печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Автомобили

Коррекция состоятельности

В свое время Mercedes-Benz E-class был непременным атрибутом преуспевающих бизнесменов. Машина служила своего рода лакмусовой бумажкой стабильности положения обладателя данного авто. Однако времена менялись. Произошло смещение акцентов. Да и предложений на авторынке стало куда больше. Неизменным осталось только одно: обладатели E-class — это по-прежнему солидные и основательные во всем люди, собственно, как и сама машина.

 

Чутко следуя за предпочтениями своих клиентов, Daimler AG постоянно ведет работу над совершенствованием своих машин бизнес-класса. Очередным таким шагом стало появление обновленного Mercedes-Benz E-class 2013 модельного года.

Попробуем проследить за инновационными решениями, коими так обильно сдобрили разработчики из Штутгарта новый E-class.

 

 

Как на седане, так и на универсале применено одиннадцать новых либо оптимизированных вспомогательных систем, разработанных изначально для грядущего S-class. В них воедино соединены безопасность и комфорт. В Mercedes-Benz это назвали концепцией Intelligent Drive. Среди этих инноваций, в частности, первые в мире системы, помогающие предотвратить аварии с участием автомобилей, двигающихся в перпендикулярном направлении, в том числе и пешеходов; активная система предупреждения водителя о съезде с полосы движения либо возможность постоянного использования дальнего света без ослепления других участников дорожного движения. Солидный шаг вперед новый E-class сделал также в плане экономичности и экологической безопасности. В этом заслуга мощных 4-цилиндровых бензиновых двигателей BlueDIRECT с продвинутой системой непосредственного впрыска топлива. Этот мощный конструкторско-технический рывок нашел свое отражение в дизайне нового E-class.

Однако обо всем немного поподробнее.

Благодаря тщательно продуманным изменениям в дизайне E-class приобрел новый облик и новые пропорции. Полностью обновилась передняя часть кузова, где все функциональные элементы фар головного освещения объединены в односекционной фаре. Плавные контуры элементов освещения внутри фары способствуют тому, что визуально сохраняется типичный «четырехглазый» облик, так характерный для E-class. В плане освещения и обзора новый E-class также обновил стандарты: как ближний свет, так и дневные ходовые огни выполнены на светодиодах. Впервые для данного класса в качестве опции стала доступна полностью светодиодная система головного освещения. Впервые у E-class появились два разных облика: стандартная версия в базовой комплектации и версия Elegance получили классическую, как у седанов, решетку радиатора с тремя ламелями и со звездой на капоте. Avantgarde, напротив, оснащается спортивным вариантом решетки радиатора с крупной звездой в центре.

Капот и передний бампер также переработаны. По-новому оформленный капот лишен каких-либо вспомогательных функций (в частности, головного освещения). Передний бампер выглядит современно, а крыловидный дизайн спойлера подчеркивает спортивную ноту в E-class.

В задней части кузова преобразились фонари и бампер. Новые горизонтально структурированные светодиодные задние фонари с двухцветной графикой подчеркивают ширину машины и оригинальный ночной световой дизайн.

Интерьер автомобиля E-class также подвергся переосмыслению и отлично гармонирует с его обновленным экстерьером. Тщательно подобранные материалы и структурированные поверхности с идеально ровными стыками и крутыми изгибами создают общее впечатление нахождения в солидной машине.

Нововведением стала двухсекционная отделка декоративными элементами, протянувшаяся вдоль всей приборной панели. Она может быть, независимо от исполнения, выбрана в варианте «под дерево» либо в варианте «под алюминий». Претерпели изменения практически все элементы торпедо.

 

 

Другими яркими чертами интерьера стали по-новому оформленная центральная консоль, лишенная рычага селектора, а также новое многофункциональное рулевое колесо с рычагом селектора Direct Select и подрулевыми переключателями передач в варианте с автоматической трансмиссией.

В качестве дополнительного оборудования предлагается широкий набор новых либо расширенных в функциональном плане вспомогательных систем. Вот только часть из того, что может быть предложено потенциальным клиентам.

Система адаптивного круиз-контроля Distronic Plus с функцией помощи в рулевом управлении Steering Assist. Система превентивного экстренного торможения BAS Plus с функцией помощи на перекрестках Cross-Traffic Assist, а также тормозная система PRE-Safe Brake, которая способна распознавать пешеходов и предотвращать столкновение посредством автономного торможения при скорости движения до 50 км/ч.

Система превентивной безопасности PRE-Safe Plus может распознавать угрозу удара в автомобиль сзади, а активная система Active Lane Keeping Assist предупреждает водителя о съезде с полосы.

Система адаптивного управления дальним светом Adaptive Highbeam Assist Plus позволяет пользоваться им на постоянной основе, не ослепляя водителей автомобилей, попадающих в ее световой конус. Активная же система помощи при парковке делает возможным автоматический заезд на места параллельной и перпендикулярной парковки.

Как для седана, так и для универсала E-class предлагается широкий выбор мощных и экономичных бензиновых и дизельных двигателей. Все они оборудуются функцией Eco Start/Stop и отличаются отменной экономичностью.

Новинкой стала прибавка в семействе бензиновых двигателей BlueDIRECT в виде 4-цилиндрового мотора с непосредственным впрыском, который базируется на тех же передовых технологиях, что и для 6- и 8-цилиндровых двигателей Mercedes-Benz новейшего поколения. Среди его технических преимуществ, в частности, быстро переключающиеся пьезоэлектрические форсунки для многократного впрыскивания топлива, быстрое зажигание несколькими последовательными искровыми разрядами, турбонаддув, полностью изменяемая регулировка фаз газораспределения как на стороне впуска, так и на стороне выпуска, а также регулируемый масляный насос.

Впервые в мире применен режим послойного смесеобразования в сочетании с турбонаддувом и системой внешней рециркуляции отработавших газов под высоким давлением. За счет этого автомобили E-class имеют наилучший результат по расходу топлива в смешанном цикле — 5,8 литра на 100 км. Кроме того, новые 4-цилиндровые бензиновые двигатели BlueDIRECT уже сейчас соответствуют требованиям экологического стандарта Евро-6, который вступает в силу в Европе лишь с 2015 года.

К славной плеяде бензиновых агрегатов BlueDIRECT относятся также уже известные двигатели V6 и V8. Новинкой стал 6-цилиндровый мотор, который впервые предлагается в варианте битурбо на модели Е400. Благодаря своему мощностному потенциалу и огромному крутящему моменту уже на низких оборотах этот двигатель задает новые стандарты в сегменте 6-цилиндровых моторов и также удовлетворяет требованиям экологического стандарта Евро-6.

Некоторые из дизельных двигателей, предлагаемых для автомобилей E-class, доступны в модификациях BlueTEC, использующих известную технологию SRC, что позволяет им соответствовать требованиям экологического стандарта Евро-6 (в Россию BlueTEC пока не поставляется из-за плохого качества дизельного топлива).

Широкую палитру предлагаемых моделей отлично дополняет E300 BlueTEC Hybrid. Она сочетает в себе 4-цилиндровый дизельный двигатель и электродвигатель, которые вместе развивают совокупную мощность 231 л. с. и крутящий момент 750 Нм. Модель E300 BlueTEC Hybrid потребляет 4,1 литра топлива на 100 км. Таким образом, этот автомобиль является самым экономичным представителем бизнес-класса (Hybrid в Россию также не поставляется).

Для автомобилей E-class специалисты Mercedes-Benz предлагают два вида трансмиссии: 6-ступенчатую механическую коробку передач с высоким комфортом переключения и коротким ходом переключений, а также автоматическую коробку передач 7G-Tronic Plus с рычагом селектора Direct Select и подрулевыми переключателями Direct Select.

В случае нового E-class система постоянного полного привода 4Мatic способна повысить уровень тягового усилия и устойчивость автомобиля в движении, особенно в сложных дорожных условиях.

Для нового E-class специалисты Mercedes-Benz подготовили четыре варианта подвески. Подвеска Direct Control с ориентированной на комфорт настройкой и избирательной системой демпфирования является частью базовой комплектации стандартной версии и линии исполнения Elegance.

Подвеска Direct Control со спортивной настройкой и избирательной системой демпфирования, имеющая на 15 мм более низкий дорожный просвет, является стандартным оборудованием линии исполнения Avantgarde.

Спортивная подвеска с низким дорожным просветом доступна в сочетании со спорт-пакетом Exterior и спорт-пакетом AMG.

Пневмоподвеска Airmatic с адаптивной системой демпфирования, регулируемой с помощью электроники, устанавливается серийно на модели с двигателями V8. Универсал оборудуется пневмоподвеской со встроенной регулировкой дорожного просвета на заднем мосту.

Все варианты подвески впечатляют замечательной чуткостью к дорожной ситуации и отличными характеристиками качения, а также обеспечивают высокий уровень безопасности движения.

Новые автомобили E-class уже в базовой версии получают богатую и высококачественную комплектацию. В частности, среди новых доступных опций — система бесконтактного удаленного доступа Hands-Free Access и современная информационно-развлекательная система, позволяющая быть постоянно в курсе того, что происходит в мире или на работе, даже если вы находитесь в дороге; она также дает возможность насладиться музыкой, пользоваться эффективной маршрутной навигацией, предлагаемой в разных вариантах исполнения, и доступом в Интернет.

Таковы вкратце особенности обновленного Mercedes-Benz E-class 2013 модельного года.

 

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы