печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

Московское Off-Road Show 2015: смена трендов

Московское Off-Road Show 2015: смена трендов

Внедорожник – мечта любого россиянина. И никакие российские ухабы ему не страшны, и за город на дачу по любым дорогам он проедет, и помещается в него много, и главное – выглядит он уважительно и пафосно. Как оказалось, критерии россиян давно поменялись. От внедорожника теперь достаточно только последнего – внешности внедорожника.

 

Как это стало понятно? Всё просто, в Москве состоялось Off-Road Show - международная выставка автомобилей и спецтехники, готовой передвигаться не только по дорогам, но и по направлениям. А также всего, что с этой техникой связано.

 

 

Мероприятие является новым шагом в развитии узкоспециализированной выставки «Вездеход», и призвано привлечь к тематике как можно больше новых зрителей и участников. Именно поэтому задачей организаторов Крокус-Экспо было создать именно шоу. Интерактивное, интересное и максимально разнообразное.

 

Это получилось.  Целых пять дней зрители могли наблюдать почти всех представителей российского рынка внедорожной техники, общаться с представителями марок, участвовать в презентациях и конкурсах, а также смотреть, сидеть, лазить, кататься на экспонатах и даже преодолевать на них искусственные препятствия.

 

 

Последнее оказалось возможным благодаря тому, что экспозиция проходила не только под крышей одного из павильонов Крокус Экспо, но ещё и на открытой территории перед комплексом, где расположились трассы для тест-драйвов.

 

 

Выставка Off-Road Show 2015 заняла всего один павильон. С одной стороны, это довольно скромно, с другой – всё компактно и в одном месте. Кроме того, не стоит забывать, что выставка носит узкоспециализированный характер, так что масштабы соответствующие.

 

Итак, кто же был. И вот тут начинается самое интересное. Почти три четверти выставки заняли представительства автомобильных концернов, выкатившие на подиумы свои серийные автомобили. И всё бы ничего, да только далеко не все из них способны хоть что-то показать на бездорожье, а некоторые не предназначены для него в принципе…

 

Mitsubishi

 

Японский концерн в этом плане исключение. Кроме моделей Lancer и iMiev, все остальные автомобили у «Митсу» полноприводные, причем три из пяти являются серьезными внедорожниками.

 

 

Наверное, поэтому компания Mitsubishi и встречала всех посетителей выставки Off-Road Show 2015 – её нарядный и красочный стенд был первым. На нём - главная премьера компании этого года – новое поколение пикапа Mitsubshi L200. Однако посетители живо интересовались и другими моделями – обоими Pajero, а также кроссовером Outlander.

 

Nissan

 

Прямо напротив выставились одни из главных рыночных соперников – земляки из Nissan. В этой компании отмечается праздник футбольный, поскольку «Ниссан» стал официальным спонсором не только двух российских клубов, но всей Лиги Чемпионов. И если футбольное поле японцы для выставки подготовили, то вот с внедорожниками наблюдался острый дефицит.

 

 

Дело в том, что у Nissan «проходимец» остался ровно один – громадина и флагман марки Nissan Patrol, ещё способный на подвиги вне асфальта. Все остальные внедорожники Ниссан канули в лету. Нет больше пикапов Navara и NP300, а подтянутого рамного «бойца» Pathfinder в компании превратили в располневший американский полноприводный минивэн с увеличенным клиренсом.

 

 

На первой линии грядка «малышей» в виде Juke, Qashqai, X-Trail и «бюджетника» Terrano (он же Duster), не все из которых даже бывают полноприводными. Зато ими народ интересовался больше всего. Они подешевле и вблизи похожи на внедорожники.

 

Jeep

 

Скромненько у стеночки примостился Jeep, продажи которого в России находятся в полуобморочном состоянии. Лицо и честь марки на этой выставке – красавец-внедорожник Wrangler, тылы которому прикрывает вполне способный Grand Cherokee. Цена обоих – строго для фанатов марки. Причем первого – для совсем преданных (или двинутых) и обеспеченных.

 

 

Под цивилизованных паркетных европейцев мимикрировал обычный Cherokee, у которого, впрочем, в некоторых версиях ещё остались гены проходимости. Ну а главная надежда компании на рост продаж – компакт-кроссовер Renegade, который по отзывам тоже кой на что способен. Правда объявленная цена новинки тут же относит покупателей к разряду клиентов «Вранглера».

 

Land Rover

 

Посреди павильона гордо предстали британцы. Вот уж кому нечего стесняться на этой выставке. У «Ленд Ровера» в принципе нет легковых автомобилей – благодаря уникальному комплексу полного привода и системы Terrain Response, которым оснащены все модели марки, даже кроссоверы Evoque и Discovery Sport обладают неплохими способностями вне асфальта.

 

 

Ну а уж про такие легенды проходимости как Defender и Discovery и говорить нечего. Одна беда, большая часть владельцев люксовых британских внедорожников и кроссоверов даже не знает, на что способны их автомобили. Если бы не регулярные «выгулы» клиентов на специальные внедорожные полигоны Land Rover Experience, которые регулярно организовывают представители марки, то никогда бы и не узнали.

 

Lada

 

Самый большой, самый пафосный и самый представительный стенд оказался у АвтоВАЗа. Вообще, если не знать, что выставка была посвящена внедорожникам, создалось бы ощущение, что Moscow Off-Road Show 2015 делалась для АвтоВАЗа и ради АвтоВАЗа.

 

 

Количество денег, которое уже условно отечественная компания (контрольный пакет акций предприятия принадлежит зарубежному альянсу Renault-Nissan) «вбивает» в свою раскрутку поражает. Удар идёт по всем рекламным направлениям, начиная от высококачественных роликов по федерльному телевидению и заканчивая региональными спецпроектами, пробегами и представлениями со взятием под полный контроль лояльных СМИ.

 

Шведский директор Бу Андерссон по популярности и количеству появлений в телевизоре уже конкурирует с шоу-звездами. На выставке с ним безостановочно фотографировались все. А на подиум, кстати, единственный, который был буквально облеплен журналистами, он выходил под фанфары в лучших традициях вручения «Оскара».

 

 

Одно но. На выставку внедорожников АвтоВАЗ не привез ни одного внедорожника. Ну, или почти ни одного. Наша родная и нестареющая «Нива» (она же Lada 4x4) в тюнинг исполнении Elbrus Edition ютилась на краю стенда, уступив центральное место новинкам компании – Vesta, X-Ray и выводку модификаций Cross, не имеющим к бездорожью никакого отношения.

 

На этом, собственно, мир пафоса и роскоши официальных представительств на выставке закончился и начался скромный мир менее успешных участников под названием «на что хватило денег».

 

УАЗ и ГАЗ

 

Два маленьких аккуратненьких стендика в тени АвтоВАЗа было отдано ещё двум нашим производителям. Первый, абсолютно уместный на Off-Road Show УАЗ возит на все выставки две модели. Первую возит уже 43 года, вторую «всего» 18 лет. У каждой из этих моделей есть свой потребитель, на чувствах которого УАЗ и играет все последние годы, добавляя в «Патриот» всё больше цивилизованности и опций, а «469-й» тюнингуя до яркости того же Jeep Wrangler.

 

 

Соседи из ГАЗа к внедорожникам идут машинами сопровождения, представляя модели для выездного автономного отдыха. На базе новой «Газели» был построен кемпер, то есть, дом на колесах. Автомобиль строили не сами, а отдали в руки профессионалов, съевшим на этом деле собаку – американцам. Путешествие шасси с кабиной «Газели Next» в Штаты и возвращение обратно с жилым модулем обойдется покупателю около 4 000 000 рублей. На этом, собственно, вопрос о серийных перспективах закрыт.

 

 

Проект «Охотник» на базе полноприводного «Соболя» куда интереснее и реальнее. Полузаводской тюнинг-проект с полным обмундированием для внедорожных вылазок, охоты и рыбалки способен стать ещё и краткосрочной наблюдательно-жилой базой. Цена вопроса в зависимости от оснащения около миллиона рублей. Вменяемо.

 

Оставшаяся маленькая часть экспозиции, не считая парочки китайских брендов с паркетниками, представляла собой «междусобойчик» тюнеров, экспедиционников, конструкторских бюро и поставщиков внедорожной спец.атрибутики. Без стендов, без поставленного освещения в самом конце павильона выставлялись, по сути, главные герои выставки Moscow Off-Road Show 2015. Увы, денег на всё вышеперечисленное у них попросту нет, а выдвигая их на первый план, Крокус Экспо рискует обидеть тех, у кого за всё заплачено.

 

 

Самое печальное, что значительная часть посетителей быстро проходят мимо этих экспонатов. Максимум, что задерживает – желание сфотографироваться с невероятными американскими пикапами, превращёнными в настоящих монстров бездорожья.

 

 

Ну кто всерьез будет рассматривать покупку нашей «Буханки», в которой установлено дополнительного оборудования на миллион рублей. Причем эта сумма – стандартный минимум для грамотной подготовки внедорожника к суровой действительности, будь то УАЗ или Toyota Tundra.

 

 

Кому реально пригодится снегоболотоход, который может даже плавать? Кто реально будет интересоваться установкой палатки на крыше внедорожника? Всё это удел кучки обеспеченных энтузиастов, которые «бьются» на трофи-рейдах, ездят в многодневные  экспедиции или занимаются всерьез лесничеством, природопользованием или экологией, ну и прочими труднодоступными территориями и профессиями.

 

 

Остальным же 99,9% посетителям выставки Moscow Off-Road Show 2015 до всего этого нет почти никакого реального дела. Почти все разбежались по «супервнедорожникам»: «Ларгус-Кроссам», «Калина-Кроссам», «Кашкаям» и, кто побогаче, «Эвокам». Посолиднее или побрутальнее внешность да побольше скидка – всё, что нужно от сегодняшнего внедорожника современному российскому покупателю...

 

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы