печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Автомобили

Франкфуртский автосалон 2015: самые актуальные для России новинки

Франкфуртский автосалон 2015: самые актуальные для России новинки

66-й по счету Международный автосалон во Франкфурте завершил свою работу. Самое время подвести итоги и выбрать десять самых ожидаемых в нашей стране новинок нынешней выставки.

 

Volkswagen Tiguan

 

Двигатели: 1.4 TSI, 125 и 150 л. с.; 2.0 TSI, 180, 220 и 240 л. с. (бензин); 2.0 TDI, 115, 150 и 190 л. с. (дизель).

 

В России: с лета 2016 года.

 

 

Из всех новинок Франкфурта эта – без сомнения, самая актуальная, причем не только для России. Предыдущий «Тигуан» был у нас уважаем и делал компании на российском рынке неплохую «кассу». Преемник наверняка будет расходится не хуже. Выглядит новый Tiguan солиднее (напоминает одновременно и новый Passat, и Touareg), внутри он – просторнее, багажник – вместительнее, под капотом – проверенные временем, хотя и модернизированные, двигатели.

 

Там, где кончается асфальт, новый «Тигуан», надо полагать, тоже не промах: с минимальными свесами, 200-миллиметровым клиренсом и «продвинутой» полноприводной трансмиссией с выбираемыми вручную режимами работы (на манер лэнд-роверовской Terrain Response) он явно должен уехать по бездорожью дальше среднестатистического кроссовера.

 

Mercedes-Benz C-Class Coupe

 

Двигатели: 1.6 л, 156 л. с.; 2.0 л, 184, 211 и 245 л. с. (бензин); 2.0 л, 17 и 204 л. с. (дизель).

 

В России: не раньше 2016 года.

 

 

«Младшие» «Мерседесы» нынче изо всех сил стараются походить на «старшие» модели, и новый C-class Coupe исключением не стал. Сзади автомобиль с десяти шагов не отличишь от S-Class Coupe, а спереди – тоже от «Эс-Класса», только седана. Впрочем, передняя часть у «Мерседесов» теперь корпоративная – чуть ли не одна на всех.

 

Оснащение новой двухдверной «Цэшки» – тоже, как у «больших»: Pre-Safe Plus, Brake Assist Plus, пневмоподвеска, системы контроля рядности движения и распознавания дорожных знаков, а еще «автопарковщик» и система кругового обзора.

 

Будет и AMG-версия с битурбо-мотором 4.0 V8. Причем в двух вариантах мощности: 476 и 510 л. с.

 

Kia Sportage

 

Двигатели: 1.6 GDI, 132 л. с.; 1.6 T-GDI, 177 л. с. (бензин); 1.7 CRDi, 115 л. с.; 2.0 CRDi, 136 и 185 л. с. (дизель).

 

В России: с первого полугодия 2016 г.

 

 

Когда-то Kia Sportage нынешнего поколения был одним из самых продаваемых в России кроссоверов: по продажам он уступал только «бюджетнику» Renault Duster. Однако сейчас его опережают не только «одноклассники» Toyota RAV4, Mitsubushi Outlander и Mazda CX-5, но и вдвое более дорогой внедорожник Toyota Land Cruiser Prado. Благо, теперь есть, кому подхватить упавшее знамя.

 

Новый Sportage посолиднел, стал длиннее на 30 см, получил новый интерьер с более качественными материалами отделки и, как водится теперь у корейцев, кучу новомодных систем активной безопасности. Он «умеет» самостоятельно активировать экстренное торможение, отслеживать свое положение на полосе, «мониторить» слепые зоны, а также контролировать поперечный траффик при выезде с парковки задним ходом. 

 

Главные новшества по части техники – турбомотор 1.6 T-GDI и положенная ему в качестве опции роботизированная коробка DCT с двойным сцеплением. Полный привод, к слову, также ставится только за доплату: на все версии, кроме базовых 1.6 GDI и 1.7 CRDi.

 

Infiniti Q30

 

Двигатели: 1.6 л, 120 и 154 л. с.; 2.0 л, 208 л. с. (бензин); 1.5 л, 107 л. с.; 2.2 л, 168 л. с. (дизель).

 

В России: со второго квартала 2016 г.

 

 

Как и следовало ожидать, Q30 представляет собой серийную версию одноименного концепта, который в этом статусе «колесил» по международным автовыставкам с 2013 года. С той разницей, что «товарный» Q30 все-таки выглядит чуть более «спокойно» и строго.

 

Внутри это – типичный Infiniti: «монументальная» центральная консоль и большой ЖК-дисплей в огромной нише под него на торпедо. А ряд деталей – например, блок управления микроклиматом и клавиши настройки сидений на дверях – явно позаимствован у «Мерседеса».

 

Впрочем, ничего удивительного: в основе конструкции хэтчбека – мерседесовская платформа MFA от нового A-Class и его «производных». К слову, производить компактные модели Infiniti и Mercedes тоже будут вместе – на новом заводе в Мексике, который концерны Daimler AG и Renault-Nissan строят сейчас совместными усилиями.

 

Jaguar F-Pace

 

Двигатели: 2.0 Turbo, 240 л. с.; 3.0 V6 Supercharged, 340 и 380 л. с. (бензин); 2.0 л, 180 л. с.; 3.0 V6, 300 л. с. (дизель).

 

В России: с лета 2016 года.

 

 

Первый в истории компании Jaguar кроссовер поклонники марки ждали давно. И британцы, надо думать, их не разочаровали. Автомобиль, «нарисованный» вошедшим недавно в «Зал автомобильной славы Шотландии» Яном Каллумом, получился по-ягуаровски стремительным внешне и весьма технологичным конструктивно.

 

Как и положено современному автомобилю Jaguar, F-Pace построен с широчайшим применением алюминия, легких сплавов и композитных материалов. А в основе модели – алюминиевая модельная платформа от седана XE. В итоге даже 340-сильный F-Pace 3.0 V6 весит меньше двух тонн.

 

Цена, правда, наверняка будет «кусаться». В качестве прямых конкурентов заявлены Mercedes-Benz GLC и Porsche Macan. И это значит, что стартовая цена F-Pace окажется где-то в пределах 2,5 – 3 млн рублей.

 

Suzuki Baleno

 

Двигатели: 1.2 DualJet, 90 л. с.; 1.0 BoosterJet, 111 л. с. (бензин).

 

В России: с конца 2016 – начала 2017 гг.

 

 

Когда-то у Suzuki уже была модель с таким названием: седаны и универсалы Baleno продавались в конце 90-х – начале 2000-х. В том числе – и в России. Автомобиль нового поколения построен на новой компактной платформе, по размерам он стал крупнее модели Swift, и по европейской классификации занимает промежуточное положение между классами «B» и «C».

 

Внутри Baleno – типичный современный Suzuki: прорывных решений с точки зрения дизайна здесь нет, материалы отделки выглядят явно недорогими даже на фотографиях, зато с эргономикой, если верить японцам, – порядок. Главное новшество по части техники – новый литровый турбомотор BoosterJet, работающий в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом». Для консерваторов в гамме оставили и «атмосферник» 1.2 –модернизированный агрегат от Swift.

 

Lexus RX

 

Двигатели: 2.0 Turbo, 238 л. с.; 3.5 V6, 296 л. с. (бензин); 3.5 V6 Hybrid, 313 л. с. («гибрид»).

 

В России: с конца ноября – начала декабря 2015 г.

 

 

Мировая премьера нового Lexus RX состоялась еще минувшей весной на автосалоне в Нью-Йорке, а вот во Франкфурте люксовое подразделение корпорации Toyota показало европейскую версию модели, которая будет поставляться, в частности, в Россию. 

 

Автомобиль построен на модернизированной платформе модели RX прежнего поколения, и потому с точки зрения конструкции шасси он мало чем отличается от предшественника. А вот кузов переработан радикально. Дизайн выполнен в духе более компактного NX, кроме того, силовой каркас кузова нового RX более, чем на 50% состоит из высокопрочных сортов стали.

 

В России RX появится практически одновременно с Европой: в начале зимы. Что вполне логично: продажи автомобилей Lexus растут у нас такими темпами, что грех было бы заставлять клиентов ждать…

 

Kia Optima

 

Двигатели: 2.0 л, 150 и 163 л. с.; 2.4 GDI, 200 л. с.; 2.0 T-GDI, 245 л. с. (бензин); 1.7 CRDI, 141 л. с. (дизель).

 

В России: со второй половины 2016 года.

 

 

В Корее и США новая Optima продается еще с весны, но европейская версия седана подзадержалась: во Франкфурте автомобиль показали широкой публике, а продажи в Старом Свете начнутся в последнем квартале нынешнего года.

 

Европейская Optima стала крупнее и просторнее предшественницы. Новая модель на 10 мм длиннее, на 25 мм шире и на 10 мм выше предыдущей. Колесная база также увеличилась на сантиметр. В списке опций – полный набор систем активной и пассивной безопасности: адаптивный круиз-контроль, автономное экстренное торможение, ассистент поддержания полосы движения, автоматическое переключение ближнего и дальнего света, функция информирования об ограничении скорости, контроль слепых зон, помощь при выезде с парковки задним ходом. 

 

Получит новая Optima и спортивную версию GT: с 2.0-литровым турбомотором мощностью 245 л. с. Кроме того, в Европе (но не в России) будет также модификация с кузовом универсал, созданная по мотивам женевского концепта Sportspace.

 

Audi A4 / A4 Avant

 

Двигатели: 1.4 TFSI, 150 л. с.; 2.0 TFSI, 190 и 252 л. с. (бензин); 2.0 TDI, 150 и 190 л. с.; 3.0 TDI, 218 и 272 л. с. (дизель).

 

В России: с ноября 2015 г.

 

 

Если новый Audi A3 первым в концерне Volkswagen AG получил модульную платформу MQB, то A4 нового поколения довольствуется основательно модернизированной «тележкой» от предыдущей модели. Полной ревизии подверглись подвеска, рулевое управление, двигатели и трансмиссии. Прибавил автомобиль, по сравнению с предшественником, и в габаритах: на 25 мм в длину и на 16 мм – в ширину при неизменной высоте. Колесная база удлинилась на 12 мм. При этом A4 со сменой поколений стал легче: в некоторых модификациях – аж на 120 кг.

 

Как и прежде, за доплату будет доступен полный привод. В основе новой трансмиссии quattro – механический самоблокирующийся дифференциал, который в обычном режиме подает 40% тяги вперед и 60% – назад, а на скользком покрытии может «перебросить» до 70% момента на переднюю ось и до 85% – на заднюю.

 

Там же, во Франкфурте, дебютировали и «заряженные» версии «четверки»: S4 и S4 Avant. Новые «эски» получили мотор 3.0 TFSI мощностью 354 л. с., полный привод и 8-ступенчатый «автомат» Tiptronic. С места до «сотни» с таким силовым агрегатом можно разогнаться за 4,7 секунды.

 

BMW X1

 

Двигатели: 2.0 Turbo, 192 и 231 л. с. (бензин); 2.0 л, 150, 190 и 231 л. с. (дизель).

 

В России: с конца октября 2015 г.

 

 

Со сменой поколений BMW X1 претерпел полную смену концепции. Автомобиль теперь строится не на заднеприводной платформе «единички», а на переднеприводной UKL, которая ранее легла в основу Mini Countryman и BMW Active Tourer. Двигатель, как и на упомянутых моделях, расположен отныне не продольно, а поперечно, что позволило укоротить капот и выгадать дополнительное полезное пространство в салоне.

 

Подключением задней оси при пробуксовке передних колес ведает муфта Haldex, которая, впрочем, имеет небольшой «преднатяг», так что автомобиль де-факто «гребет всеми четырьмя» всегда.

 

На первых порах новый BMW X1 будет продаваться исключительно в 2.0-литровых бензиновых и дизельных версиях. В ноябре гамма пополнится 1.5-литровым 136-сильным турбомотором от BMW Active Tourer.

 

Российские цены на новый X1 уже известны: от 1 990 000 рублей за переднеприводную версию sDrive20i. Трехцилиндровый sDrive18i, впрочем, будет дешевле.

 

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы