багажник объемом в полкубометра, приличный 16-сантиметровый дорожный просвет, а его мотор спокойно переваривает 92-й бензин и уже с завода заботливо прикрыт стальной защитой картера. Не останется без внимания и «богатый» хромированный декор седана, причем хром здесь специальный, способный выдержать воздействие едких соляных растворов, которыми наши дороги обильно покрывают в зимний период.

 

ДИЛЕММА

 

Спроектированный в Бразилии и выпускаемый в Узбекистане седан Chevrolet Cobalt способен поставить покупателей перед непростой дилеммой. Ведь когда выбираешь между двумя товарами со схожими характеристиками, окончательно определиться, не в последнюю очередь, помогает цена. Однако при покупке Chevrolet Cobalt такой номер не пройдет. Ведь начальная цена бразильского седана немногим меньше, чем у корейского одноклассника Chevrolet Aveo! Легко ли выбрать, когда вам практически за одни и те же деньги предлагают две схожие модели? И это притом, что у себя на родине Cobalt предлагается с существенным дисконтом по отношению к собрату, спроектированному в Корее. Почему же у нас эти автомобили решили уравнять в цене?

 

 

Ответ на этот вопрос можно найти, заглянув в их характеристики. Оба седана построены на схожей агрегатной базе, однако межосевое расстояние у Cobalt почти на 10 см больше, и это прекрасно ощущается на заднем сиденье: места для ног здесь хватит даже баскетболистам! По размерам грузового отсека превосходство также на стороне «бразильца» — его багажник вмещает 563 литра, против 502 у «корейца». Да и сравнение по внешним габаритам говорит не в пользу Aveo, чей кузов на 8 см короче, а колея на 1 см ýже. Имея на руках такие «козыри», менеджеру автосалона Chevrolet ничего не стоит убедить покупателя взять более вместительную модель.

 

В активе Chevrolet Cobalt есть еще несколько весомых аргументов, способных перевесить чашу весов на его сторону. Несмотря на превосходство в габаритах, такой седан почти на центнер легче, а его 1,5-литровый мотор хоть и развивает чуть меньшую мощность, чем 1,6-литровый агрегат Aveo (105 против 115 л. с.), зато может довольствоваться дешевым 92-м бензином вместо 95-го. Кроме того, Cobalt неплохо оснащен: в стандартную комплектацию здесь включены зеркала с электроприводом и обогревом, подогрев передних сидений, водительское кресло с регулировкой по высоте и полноразмерная запаска.

 

 

Впрочем, чудес не ждите. Как известно, если где-то прибавилось, в другом месте должно обязательно убавиться. И этим местом для бразильского седана стала безопасность. В базовое оснащение этой модели не входит ни система ABS, ни пассажирский эйрбэг, ни преднатяжители ремней безопасности, которые на корейский седан ставятся по умолчанию. Кроме того, более легкий кузов Chevrolet Cobalt при бóльших габаритах говорит о том, что его силовая конструкция не столь мощная, как у Aveo. И если последний сумел без проблем получить высшую оценку Euro NCAP, то об уровне защиты седоков его «внутреннего конкурента» можно только гадать: в Latin NCAP крэш-тестов Cobalt пока не проводили.

 

И еще один немаловажный вопрос, на который пока нельзя дать однозначный ответ, — это то, насколько дизайн бразильского седана придется российским покупателям по вкусу. Несмотря на то, что модель эта не старая (последнее поколение Cobalt было выпущено в 2011 году), на фоне всех прочих новинок Chevrolet его внешность уже кажется морально устаревшей. Впрочем, это мнение субъективное (на вкус и цвет все фломастеры разные). К тому же покупатели недорогих машин у нас не избалованны дизайнерскими изысками: те, кто пересядет на Chevrolet Cobalt с Nexia, Logan и Priora, будут счастливы.

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы