печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

История Subaru Outback: 20 лет спустя

История Subaru Outback: 20 лет спустя

В 2015 году исполняется ровно 20 лет с момента дебюта «внедорожного» универсала Subaru Outback. «Движок» вспомнил, каким был Outback первого поколения и как менялся автомобиль с течением времени.

 

На мировой рынок Outback первого поколения (тогда модель называлась Legacy Outback) вышел в 1995 году. И стал, по сути, родоначальником сегмента универсалов повышенной проходимости.

 

 

Автомобиль создавался с расчетом на американский рынок, однако затем он стал популярен также в Австралии и Европе. Покупатели оценили редкое по тем временам сочетание комфорта, вместительности, а также уверенного поведения как на разбитых грунтовках, так и на гладком асфальте. Прямые конкуренты у Subaru Outback появились лишь в конце 90-х – начале 2000-х. Ими стали Audi Allroad и Volvo XC70, ранее называвшийся V70 Cross Country.

 

От универсала Legacy модель с приставкой Outback отличалась увеличенным до 200 мм клиренсом и «защитным» пластиковым обвесом по низу кузова. Подобный рецепт постройки универсалов повышенной проходимости используется автопроизводителями по сию пору.

 

 

Двигателей было два. Оба – оппозитные, 4-цилиндровые: 2.2 л, 135 л. с., и 2.5 л, 165 л. с. Агрегатировались они как с 5-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 4-ступенчатым «автоматом». Машины с «механикой» оснащались постоянным полным приводом с вискомуфтой и понижающей передачей. На версиях с «автоматом» стояла полноприводная трансмиссия с многодисковым сцеплением, управлявшимся электроникой.

 

 

В 2000 году произошла первая смена поколений модели. Автомобиль стал называться не Legacy Outback, а просто Outback. Дизайн радикально не изменился: стал чуть более обтекаемым кузов, расширилась радиаторная решетка, крупнее стали фары; но пропорции и силуэт машины остались в целом прежними.

 

Оппозитные «четверки» также перекочевали со старой модели на новую практически без изменений. Главным же нововведением по части техники стало то, что гамму двигателей пополнил первый в истории Subaru 6-цилиндровый мотор: 3.0 л, 209 л. с.

 

 

В 2003 году на автосалоне во Франкфурте дебютировал Subaru Outback третьего поколения: автомобиль, который многие «субаристы» считают лучшим «Аутбэком» за всю историю модели. В отличие от предшественников, Outback-III штатно оснащался ABS и подушками безопасности, мощность 4-цилиндровых оппозитных моторов повысилась до 140 и 165 л. с.

 

 

В 2005 году дебютировала модификация Outback XT с мотором 2.5 Turbo мощностью 243 л. с., а в 2008 году модель получила 2.0-литровый турбодизель мощностью 150 л. с. Шестицилиндровый мотор стал развивать 245 л. с. Обновилась и полноприводная трансмиссия: на 3,0-литровых моделях впервые появилась новая система полного привода SI-Drive.

 

 

«Третий» Outback продержался на конвейере шесть лет. А в 2009 году на автосалоне в Нью-Йорке Subaru представила модель четвертого поколения, с полностью новым кузовом.

 

Гамму моторов также основательно «перетряхнули». От бензинового 2.2 л отказались окончательно – базовым стал мотор 2.5 л, мощность которого повысилась до 167 л. с. Альтернативным вариантом стал 2.0-литровый 150-сильный дизель. На вершине гаммы встал бензиновый шестицилиндровый двигатель 3.6 л мощностью 256 л. с. от большого кроссовера Tribeca. 2.5-литровый мотор стал агрегатироваться с новым вариатором Lineartronic.

 

 

Как и на модели первого поколения, от типа коробки передач зависела конструкция полноприводной трансмиссии. Outback с «механикой» оснащался «симметричным» дифференциалом, распределявшим момент по осям в соотношении 50:50. Автомобиль с вариатором получил многодисковую муфту в «центре», распределяющую момент по осям в зависимости от дорожных условий. На 3,6-литровой версии с «автоматом» межосевой дифференциал был цилиндрическим, а момент между передней и задней осями распределялся в пропорции 45:55.

 

 

Ну, а с 2014 года на рынке – нынешнее, пятое поколение Subaru Outback. Автомобиль получил новый кузов, модернизированные моторы (2.5 л, 175 л. с.; 3.6 л, 260 л. с.; 2.0d, 150 л. с.), систему полного привода с многодисковой муфтой. В нормальных условиях на передние колеса подается 60% крутящего момента. В зависимости же от условий движения система может «перебросить» назад до 50% тяги, а то и вовсе подать почти всю ее на «передок». «Почти» – потому что муфта в любом случае имеет преднатяг.

 

В России пятый Outback доступен с нынешнего лета. Моторы – исключительно бензиновые (2.5 и 3.6 л), коробка передач – только вариатор. Диапазон цен на момент подготовки материала – от 2 190 000 до 2 750 000 рублей. Что скажут «субаристы» со стажем про этот автомобиль – поживем, увидим. Но массовым он у нас вряд ли станет: цены не позволят…

 

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы