печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Автомобили

Мода на мини

Эксперты, прочившие бурный рост сегмента компактных кроссоверов, в своих прогнозах не ошиблись. Доля малогабаритных SUV растет с каждым днем как в статистике продаж, так и в модельной гамме автопроизводителей.

 

Нельзя сказать, что компактные кроссоверы появились недавно. Ведь в родоначальники этого сегмента вполне можно было бы записать старушку «Ниву» — едва ли не единственный отечественный автомобиль, ставший образчиком идей и технологий для западного автопрома. А ведь до «Нивы» были еще полноприводные «Москвичи» и «Эмки»... Впрочем, все эти модели опередили свое время: настоящий взрыв спроса на машины, способные совместить в себе качества внедорожника и небольшой легковушки, произошел буквально лет пять назад. Мало-помалу в этот сегмент стали подтягиваться все ведущие автопроизводители, и к началу 2013 года ассортимент мини-кроссоверов стал вполне достаточным, чтобы покупатель смог найти модель на свой вкус и кошелек.

 

MADE IN JAPAN

Один из старожилов сегмента компактных кроссоверов и одновременно один из самых доступных автомобилей данного класса на российском рынке — Suzuki SX4. Эта модель выпускается с 2006-го, и хотя случившийся три года назад рестайлинг немного освежил ее внешность, с тем, что машина морально устарела, соглашаются и сами японцы. И для нее уже готова замена — преемник SX4 был представлен на автосалоне в Женеве. Новая модель выглядит современнее, но и стоить наверняка будет дороже. Впрочем, у нас она появится не раньше следующего года, так что пока есть время купить проверенный временем кроссовер. Тем более что сейчас Suzuki SX4 предлагается по очень привлекательной цене. С учетом скидок на 2012 модельный год переднеприводную версию можно купить за 589 000 руб., а машина с полным приводом обойдется минимум в 669 000 руб. Ни один из конкурентов не предложит такой «вкуснятины»! И машина, несмотря на возраст, своих денег стоит: она отлично слушается руля, достойно ускоряется и радует надежностью.

Но если SX4 устроит человека практичного, то желающим получить более эмоциональную модель, стоит обратить внимание на другого представителя Страны восходящего солнца — Nissan Juke. Создатели этого кроссовера бросили вызов рынку, запустив в серию модель с более чем оригинальным дизайном (трехъярусная передняя светотехника, стилизованная под мотоциклетный бак центральная консоль). Но они не ошиблись: именно благодаря яркой внешности Juke нашел массу поклонников. Конечно, сыграл свою роль и заманчивый ценник, стартующий с отметки 690 000 руб. за 115-сильную машину с передним приводом. Трансмиссия 4×4 доступна исключительно с турбомотором мощностью 190 л. с. и вариатором по цене от 975 000 руб. Кстати, несмотря на японские корни модели, на российский рынок поставляется Juke, собранный в Великобритании. Но, к счастью, на качестве машины это никак не сказывается.

 

НАРОДНЫЙ ИЗБРАННИК

Среди европейских марок бестселлером российского рынка компактных кроссоверов является Skoda Yeti. Эта машина по современным меркам уже не молода (выпускается четвертый год), но до сих пор актуальна — как в плане дизайна, так и в плане потребительских качеств. Несмотря на компактные размеры, Yeti имеет на удивление просторный салон и вместительный багажник объемом от 405 до 1780 литров. Дорожный просвет в 190 мм добавляет уверенности на дороге и вне оных, а бензиновые турбомоторы радуют не только хорошей тягой, но и низким расходом топлива. Цена также радует — от 739 000 руб. за мотор 1.2 TSI (105 л. с.) с «механикой» и передний привод. Автомобиль со всеми ведущими обойдется на 200 000 руб. дороже, но здесь уже будет более мощный двигатель 1.8 TSI (152 л. с.). В отличие от конкурентов, предлагающих машины исключительно с бензиновыми моторами, для Yeti также доступен темпераментный 2,0-литровый дизель (140 л. с.), но цена будет еще выше — от 1 089 000 руб.

Однако нести титул «народного избранника» Skoda Yeti становится все труднее: конкуренты активизировались не на шутку, предлагая российским покупателям более свежие и интересные продукты. Пример тому — Opel Mokka. Этот кроссовер, даром что относится к разряду компактных, выглядит весьма серьезно. Да и внутри модель не производит впечатления малолитражки: есть место и где пассажирам разместиться, и куда поклажу закинуть. Под капотом тоже все по-взрослому: минимальная мощность мотора — 140 «лошадей»! А просят за такую машину меньше, чем за более слабый Yeti, — от 729 000 руб. (с полным приводом и «автоматом» — от 915 000 руб.). Добиться столь привлекательной цены удалось за счет локализации производства в России: Mokka собирают в Калининграде по крупноузловому методу, то есть из полуразобранных машин, которые привозят к нам из... Кореи! Ведь эта модель — детище корейского подразделения General Motors.

 

ПРЕМИУМ ПО ЦЕНЕ ЭКОНОМА

Удивительно, но примерно тех же денег, что просят за свои компактные кроссоверы дилеры Skoda и Opel, стоит Mini Countryman. Почему удивительно? Да потому что марка Mini относится к премиум-классу! При этом цены на ее продукцию весьма демократичны: от 870 000 руб. за переднеприводный Countryman 1.6 (98 л. с.) с «механикой» или от 940 400 руб. за ту же машину с «автоматом». Правда, это будет моноприводный кроссовер: все ведущие есть только у версии Cooper S с 184-сильным турбомотором, а это уже совсем другие деньги (от 280 000 руб. с МКП и от 1 354 500 руб. с АКП). Но высокая цена полноприводных модификаций — отнюдь не главный недостаток Countryman. Гораздо печальнее то, что дорожный просвет этого кроссовера всего 149 мм. Но это еще ничего: у той же машины в трехдверном кузове, получившей название Paceman, расстояние от земли до нижней точки под днищем 124 мм!

Так что, если нацеливаться на «премиальный» мини-кроссовер, лучше обратить свои взоры в сторону Audi Q3. Эта модель уже не столь миниатюрна, как Countryman, но зато имеет приличный клиренс в 170 мм и идет с полным приводом по умолчанию: трансмиссия 4×4 есть у любой версии младшей «кушки», включая и самую доступную с турбомотором 2.0 TFSI (170 л. с.), которая предлагается по цене от 1 292 000 руб. Кстати, в ближайшие пару лет у Audi должна появиться еще более компактная модель кроссовера, которая, резонно полагать, получит индекс Q1. И если в Ингольштадте не пожадничают, сделав новинку ощутимо доступнее, чем Q3, в нашей стране она станет таким же ходовым товаром, как обрусевшие румынские Duster.

 

ЗАГЛЯНУТЬ В БУДУЩЕЕ

Но если выпуск Audi Q1 — это лишь подкрепленные слухами предположения, то появление новых компактных кроссоверов под марками Peugeot и Renault — свершившийся факт. Мировые премьеры Peugeot 2008 и Renault Captur состоялись на минувшем автосалоне в Женеве. Новинка Peugeot — глобальный продукт, который будут выпускать во Франции, Китае и Бразилии. Причем глобализация коснулась не только локации производства, но и разработки дизайна модели: к ее облику приложили руку стилисты из Парижа, Шанхая и Сан-Паулу. Однако основной дизайнерский тренд здесь французский, заданный Peugeot 208, на шасси которого и построена новинка. Кстати, именно по этой причине у 2008-го не будет полного привода — «донорская» агрегатная база на него попросту не рассчитана. Впрочем, в будущем, возможно, появится дизель-гибридная модификация с электромотором, вращающим колеса задней оси.

 

 

Как и ближайший конкурент, Renault Captur построен на легковой платформе (в его основе шасси нового Clio). Модель, созданная под руководством нового шеф-дизайнера Renault Лоренса ван ден Акера, несмотря на компактные размер (меньше, чем Nissan Juke), выглядит достойно и не воспринимается «малышней». Да и «начинка» у нее серьезная: интегрированный в переднюю панель медиапланшет R-link со своим «аппстором», музыка Hi-Fi и доступная уже в начальной комплектации функция запуска мотора без ключа. В стандартное оснащение этой модели также входят помощник при старте на подъеме и парктроник — явный расчет на то, что среди владельцев Captur будет немало представительниц слабого пола. В России новинка Renault, так же как и Peugeot 2008, появится не раньше следующего года. Но им же хуже: к этому времени на наш рынок выйдет близкий родственник Opel Mokka — Chevrolet Tracker, а позже со своим компактным кроссовером подтянутся компании Honda, Hyundai, Kia и VW. В общем, конкуренция в данном сегменте обострится до предела, и хочется надеяться, что покупатели от этого только выиграют.

 

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы