печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Автомобили

Новый BMW X4.

Когда-то BMW считались завзятыми консерваторами: только задний привод, только атмосферные двигатели, только городские или спортивные автомобили... Но стоило баварцам однажды попробовать себя в роли первопроходцев на немыслимых ранее территориях, как остановиться стало для них невозможным.

 

Баварское поле эксперимента

Сначала BMW X5 открыл немцам путь в сегмент кроссоверов, затем более доступный X3 расширил аудиторию, а успех кроссовера-купе X6 окончательно воодушевил баварцев на эксперименты. От былого консерватизма не осталось и следа.

Турбированные моторы вытеснили из-под рельефных капотов безнаддувные двигатели; выставочные стенды BMW на крупнейших мировых автошоу облюбовали гибриды, электромобили и даже модели с передним приводом, а само существование машин вроде хетчбэка 5 GT и седана 6 Gran Coupe лишь укрепило уверенность в том, что BMW больше не собирается играть по правилам.

 

 

Мюнхенскому автогиганту мало быть лидером в существующих сегментах автомобильного мира, он создает новые. Очередным примером творческого подхода стал новый BMW X4 — компактный кроссовер, созданный на технической базе модели X3, но с внешностью купеобразного X6, только уменьшенного в габаритах. 

Новинка всего на 14 мм длиннее BMW X3, но при этом на 36 мм ниже. Рельефные боковины кузова играют светом и тенями; бампер пугает широченными воздухозаборниками и рельефными изгибами, оптика сужена, а корма чуть приподнята по сравнению с носовой частью — для того чтобы придать силуэту еще больше стремительности. Даже в статике.

 

 

На своем опыте, на чужом примере

С первых минут пребывания в салоне водитель и передний пассажир ощущают себя скорее как в купе, чем в кроссовере. В BMW достигли этого эффекта, понизив посадку на несколько сантиметров, чем в Х3, и выполнив задний диван в виде двух отдельных сидений. Практичность от эстетики не пострадала; при убранной спинке заднего дивана багажник увеличивается с 500 до 1400 л, а электропривод крышки багажника оценят и владелец (руки которого будут заняты пакетами из супермаркета), и сторонние наблюдатели.

 

 

BMW X4 комплектуется привычным контроллером-шайбой iDrive и цветным дисплеем на центральной панели. Не обошлось, правда, и без идей, заимствованных у соотечественников, — баварцы подсмотрели у Audi технологию сенсорной поверхности ввода данных, которая распознает написанные пальцем буквы, по которым система пытается предугадать, какие функции мультимедийной системы понадобились водителю или пассажиру.

 

Моторы на любой вкус

Для BMW X4 предлагают идентичный набор двигателей, что и для X3, — три бензиновых и три дизельных силовых агрегата, которые могут быть дополнены как 6-ступенчатой механической КПП, так и 8-ступенчатым «автоматом». Привод у X4 — исключительно полный.

Самый быстрый из бензиновой тройки — BMW X4 xDrive35i с трехлитровым рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 306 л. с. и пиковым крутящим моментом 400 Н∙м, доступным уже при 1200 об/мин. С этим мотором BMW X4 xDrive35i разгоняется до 100 км/ч всего за 5,5 секунды и развивает максимальную скорость 247 км/ч.

Баланс скорости и экономичности проповедует четырехцилиндровый турбомотор в версии xDrive28i мощностью 245 л. с., с «аппетитом» в городе, равным немногим более 9 л. Базовый вариант — двухлитровый бензиновый двигатель модификации xDrive20i. Он не блещет экономичностью (чуть меньше 9 л на сотню), но и ненамного медлительнее: на разгон до 100 км/ч такой версии необходимо чуть больше 8 секунд.

 

Дизельные моторы выглядят поинтереснее. Самым динамичным движком на солярке комплектуют версию xDrive35d. Ее трехлитровый двигатель развивает 313 л. с. при 4400 об/мин и выдает крутящий момент 630 Н∙м в диапазоне 1500—2500 об/мин. С этим двигателем и серийно устанавливаемой системой эффективного старта Launch Control кроссовер-купе BMW X4 xDrive35d разгоняется до 100 км/ч всего за 5,2 секунды. Но главное, что при такой выдающейся мощности мотор потребляет всего 6 л топлива на 100 км (в смешанном цикле).

Менее мощный вариант рядной трехлитровой «шестерки» в модификации xDrive30d тратит в городе около 6,4 л, а в смешанном цикле — 5,5 л солярки. При мощности 258 л. с. и крутящем моменте 560 Н∙м (при 1500—3000 об/мин) автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 5,8 секунды.

Двухлитровый алюминиевый двигатель xDrive20d не уступает в прыти базовому бензиновому мотору (разгон до 100 км/ч занимает 8 секунд), но потребляет топлива почти вдвое меньше. В нынешних условиях постоянного подорожания топлива это как нельзя кстати, впрочем, покупатели кроссоверов ценой за 2 млн руб. вряд ли преследуют цель сэкономить на горючем.

 

 

Цена вопроса

Сколько будет стоить BMW X4 в России, пока неизвестно. Впрочем, некоторые прогнозы можно сделать уже сейчас. Стоимость кроссовера BMW X3 в базовом варианте — 1 935 000 руб. Причем за эти деньги автомобиль можно оснастить как бензиновым, так и дизельным двухлитровым мотором. За счет того что базовый X4 лучше упакован, чем X3 (электропривод задней двери, кожаный руль, более дорогая отделка), можно предположить, что новый BMW X4 будет стоить немногим дороже 2 000 000 руб. в стандартной комплектации.

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы