печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

Новый Land Rover Discovery Sport: свой среди чужих

Новый Land Rover Discovery Sport: свой среди чужих

Долгое время Freelander был «входной моделью» в мир Land Rover. Относительно доступный и надежный вседорожник, без изысков и роскошеств, мало сочетающийся с престижем и премиальностью, на которые претендовала марки в целом. И этот имидж «просто хорошего автомобиля», кажется, сильно докучал британцам. Результат не удивил: в Land Rover решили отказаться от Freelander, заменив его моделью, которая как нельзя лучше соответствует современному имиджу компании.

 

Впрочем, до начала следующего года новый Land Rover Discovery Sport не купить — зато в наличии будет его предшественник Freelander 2. Вот только насколько полноценной будет замена, ведь Freelander — относительно доступный автомобиль стоимостью от 1 363 000 руб., тогда как самый недорогой Discovery Sport дешевле чем за 1 950 000 руб. не продадут?! Попробуем разобраться, стоит ли новинка того, чтобы переплачивать за нее больше полумиллиона.

 

 

«Спортивный» Discovery выглядит куда дороже предшественника, словно сделан для линейки Range Rover. Это скорее более «мужской» вариант Evoque, чем логичная эволюция Freelander. Об этом говорит и более плавный изгиб крыши, и стильная оптика, и изгиб боковин кузова, и особенно дизайн передней части, выполненный в стилистике Evoque.

 

 

Новинка крупнее обеих моделей (Land Rover Freelander и Range Rover Evoque), но существенно короче «обычного» Discovery. Стоит отметить, что вседорожник выпускается в 5- и 7-местном исполнении, правда, третий ряд сидений не предназначен для пассажиров крупнее детей из начальной школы.

 

 

Новый DiscoSport будут приобретать скорее горожане, чем дачники, но и на плохих дорогах автомобиль оплошать не должен. Во-первых, потому, что в Россию везут только полноприводные версии, тогда как в Старом Свете доступны и варианты с передним приводом. Во-вторых, те Discovery Sport, что будут продаваться у нас, оснащаются двумя типами «умных» систем полного привода. Первый основан на последнем поколении муфты Haldex — Efficient Driveline, а второй — более навороченный — Active Driveline. Отличие второй системы в том, что она помогает как проходимости, так и экономии топлива (система отключает подачу тяги на задние колеса при движении выше 35 км/ч). Оба полноприводных варианта имеют систему Terrain Response с пятью режимами: «Обычный», «Трава/гравий/снег», «Грязь», «Песок» и «Динамический». Последний предназначен для любителей поездить побыстрее, но доступен только вместе с пакетом адаптивных амортизаторов MagneRide.

 

 

На Discovery Sport установили заднюю многорычажку (у Freelander 2 стояли стойки Макферсон) с алюминиевыми компонентами на стальном подрамнике. Такое решение позволило увеличить ход подвески почти до 35 см и заодно сделать автомобиль тише. Помимо этого, появилась возможность устанавливать третий ряд сидений. С учетом того, что дорожный просвет автомобиля составляет 212 мм, углы въезда и съезда — 25 и 21 градус, а глубина преодолеваемого брода — 600 мм, Discovery Sport, несмотря на более «дорогой прикид» по сравнению с Freelander, не стал слабее на бездорожье, даже наоборот — он стал способнее.

 

 

Наиболее ярким тому подтверждением является система измерения глубины водной преграды; при помощи специальных датчиков-сенсоров в боковых зеркалах система подскажет, стоит ли преодолевать брод или препятствие слишком крутое для штурма. При этом отметим, что воздухозаборник двигателя расположен достаточно высоко, для того чтобы не бояться гидроудара и преспокойно преодолевать заявленные 60 см глубины водной преграды.

 

 

Под капотом у Discovery Sport работают двигатели, знакомые нам по Range Rover Evoque: 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 240 л. с., а также 2,2-литровый турбодизель в двух вариантах мощности (150 и 190 л. с.). Трансмиссия у российских автомобилей будет только одна, зато 9-ступенчатая АКПП производства ZF.

 

 

 

Как и положено кроссоверу премиум-класса, Discovery Sport имеет целый арсенал электронных гаджетов и помощников водителя. Например, привычный для моделей британской марки ассистент старта в гору и на спуске. Есть и система самостоятельного торможения, автоматический «надсмотрщик» за ослеплением встречных машин дальним светом, система слежения за рядностью движения и дорожными знаками, мониторинг «мертвых» зон и помех при движении задним ходом. Есть даже камеры кругового обзора, электронный ассистент парковки и сверхчеткий проектор данных бортового компьютера на лобовое стекло.

 

 

Мало кто, размышляя над покупкой Freelander 2, сравнивал его с Mercedes-Benz GLK, BMW X3 или Audi Q5 — «британец» намного дешевле и выглядит попроще. Discovery Sport больше не страдает комплексами предшественника, а внедорожный арсенал при этом делает его практически недосягаемым для немецких соперников. С другой стороны, оценить все достоинства Discovery Sport сможет куда более состоятельный человек, чем типичный покупатель Freelander. Поэтому в Land Rover наверняка надеются не только сохранить лояльных клиентов — владельцев своей базовой модели, но и привлечь новых, отвоевав их у премиальных немецких брендов. Но согласятся ли они?

 

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы