печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Автомобили

Двойной удар

Этой осенью случилось невероятное: в конце ноября в один день открылись два крупнейших международных автосалона — в Лос-Анджелесе и Токио. Чтобы не обделить вниманием и порадовать новинками посетителей по обе стороны Тихого океана, автопроизводителям пришлось напрячь все свои силы.

 

Дабы не оказаться в роли буриданова осла, разрывающегося между двумя стогами сена, многие автокомпании нашли остроумный выход из сложившейся ситуации. Свои новинки они решили представить сразу на двух салонах! В итоге многие модели, анонсированные для премьеры в Токио или Лос-Анджелесе, праздновали свой дебют одновременно (конечно, с учетом сдвига в часовых поясах) в разных частях света.

 

Самое главное

Пожалуй, для россиян самым ожидаемым дебютом уходящего года стал показ кроссовера Porsche Macan. Про него говорили уже не один месяц, и всевозможные слухи только подогревали интерес к и без того «горячей» новинке. Но окончательно «младшего брата» Porsche Cayenne рассекретили только на лос-анджелесском мотор-шоу. Причем честь представить новинку выпала... Марии Шараповой! Являясь официальным лицом марки Porsche, всемирно известная русская теннисистка сдернула покрывало, а вместе с ним и завесу тайны, окутывавшую эту модель. Впрочем, ничего особо нового про Macan мы не узнали — то, что новинка построена на модифицированном шасси Audi Q5, было известно задолго до ее премьеры. Правда, теперь мы стали лучше осведомлены о «начинке» модели.

 

 

Объявлено, что Macan получит 6-цилиндровые турбомоторы — бензиновые и дизельные, — развивающие от 258 до 400 л. с. Полный привод и 7-ступенчатый «робот» PDK являются обязательным оборудованием всех модификаций. Но, несмотря на отсутствие версии на «ручке», динамика модели неплоха: самая мощная версия ускоряется от 0 до 100 км/ч за 4,6 секунды, а самая слабая — за 6,1. При этом новинка заточена не только под езду по хорошим дорогам: легкое бездорожье ей также не противопоказано. Кроме полного привода, здесь Porsche Macan будет помогать электронная имитация блокировки дифференциала и опциональная пневмоподвеска, позволяющая увеличить дорожный просвет с 190 до 230 мм (на версиях с пружинной подвеской клиренс 198 мм). Но, раскрыв техническую информацию о новинке, производитель умолчал о самом главном — о цене. Сколько будет стоить «беби кайен», мы узнаем ближе к старту продаж, намеченному на начало следующего года.

 

Еще одна европейская марка, представившая свою новую модель на «вражеской» территории, — это Mini. Британско-немецкий бренд показал в Лос-Анджелесе и Токио 4-е поколение хетчбэка Mini. Этот «малыш» здорово подрос, став на 10 см длиннее и на 4,5 см шире. Правда, основной прирост длины пришелся на передний и задний свесы, а колесная база увеличилась лишь на 4 см, поэтому пассажирам заднего ряда в этой модели по-прежнему будет несладко. Зато ощутимо «располнел» багажник — теперь он вмещает 211 литров (+61 литр). Прибавка коснулась и перечня опций: у Mini впервые появилась система распознавания дорожных знаков, адаптивный (радарный) круиз-контроль и система автоматической парковки. Плюс новинку одарили современной медиасистемой с доступом в Интернет и интеграцией со смартфонами.

 

 

Еще одно новшество касается подвески: покупатели этой модели смогут заказать адаптивные амортизаторы, характер работы которых можно менять вместе с настройками мотора, делая машину азартно-агрессивной или комфортно-экономичной. В погоне за экономичностью и снижением вредных выбросов конструкторы оснастили модель новейшими 3-цилиндровыми турбомоторами, разработанными концерном BMW. При объеме 1,5 литра «трешки» развивают от 116 до 136 л. с., но самым мощным будет 4-цилиндровым турбомотор — с его двух литров можно «снять» 192 л. с., которые позволят владельцу Mini уделать на дороге многие крутые модели, ведь «сотню» с места он проходит всего за 6,7 секунды.

 

Поклонников скоростных молодежных моделей порадовала и компания Subaru, показавшая в Лос-Анджелесе долгожданный седан Subaru WRX нового поколения. По сравнению с предшественником кузов новинки стал более легким и жестким, одновременно была увеличена жесткость элементов шасси (в частности, стали жестче опоры картера рулевого механизма). Уверяют, что за счет этого автомобиль стал быстрее реагировать на команды водителя и с большей скоростью проходить повороты. Чтобы поведение машины стало еще более предсказуемым, а вождение — еще более захватывающим, ее оснастили многорежимной системой динамической стабилизации (VDC) и системой активного управления тягой (Active Torque Vectoring).

 

 

На WRX устанавливается новый 2,0-литровый оппозитный турбомотор DIT, чьи характеристики значительно превосходят показатели существующего 2,5-литрового мотора. Он развивает мощность 268 л. с. и крутящий момент, равный 350 Н·м. Новый «боксер» устанавливается в паре со штатной 6-ступенчатой механической коробкой передач или опциональным вариатором Sport Lineartronic, который обеспечивает более быстрый и плавный набор скорости, чем существующая бесступенчатая трансмиссия Lineartronic, а также позволяет передавать к колесам больший крутящий момент. Кроме режима, в котором изменение крутящего момента происходит плавно, вариатор Sport Lineartronic можно использовать в режиме с ручным выбором восьми «фиксированных передач» с более резкими переходами со «ступени» на «ступень», что порадует азартных водителей.

 

Второй эшелон

Автосалоны в Токио и Лос-Анджелесе также не были обделены вторым эшелоном новинок, которые привлекают не так много внимания публики, но все же представляют определенный интерес. В основном это касается концептов и так называемых нишевых моделей, не рассчитанных на массового покупателя.

 

Так, помимо седана WRX, компания Subaru представила в Городе ангелов прототип Legacy нового поколения. По сравнению с нынешним Legacy его преемник существенно увеличился в размерах, став на 20 см длиннее! Колесная база при этом раздалась на 13 см, что позволило дать солидную прибавку пространства для ног задних пассажиров. Также возросла ширина кузова, а высота, напротив, немного уменьшилась — для улучшения аэродинамики. Кстати, судя по законченному облику прототипа, будущая серийная модель вряд ли будет сильно отличаться от него в плане дизайна.

 

Любопытно, что ни одна из новинок, показанных Subaru в Лос-Анджелесе, не демонстрировалась в Токио. На «домашнем» автосалоне Subaru отметилась иначе, показав прототип новой серийной модели Levorg, предназначенной исключительно для Японии. Имя новинки составлено из слов Legacy, Revolution и Touring («легенда», «революция» и «путешествие»). Этот универсал будет предлагаться с двигателями серии DIT с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, объемом 1,6 и 2,0 литра. Последний агрегат развивает 300 л. с., отличаясь высокой экономичностью: его средний расход топлива составляет 7,6 л/100 км. Оба двигателя штатно оснащаются полным приводом и бесступенчатой трансмиссией Lineartronic. Модель неплохо «упакована»: в стандартном оснащении есть семь подушек безопасности, включая подушку для защиты коленей водителя.

 

В отличие от Subaru, конкуренты из Mitsubishi не стали раскидывать свои новинки на два салона, а показали их в одном месте — на Tokyo Motor Show. Здесь на стенде компании состоялось сразу три мировые премьеры концепт-каров, которые в недалеком будущем могут трансформироваться в серийные модели. Так, полноприводный GC-PHEV — это явный прообраз нового Pajero, оснащенный бензиновым турбомотором 3.0 V6 с 8-ступенчатой АКП и гибридным приводом. Компактный кроссовер XR-PHEV — это уже посыл к преемнику нынешнего ASX. И наконец, вещь в себе — минивэн AR. Две последние модели также оснащены гибридными силовыми агрегатами, в основе которых лежит турбомотор объемом 1,1 литра.

 

 

Компания Suzuki также решила не ехать в Лос-Анджелес, а сконцентрироваться на домашнем регионе (здесь поклонников автомобилей Suzuki в разы больше, чем в Америке), представив в Токио два любопытных концепта. Компактный кроссовер Crosshiker построен на облегченной платформе нового поколения. Вес этой «крохи» — всего 810 кг, а под капотом установлен новый 3-цилиндровый бензиновый мотор объемом 1,0 литр. Вторая новинка — гибрид X-Lander, созданный на шасси серийного Suzuki Jimny и вполне тянущий на образ преемника этой модели. Внедорожник оснащен мотором 1,3 с роботизированной КП, а также компактной гибридной силовой установкой, интегрированной в систему полного привода.

 

 

У Honda дела идут неплохо и в Японии, и в США, поэтому своими премьерами компания решила отметиться на обоих мотор-шоу. В Токио был показан серийный компактный кроссовер Vezel, сделанный по мотивам детройтского концепта Honda Urban SUV. Эта новинка является «глобальной» моделью, которая будет продаваться по всему миру, включая Россию. Производство Vezel начнется уже в этом году, но мы увидим его не раньше 2014 года, и под другим названием — Honda CR-U. Также на стенде Honda в Токио была показана новинка из разряда курьезных — электрическое кресло Uni-Cub β. Этот девайс весит четверть центнера и на одной зарядке может проехать не более 6 км, «максималка» — 6 км/ч. О свободной продаже таких устройств речи нет: компания будет обкатывать их на корпоративных клиентах. Не будет пока продаваться и водородомобиль на топливных элементах FCEV, который Honda показала в Лос-Анджелесе, — его производство начнется не ранее 2015 года.

 

 

В том же 2015-м в серию пойдет еще одна модель на топливных элементах, прототип которой представила в Токио компания Toyota. Седан FCV Concept имеет запас хода 500 км, при этом его заправка занимает всего три минуты. Полный бак водорода позволяет Toyota FCV выработать 10 кВт энергии, которых хватит, чтобы удовлетворять потребности в электричестве средний японский дом в течение более чем одной недели. Еще один любопытный концепт, демонстрирующий технологии завтрашнего дня, называется Toyota FV2. У него нет руля: управление осуществляется при помощи смещения тела водителя. Неясно, насколько это удобно, зато безопасно: автомобиль подключается к другим транспортным средствам и дорожной инфраструктуре, что позволяет полностью исключить риск аварий. В том же Токио дебютировало серийное купе Lexus RC от «премиального» подразделения Toyota. Новинка построена на укороченном шасси седана Lexus IS, но хотя колесная база купе на 7 см меньше, в длину RC превосходит своего агрегатного донора на 2 см. Убранство салона обеих моделей идентично, за исключением того, что купе имеет 4-местную компоновку и сенсорную панель управления медиасистемой. Новинка выйдет на рынок в двух версиях: RC 350 с бензиновым V6 объемом 3,5 литра и RC 300h — гибрид с 2,5-литровой бензиновой «четверкой» и интегрированным в вариатор электродвигателем.

 

 

Компании Jaguar и Land Rover решили отметиться по обе стороны океана, показав одни и те же новинки и в Токио, и в Лос-Анджелесе. Вслед за кабриолетом F-Type, Jaguar явил миру закрытую версию заднеприводного спорткара. Особенностью новинки является стеклянная крыша, которая, соединяясь с лобовым и задним стеклом, образует единую поверхность.

 

 

Смотрится очень стильно! Впрочем, Jaguar далеко не единственный, кто предлагает машины со стеклянной крышей, — аналогичное решение, к примеру, используется в Mercedes-Benz SLK. Что касается технической части новинки, то здесь нет никаких сюрпризов: купе будет оснащаться теми же силовыми агрегатами, что и кабриолет. В России эта модель появится в следующем году, но гораздо больше у нас ждут другую новинку — удлиненный Range Rover. Дополнительные 14 см, на которые было увеличено межосевое расстояние, пошли Range Rover на пользу как в практическом, так и эстетическом плане. Автомобиль получил не только более просторный задний ряд сидений со складными столиками (как у самолетов в салоне бизнес-класса), но и более сбалансированный профиль.

 

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы