печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

Игра на повышение

Американские автодилеры закрыли год в хорошем плюсе: продажи новых автомобилей выросли на доселе невиданные 13,4 %, достигнув отметки 14,5 млн шт. Это лучшие показатели за последние пять лет! И устроители крупнейшего автошоу США, прошедшего в начале года в Детройте, поддержали этот позитивный настрой, представив публике внушительное число новинок.

Максим Федоров

 

По данным организаторов North American International Auto Show (NAIAS), на выставке в автомобильной столице США состоялось порядка четырех десятков премьер мирового масштаба. Цифра впечатляет! Однако нужно учитывать, что в нее включены не только абсолютно новые модели или концепты, но и машины, прошедшие незначительную доработку или просто получившие новый мотор. Примерно так же считали новинки устроители прошлогоднего Московского автосалона, углядевшие в павильонах «Крокус Экспо» с полсотни новых моделей, хотя в российской столице состоялась всего одна мировая премьера — премьера седана Mazda 6. Так что мы попытаемся отделить зерна от плевел и рассказать, что же в действительности нового и интересного было показано на NAIAS 2013, и начнем с местных автопроизводителей.

 

АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА

Одной из главных премьер NAIAS стал концептуальный пикап Ford Atlas. Почему именно он? Потому что эта модель является прототипом нового поколения Ford F-Series — самого продаваемого автомобиля в США на протяжении последних 36 лет! На местном рынке эти пикапы пользуются таким же успехом, как у нас «Лады». Такой пикап — воплощение мечты среднестатистического американца, проживающего за чертой мегаполиса. Мечты о просторном, неприхотливом, практичном и, самое главное, недорогом транспортном средстве. А судя по показанному в Детройте Ford Atlas, ко всем достоинствам нынешнего пикапа в модели следующего поколении добавится еще одно — экономичность. Ведь под капотом концепта установлен новейший турбомотор EcoBoost, потребляющий значительно меньше горючего, чем классические многолитровые «атмосферники». Сократить потребление бензина «экобусту» помогает система «старт-стоп», а также активный аэродинамический пакет, который на скорости прячет подножки, выдвигает передний спойлер, закрывает радиатор и заслонки на колесных дисках (!), что позволяет сэкономить до полутора литров топлива на 100 км пути.

Помимо мечты простого работяги, в Детройте показали и машину, от которой потекут слюнки и у хорошо зарабатывающего офисного планктона и золотой молодежи, — спорткар Chevrolet Corvette 7-го поколения. Модель новой генерации отличается от своего предшественника не только более легкой и жесткой рамой из алюминия, расширенной колеей, увеличенной колесной базой и идеальной развесовкой между осями, но и названием. Полное имя новинки — Chevrolet Corvette Stingray («Скат»), точно так же назывался культовый Corvette, выпускавшийся в 60-х годах прошлого века. Кроме названия, старую и новую модель роднит схожий стиль, но в плане технологий «Скат» из XXI века ушел далеко в отрыв. Так, кузовные панели нового купе сделаны из карбона и композитных материалов, а под капотом установлен 6,2-литровый V8, развивающий 450 л. с., способный ускорять машину до сотни всего за четыре секунды, а когда от него не требуется такой прыти — автоматически отключать половину цилиндров, тем самым сокращая потребление горючего.

Энергосберегающими технологиями похвастала и компания Cadillac, показавшая купе ELR — первый в истории марки автомобиль с электрическим приводом. В основе новинки лежит платформа от другого электромобиля концерна GM — хетчбэка Chevrolet Volt. Главное отличие в начинке «кадди» — более мощный электромотор, развивающий 207 л. с., против 150 л. с. — у Volt. Но питает этот агрегат все тот же блок литий-ионных аккумуляторов, размещенный в базе машины. Его емкости хватает на то, чтобы проехать до 56 км. Если нужно ехать дальше — нет проблем: при критическом падении заряда автоматически включится резервный бензиновый электрогенератор, способный увеличить запас хода до 480 км (более тихоходный Volt способен проехать до 600 км). Но если вовремя заряжать машину от розетки (на это уйдет максимум 4,5 часа), владелец купе не потратит на горючее ни одного цента! Так что эта машина тоже мечта — мечта «зеленых», а также Правительства США, стремящегося избавить страну от нефтяной зависимости.

 

ЛЕГАЛЬНАЯ ИММИГРАЦИЯ

Зарубежные автопроизводители, приехавшие в Америку десятки лет назад, чувствуют себя на крупнейшем автомобильном рынке в мире просто превосходно. Особенно повезло европейским компаниям: в то время как в Старом Свете продажи падают, в Новом Свете они растут, причем очень хорошими темпами! Неудивительно, что при таком раскладе нужно уделять местному покупателю максимум внимания. Так и поступает концерн Volkswagen, разработавший специально для американцев свой новый полноразмерный SUV, чей прототип под именем Cross Blue был впервые показан в Детройте. «Гигант» из Вольфсбурга на 19 см длиннее и на 7,5 см выше, чем VW Touareg! Машина имеет три ряда сидений и гигантский багажный отсек объемом до 2000 литров. В качестве движущей силы прототипа используется суперэкономичный дизель-гибридный привод суммарной мощностью 306 л. с., крутящим моментом 700 Нм и средним расходом топлива всего 2,1 л/100 км. Впрочем, при запуске этой модели в серию основную ставку будут делать не на гибриды, а на более дешевые модификации с обычными ДВС. При этом производитель обещает очень «вкусную цену», ощутимо ниже прайс-листа на Touareg.

 

 

Привлечь покупателей ценой пытается и Mercedes-Benz. Имея в линейке модели для состоятельных и очень состоятельных людей, в компании также хотят видеть среди своих клиентов и представителей среднего класса. Именно им адресован новый Mercedes-Benz CLA — самый доступный седан из Штутгарта, построенный на переднеприводном шасси от хетчбэка A-class. Эта модель более чем на треть метра длиннее своего агрегатного донора, но при этом колесная база и высота кузова у них идентичны. Идентичен и дизайн — кроме выступающего заднего свеса да дверей без оконных рамок (как у роскошного «четырехдверного купе» Mercedes-Benz CLS), новый седан ничем не отличается от соплатформенного хетчбэка. Но с технической точки зрения различия есть, и весьма существенные. Так, CLA получит стандартную систему автоматического торможения, а за доплату этот седан можно будет оснастить системой полного привода, недоступной для покупателей A-class. Что касается цены, то, судя по обнародованному прайс-листу для рынка Германии, новинка стоит примерно на 4000 евро дешевле, чем Mercedes-Benz C-class. Правда, в отличие от последнего, на CLA не будут устанавливаться моторы с числом цилиндров больше чем четыре.

В схожем ценовом сегменте с Mercedes-Benz CLA будет биться и другая модель, показанная в Детройте, — новый Lexus IS. По сравнению с прежним IS у японского седана изменился не только дизайн кузова, но и его габариты. Новинка прибавила 1 см в длину и ширину, при этом его колесная база выросла сразу на 7 см! Но салон стал еще просторнее: за счет более тонких спинок передних кресел расстояние до коленей задних пассажиров увеличилось на 8,5 см — по этому параметру IS ставит новые рекорды в классе. Вырос и объем багажника — теперь он вмещает 450 литров. Однако в отличие от кардинально переработанного кузова, в начинке седана используются не только новые решения. Так, переднюю двухрычажную подвеску седан унаследовал от своего предшественника, но при этом ее жесткость на скручивание была увеличена. Задняя многорычажка — новая, конструктивно схожая с аналогичным узлом Lexus GS. Базовым мотором Lexus IS, как и прежде, будет V6 мощностью 204 л. с. А вот 215-сильный гибридный привод, построенный на основе бензиновой «четверки» объемом 2,5 литра, для этого седана предлагается впервые. Кроме обычного Lexus IS, на рынок поступит и его «горячая» версия — IS F-Sport. Помимо агрессивного дизайна радиаторной решетки и бамперов с интегрированными спойлерами, такую модель отличают спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой, а также настроенные на динамичную езду подвеска и усилитель руля.

 

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы