печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

ММАС-2016: что показали на главном российском автошоу

ММАС-2016: что показали на главном российском автошоу

Когда сентябрьский номер журнала "Движок" выйдет в свет, в столице России уже завершит свою работу Московский международный автосалон. Но у наших интернет-читателей ещё есть шанс увидеть всё своими глазами. Рассказываем о главных новинках ММАС-2016.

Lada

В отсутствие на Московском международном автосалоне подавляющего большинства компаний-автопроизводителей, главным «застрельщиком» выставки, а также «поставщиком» премьер и новостей выступил АвтоВАЗ. Его же экспонату достается от нас и неофициальный титул главного «шоу-стоппера» ММАС-2016.

Речь, безусловно, о концептуальном кроссовере XCODE. Прототип компактного «паркетника» представляли журналистам и гостям выставки президент АвтоВАЗа Николя Мор и главный дизайнер Lada Стив Маттин. По словам последнего, в дизайне концептуального кроссовера фирменный стиль X-Face «получил дальнейшее развитие».

ММАС-2016: что показали на главном российском автошоуММАС-2016: что показали на главном российском автошоуММАС-2016: что показали на главном российском автошоу

В основе мультимедийных функций XCODE — новая телематическая платформа АвтоВАЗа под названием Lada Connect с возможностью управления системами автомобиля при помощи смартфона, а в перспективе — использования облачных сервисов «на борту» автомобиля.

ММАС-2016: что показали на главном российском автошоуММАС-2016: что показали на главном российском автошоу

Помимо XCODE, тольяттинский автогигант привез в Москву целую россыпь концептов: Vesta SW Cross (автомобиль «пойдет в серию» во второй половине 2017 года), Vesta Cross Sedan, XRAY Cross (он тоже, по информации «Движка», встанет на конвейер, но ближе к 2018 году), а также Vesta Sport и XRAY Sport — прототипы спортивных версий Vesta и XRAY. Из представленных АвтоВАЗом на московской выставке серийных авто самым интересным стал хэтчбек Lada XRAY 1.8 с механической коробкой передач. Автомобиль, как сообщили «Движку» представители завода, поступит в продажу в середине октября.

Hyundai

Пожалуй, самая ожидаемая серийная новинка ММАС-2016 — это новый компактный кроссовер Hyundai Creta, которому предстоит непростая схватка с Renault Kaptur за умы и кошельки жителей крупных российских городов.

ММАС-2016: что показали на главном российском автошоу

Кроме того, по словам исполнительного директора «Хендэ Мотор СНГ» Алексея Калицева, представлявшего новинку, новая Creta должна также помочь корейскому бренду увеличить его долю на российском рынке, которая по итогам первых семи месяцев 2016 года составляет 10%. Кроссовер, как отмечают в Hyundai, уже начал оправдывать выданные ему авансы: по словам А. Калицева, за три недели с начала приема заказов компания собрала более 3 тыс. контрактов на Creta. До конца года в Hyundai намерены продать в России 20 000 экземпляров Creta. Производство кроссовера, напомним, развернуто на заводе Hyundai под Санкт-Петербургом.

Mercedes-Benz

Люксовый бренд из Штутгарта поразил зрителей широтой размаха: стенд «Мерседеса» располагался в отдельном зале «Крокус Экспо». На нем российское представительство компании представило практически всю линейку актуальных моделей Mercedes, Mercedes-AMG, Mercedes-Maybach и smart (включая «заряженную» версию Brabus). В общей сложности — без малого три десятка моделей! А еще — болид заводской команды «Формулы-1».

ММАС-2016: что показали на главном российском автошоу

Главной новинкой Московского автосалона от Mercedes стал купеобразный кроссовер GLC Coupe. Как сообщил корреспонденту «Движка» генеральный директор компании «Мерседес-Бенц Рус» Ян Мадея, у российских дилеров компании автомобиль появится примерно в середине сентября. Цены уже известны: от 3 660 000 рублей за версию GLC 250 Coupe 4Matic.

ММАС-2016: что показали на главном российском автошоу

Помимо нового купе-кроссовера, Mercedes представил на ММАС-2016 целый ряд новинок семейства AMG: кабриолет S63, седан E43, кроссовер GLC43, а также кабриолет C43 и родстер SLC43. Накануне открытия выставки компания устроила для своих избранных клиентов специальное мероприятие под названием Stars & Cars. Новинки собравшимся представил лично г-н Мадея, перед гостями выступила Полина Гагарина, кроме того, все желающие могли сфотографироваться и пообщаться с Виталием Петровым, Евгением Плющенко, Валерием Меладзе, Верой Брежневой и Дмитрием Биланом.

Volvo

Шведскую марку на Московском международном автосалоне 2016 года представлял ее столичный официальный дилер — компания «Обухов». Изначально предполагалось, что в рамках ММАС-2016 состоится российская премьера бизнес-седана Volvo S90, однако незадолго до открытия выставки компания провела в Москве презентацию и «виртуальный тест-драйв» автомобиля.

ММАС-2016: что показали на главном российском автошоу

Новый S90, напомним, будет доступен в нашей стране в трех версиях: бензиновых T5 (249 л. с.) и T6 (320 л. с.) и дизельной D5 (235 л. с.). Все указанные двигатели «по умолчанию» агрегатируются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

В 2017 году, по информации «Движка», до России доедет «внедорожный» универсал V90 Cross Country, который придет на смену снятому с производства XC70. Какие-либо подробности о технической «начинке» российской версии нового универсала пока не разглашаются. Кроме того, на конец 2017 — начало 2018 года запланирована также российская премьера кроссовера XC60 нового поколения.

Ravon

Узбекская компания Ravon представила на Московском международном автосалоне новый седан Nexia R3. И объявила о скором начале продаж модели на российском рынке. Первая партия седанов Ravon Nexia R3 уже поставлена в Россию, в ближайшее время автомобили появятся в салонах дилеров бренда. Об этом корреспонденту «Движка» сообщил представитель компании.

ММАС-2016: что показали на главном российском автошоу

По словам нашего собеседника, машины поступят к дилерам Ravon по всей стране — от Санкт-Петербурга до Красноярска — практически одновременно. Официально продажи Nexia R3 стартуют в РФ в сентябре. Стартовая цена Nexia R3 составит 419 000 рублей. Помимо новой Nexia, Ravon представил на ММАС-2016 седан R4 —узбекскую версию покинувшего Россию Chevrolet Cobalt.

Geely

Компания Geely представила на Московском международном автосалоне пять новинок, три из которых в течение ближайшего года поступят в продажу на российском рынке. Одной из главных премьер ММАС-2016 от Geely стал седан Emgrand GT, впервые показанный на автосалоне в Шанхае в 2014 году. Автомобиль оснащается бензиновым турбомотором 1,8 литра мощностью 163 л. с., работающим в паре с классическим 6-ступенчатым «автоматом». В преддверии нового года, как сообщил корреспонденту «Движка» представитель российского офиса компании, новый седан выйдет на рынок РФ.

ММАС-2016: что показали на главном российском автошоу

В 2017 году в нашей стране начнутся продажи кроссоверов NL3 и NL4. Первый с начала 2016 года продается в Китае под именем Boyue. Второй представляет собой обновленную версию известного в России «паркетника» Emgrand X7, последняя модификация которого появилась в РФ в марте. NL3 и NL4 для российского рынка будут выпускаться на заводе «Белжди» в Белоруссии по технологии полного цикла, со сваркой и окраской кузовов.

Еще две новинки компания, по словам ее представителя, показала с прицелом на будущее: стильный «внедорожный» хетчбэк Geely Emgrand Cross и среднеразмерный седан FE5. Последний сначала поступит в продажу в Китае, а только потом будет рассматриваться вопрос выхода модели на рынок России.

DFM

Первой новинкой китайской компании Dongfeng является седан А30, который должен заменить предшественника S30, покинувшего российский рынок еще в феврале 2016 года. Автомобиль представляет собой седан гольф-класса с не самой выдающейся внешностью, однако отличающийся неплохим балансом потребительских характеристик. Длина — 4530 мм, двигатель — 1,6 литра мощностью 115 л. с., «механика» или «автомат» на выбор; дорожный просвет составляет 160 мм, объем багажника — 502 литра.

Весьма привлекательный набор качеств готов предложить также чуть более крупный (4680 мм в длину) седан A60. Автомобиль располагает к себе ладной внешностью, просторным салоном, атмосферными двигателями 1.5, 114 л. с., и 1.6, 115 л. с., с «механикой» и «автоматом» на выбор, 1,4-литровым 140-сильным турбомотором, а также неплохим набором базового и опционального оборудования.

АХ3 — автомобиль в популярном нынче формате городского кроссовера — по габаритам чуть больше нынешнего H30 Cross. Двигателей на выбор предложат два: атмосферный 1.6 (115 л. с.) с механической или автоматической трансмиссией и турбированный 1.4 (140 л. с.) в паре только с «механикой». Привод исключительно передний.

Среднеразмерный кроссовер Dongfeng AX7 длиной почти 4,7 метра и клиренсом 190 мм заметно интереснее. Полностью независимая подвеска по кругу и два двигателя на выбор, известных по автомобилям французского концерна PSA. Первый мотор, 2,0-литровый, мощностью 140 л. с., будет оснащаться либо 5-ступенчатой «механикой», либо 6-ступенчатым «автоматом». Второй агрегат объемом 2,2 литра и мощностью 171 л. с. доступен только с автоматической КП.

ММАС-2016: что показали на главном российском автошоу

Яркой премьерой стал флагман марки Dongfeng A9. В ближайшем рассмотрении бизнес-седан оказался не чем иным, как сильно модернизированной моделью Peugeot 508, от которой китайский автомобиль получил до 70% компонентов и деталей. Еще одна интересная модель — Dongfeng 370. Стилистически это чисто азиатский компактвэн с посадочной формулой 5+2. Под капотом — 1,5-литровый мотор (115 л. с.), оснащенный исключительно механической КПП. Ну а главным шоу-стоппером марки стал Dongfeng Warrior — по сути, скопированный военный Hummer H1, он же Humvee. В отличие от оригинала, у китайского «вояки» под капотом 4-цилиндровый турбодизель мощностью 152 л. с. и тягой 505 Нм.

FAW

Компания FAW привезла на Московский международный автосалон кроссоверы Besturn D60 и X80. В продаже новые «паркетники» от «Первой автомобильной фабрики» появятся в течение сентября, сообщил корреспонденту «Движка» представитель компании. Среднеразмерный кроссовер Besturn X80 будет стоить в России от 850 000 рублей. Автомобиль получит 2,0-литровый 142-сильный мотор, который будет агрегатироваться с 6-ступенчатой «механикой» или с 5-ступенчатым «автоматом» Aisin.

ММАС-2016: что показали на главном российском автошоуММАС-2016: что показали на главном российском автошоу

Стартовая цена еще одной новинки от FAW — компактного кроссовера Besturn D60, — по информации «Движка», составит на российском рынке ориентировочно 500 000–550 000 рублей. Автомобиль будет оснащаться бензиновым двигателем 1,6 литра мощностью 102 л. с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Официально цены и комплектации новых кроссоверов FAW для российского рынка объявят ближе к началу продаж автомобилей.

Changan

Самыми актуальными для России новинками ММАС-2016 от четвертого по величине автопроизводителя Поднебесной стали «локализованные» кроссоверы CS35 и CS75. Первый — это компактный (длина чуть более 4 метров) городской «паркетник», который станет доступен только в переднеприводной версии. Автомобиль оснащается единственным двигателем объемом 1,6 литра, механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Предполагаемая цена новинки — 735 000 рублей.

Главная же новость от Changan заключается в том, что кроссовер будет собираться в России на липецком заводе компании «Ирито». Первая партия уже изготовлена. От прошлой импортной версии новый CS35 будет отличаться наличием подогрева сидений и встроенной системой ЭРА-ГЛОНАСС.

ММАС-2016: что показали на главном российском автошоуММАС-2016: что показали на главном российском автошоу

Как пояснил прессе представитель «Ирито», за ближайшие три года Changan намерен довести локализацию модели до 30%. Причем китайский производитель готов дотировать производство, чтобы удержать конкурентоспособную цену на российском рынке. Второй была представлена более крупная модель CS75. Кроссовер будет доступен как в моно-, так и в полноприводном исполнении с атмосферным 2,0-литровым (148 л. с.) или турбированным 1,8-литровым (163 л. с.) двигателем в паре с «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом». Кроссовер также появится на конвейере липецкого завода, однако точные сроки начала производства пока не называются.

Iran Khodro

В то время как китайские производители борются за «место под солнцем» на российском рынке, главным образом с АвтоВАЗом и «корейцами», удар может последовать с неожиданного направления. Группа компаний IKCO, более известная как Iran Khodro, намерена вернуться на рынок РФ и ищет партнера по организации своего российского представительства.

ММАС-2016: что показали на главном российском автошоу

Дилерская сеть Iran Khodro в России начнет развиваться с московского региона. Компания, по словам нашего собеседника, намерена «присмотреться к рынку и понять, на что можно рассчитывать с точки зрения объемов продаж». В РФ иранская марка будет представлена тремя моделями: седанами Runna, Soren ELX и Dena. Первый — перелицованная версия Peugeot 206 Sedan — в свое время выпускался в Иране и официально продавался в России во второй половине нулевых. Новая Runna (иранцы именуют ее «Рана») оснащается 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 105 л. с.

Два других седана — не что иное, как вариации на тему модели Samand, которая ранее была официально представлена в РФ, но покинула наш рынок в 2009 году на фоне экономического кризиса. В гамме двигателей Soren ELX — безиновые «атмосферники» 1,8 литра (100 л. с.), 1,6 литра (110 л. с.), 1,7 литра (114 л. с.), а также турбированный 1.7TC мощностью 148 «сил».

ММАС-2016: что показали на главном российском автошоу

Ну а на десерт ММАС-2106 предложил своим посетителям довольно обширную экспозицию ретротехники: коллекция Rolls-Royce и советских представительских ЗИЛов была разбавлена богатой выставкой редкой военной техники времен Второй мировой войны, акцент которой был сделан на машинах, сражавшихся на стороне Гитлера.

Каков итог?

Если говорить в общем, то, по убеждению многих, Московский международный автосалон 2016 года стал прямым отражением кризисной ситуации на рынке. Главенство АвтоВАЗа с наступающими на пятки корейцами, под массовым прикрытием китайцев. Однако на недостатке посетителей это сказалось мало — в выходные всего три зала «Крокус Экспо» вместо прошлых восьми были заполнены. Да и журналистам скучать не пришлось, просто поменялись акценты. То, что раньше было на вторых ролях, теперь вышло вперед, а то, что вообще обходили стороной, теперь почти в каждом издании. А может оно и к лучшему?

ММАС-2016: что показали на главном российском автошоу

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы