печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

Новый наряд «лесника»

Не успели представители Subaru показать заряженную версию Forester tS на Московском автосалоне, как уже готовой к показу оказалась машина следующего поколения. Недавно в Японии состоялась мировая премьера новинки. Собственно, о ней наш разговор.

 

Новый Forester — это четвертое поколение не то кроссовера, не то внедорожника, оснащаемого оригинальной системой симметричного полного привода от Subaru. Напомним, что первый Subaru Forester появился в 1997 году. Тогда многими был отмечен его комфорт и управляемость, наравне с выносливостью при движении по плохим дорогам.

Subaru Forester MY2013 разрабатывался с целью максимального повышения качества уже достигнутых результатов. Нынешняя машина отличается еще более высоким уровнем динамики, управляемости и эффективности торможения, а также отличными ходовыми качествами на любых дорогах. На более высокий уровень поднята безопасность и экологичность автомобиля.

Вот с этих позиций и попробуем взглянуть на нового «лесника».

 

Прежде всего стоит отметить применение новейших технологий для улучшения вышеприведенных характеристик. Одним из таких примеров может служить жесткость кузова на кручение. Увеличение значения этого параметра позволило улучшить устойчивость автомобиля на дороге, поднять его ходовые качества и уменьшить уровень шума. При настройке шасси за основу брались динамические характеристики наиболее мощной модификации. Отталкиваясь от них, разработчики обеспечивали автомобилю минимальные крены в поворотах, поглощение вибраций при движении по разбитым дорогам.

Поскольку первоначально Subaru Forester нового поколения будет предлагаться на японском и американском рынках, то основной упор сейчас делается на достижение топливной экономичности, соответствующей действующим предписаниям этих рынков. Ну и конечно же, дружественность окружающей среде, которой в них также уделяется первостепенное значение.

Согласно результатам ряда краш-тестов, у машины улучшены показатели пассивной и активной безопасности.

Естественно, в фокусе внимания разработчиков были такие показатели, как обзорность, причем не только с места водителя, но и с места пассажиров, что положительным образом должно сказываться на их состоянии во время поездки, особенно на пленэр.

 

 

Для обеспечения удобства посадки, а также входа и выхода были пересмотрены дверные проемы в сторону их увеличения. По-иному инженеры Subaru посмотрели на салон в целом и на багажное отделение в частности. Особенно с точки зрения оперирования с багажом. Так, теперь одним нажатием кнопки система Powerlift откроет или закроет дверь багажного отделения.

Динамические показатели и топливная экономичность улучшены за счет использования связки из оппозитного двигателя нового поколения и вариатора Lineartronic. К примеру, бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и турбонаддувом в паре с CVT имеет более высокий крутящий момент, что обеспечивает автомобилю плавное ускорение при одновременном обеспечении всех экологических параметров. Кривая крутящего момента была «приподнята» в диапазоне малых и средних оборотов двигателя. Свою лепту внес наддувный агрегат, который обеспечивает подхват уже с низов.

Высокая посадка кузова и настройка шасси обеспечивают стабильность движения и комфорт вне зависимости от характера выбранной водителем дороги. Этому способствует и новая полноприводная трансмиссия с системой управления X-MODE, последняя подстраивается под характер дорожного полотна. Для того чтобы было легче трогаться на подъеме, водителю в помощь придана соответствующая система. Другая же система — HDC — обеспечит постоянную и безопасную скорость на спуске.

Вариатор Lineartronic поставляется как с обычным 2-литровым мотором, так и с движком с более высокой отдачей. В него изначально были заложены параметры по передаче более высокого крутящего момента. К тому же вариатор получился достаточно компактным и небольшим по массе. В распоряжении водителя имеется два режима: экономичный и спортивный. Спортивный режим обеспечивает восемь фиксированных диапазонов как при автоматическом, так и ручном переключении передач.

С точки зрения дизайна новый Subaru Forester стал еще привлекательнее. Здесь нашлось место и для мощи, и для аэродинамичности, и для функциональности. Для исполнения 2.0 ХТ с непосредственным впрыском и турбонаддувом предусмотрен эксклюзивный дизайн передней части, в которой угадываются спортивные нотки.

В интерьере главенствует простор. Присутствие сложных форм не обескураживает, к тому же они все выполнены с использованием мягкого на ощупь материала. Сиденья радикально переработаны не только с точки зрения посадки, но и обзора сидящего.

Панель приборов снабжена многофункциональным дисплеем, на котором отображаются режимы работы трансмиссии.

 

Уже упомянутое багажное отделение увеличено в размерах, как и дверной проем. При необходимости можно заказать накрышные рейлинги, тем самым расширив возможности машины по перевозке скарба.

Дверные пороги сделаны таким образом, чтобы не только обеспечить удобство входа и выхода, но и в наименьшей степени способствовать переносу грязи в салон и на одежду седоков.

Таким предстал новый Subaru Forester перед потенциальными клиентами на презентации в начале ноября в Стране восходящего солнца. Осталось дело за малым: дождаться появления новинки на российском рынке.

 

 

 

 

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы