печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

Блиц-тест Mercedes GLA 45 AMG и E 63 AMG: магия трех букв

Тест-драйв Mercedes GLA 45 AMG и E 63 AMG

Несомненно, всем ценителям автомобильной марки Mercedes-Benz, да и не только им, хорошо знакома аббревиатура AMG. Даже те, кто никогда не ездил на мерседесах, не изучал историю этой марки и не следил за её спортивными достижениями, шильда с этими буквами на крышке багажника однозначно говорит об одном – перед тобой лучшее, что может предложить Mercedes-Benz для конкретной модели: самая мощная, самая быстрая и, конечно, самая дорогая модификация.

 

 

На протяжении уже почти полувека некогда придворное тюнинговое ателье, а нынче фактически отдельный суббренд концерна Daimler выпускает под маркой AMG не просто украшенные спортивным антуражем Мерседесы. Это плод сложной и кропотливой работы инженеров, мотористов, подвесочников и специалистов аэродинамики по превращению и без того достойных моделей практически в предел эволюционного развития автомобилей по всем направлениям. В чем заключается невероятная магия этих машин, почему люди готовы выложить целое состояние, ради того чтобы оказаться за их рулем? Попробуем разобраться.

 

 

Вообще, узнать о Mercedes-AMG можно разными способами, начиная с исторического экскурса по страницам всемирной сети и заканчивая путешествием в немецкий город Аффальтербах, где и находится производство этих «спорт-каров». Последний вариант, конечно, прельщает особенно, но, увы, ни времени, ни возможностей на такое приключение нет – оставим на будущее. А ведь впечатления окажутся неполными без главного – собственных ощущений. В этом плане повезло в двойне: во-первых, потому что в Северной столице есть Mercedes-AMG Performance Center (всего в России их десять), во-вторых, в центре, конечно, есть тестовые машины, две из которых ненадолго оказались в нашем распоряжении. С них и начнем…

 

 

Первая -  Mercedes GLA 45 AMG - спортивная модификация нового компактного кроссовера Mercedes-Benz GLA. Правда, немцы «поколдовали» над ним так, что из салона можно сразу ехать на гоночную трассу. В первую очередь, специалисты AMG в несвойственной им манере изменили внешность автомобиля. Дело в том, что негласной «фишкой» компании всегда было производство «волков в овечьей шкуре».

 

Ребята из AMG, форсируя до впечатляющих значений моторы и настраивая на гоночный лад подвеску, минимально изменяли экстерьер Мерседесов, подчеркивая норов машины лишь отдельными эффектными элементами, вроде аккуратных спойлеров или оригинальных спортивных дисков. Мол, истинная ценность внутри, а снаружи только пафос, обилие которого владельцам самых дорогих Мерседесов ни к чему…

 

 

А вот GLA 45 AMG «навернули» так, что удивляешься, почему по бокам ещё нет бортовых номеров, а на стеклах - фамилий пилотов какого-нибудь шоссейно-кольцевого чемпионата. Всё дело в целевой аудитории Mercedes-Benz, которая с выходом компактных моделей по относительно доступным ценам, заметно помолодела. Так что пришлось подстраиваться под вкусы обеспеченных поклонников серии фильмов «Форсаж» и иже с ними.

 

 

Агрессивный аэродинамический обвес, бамперы с диффузорами разряжающие воздушные потоки, два спаренных раструба выхлопной системы и огромное антикрыло приправлено боевой черно-красной расцветкой, огромными матовыми дисками AMG и выглядывающими из под них суппортами мощной тормозной системы – привилегии опционального пакета Edition 1. Безобидный городской кроссовер превратился в воплощение автомобильного зла, наглядно подтверждая своим видом впечатляющую техническую начинку...

 

 

Под капотом спрятан 4-цилиндровый турбодвигатель, с двух литров которого немецкие специалисты сняли аж 360 «лошадей»! Если в автоспортивном мире это далеко не предел, то для серийной, в общем-то, машины такая «литровая» эффективность – оправданный повод для гордости. Семиступенчатый «робот» и система полного привода для более эффективного распределения тяги позволила сократить время разгона до 4,6 секунды! За столько же, к слову, разгоняется до 100 км/ч Porsche 911 Carrera S.

 

А вот внутри Mercedes GLA 45 AMG выглядит намного спокойнее, чем снаружи.

 

 

По большому счету от интерьера обычного GLA его отличают всего две, правда самые главные детали. В первую очередь, это шикарные анатомические «ковши» Recaro с эффектными прорезями, имитирующими крепления четырехточечных ремней. Посадка в них действительно боевая, поскольку настроить можно практически всё, включая уровень сжатия боковых валиков.

 

 

Тут же в руки ложится идеальный по форме руль, на ободе которого «рабочие места» пилота затянуты в цепкую алькантару. Всё остальное – создание атмосферы AMG. Всё передняя панель в натуральной черной коже и углепластике. Под правой рукой фирменный джостик AMG, управляющий семиступенчатым роботом. Перед глазами – лукаво дразнящий цифрой 320 км/ч щиток приборов. На самом деле скорость принудительно ограничена на отметке 250 км/ч – и этого за глаза!

 

 

Запуск двигателя. Прерывистые нажатия на педаль газа будоражат воображение -  звук выхлопа впечатляет: на холостых он издает глухое бурчание, срываясь при перегазовке на грубоватый бас. Кстати, именно акустическое сопровождение будет большую часть времени напоминать водителю, какой монстр находится в его руках. Городские улицы и проспекты - не лучшее место для проверки возможностей спортивного автомобиля. 

 

Выезд с парковки дилерского центра проходит буднично, без суеты и нервных реакцияй автомобиля. Всё дело в горящей на панели пиктограмме ECO, которая по умолчанию активирует экономично-экологичный режим движения, сбавляя напряжение на педали газа и ослабляя реакции двигателя и трансмиссии. Но этот режим сегодня не нужен!

 

 

Освободившийся ненадолго проспект мгновенно даёт мозгу команду – или сейчас, или никогда… Газ в пол! В кресло буквально вбивает. Расстояние до светофора сжимается практически до одного мгновения, заставляя тут же проверять эффективность и тормозной системы. А звуковая палитра раскрывается еще ярче, особенно при переключении передач, когда из выхлопной системы слышатся звучные прострелы. Перемещаться по городу на такой машине можно только такими квантовыми скачками, пугая окружающих видом черного болида и немножко безумным блеском в глазах.

 

 

При этом в управлении Mercedes GLA 45 AMG невероятно послушен. Острый руль заставляет машину реагировать на малейшие отклонения, при этом хэтчбек не рыскает по дороге. Сцепление с асфальтом таково, что позволяет почти не сбрасывать скорость в поворотах, а на прямой - не сильно обращать внимание на встречающиеся неровности. Словом, благодаря наличию полного привода, GLA 45 AMG вполне сгодится и на роль всесезонной «зажигалки». Только вот в городе этому генератору адреналина тесно. Ему просто негде раскрыться, а водителю, только вкусившему прелесть безумного разгона, приходится тут же осаживать машину, выполняя требования ПДД.

 

 

Абонемент на гоночный трек для покупателей Mercedes GLA 45 AMG может стать не приятным бонусом, а реальной необходимостью. 

 

Не успев заглушить двигатель на парковке дилерского центра одного спорткара, в нашу сторону уже смотрит второй. Такой же черный, распластавшийся по асфальту Mercedes E63 AMG. Вот это классика жанра! Из-за того, что заказать стайлинг-пакет AMG можно на любую модификацию Mercedes, определить снаружи, что этот бизнес-седан даст фору иным суперкарам, смогут только знатоки, понимающие, что означает крупная сетка на решетке радиатора и, что огромные раструбы выхлопной системы – не бутафория. Все остальные поймут потенциал автомобиля благодаря шильдам – и не столько по «E63 AMG», сколько по «V8 Biturbo» на передних крыльях.

 

 

Именно так. Под длинным капотом скрыт инженерный шедевр аффальтербахских мотористов – исполинский  5.5-литровый агрегат снабженный двойным турбонаддувом. Но это не всё. Одной из главных «фишек» и этого автомобиля стало наличие системы полного привода. Дело в том, что полностью реализовать потенциал мотора на одних задних колесах не удавалось – мощность и тяга попросту были избыточными. Благодаря же полноприводной трансмиссии, удалось не только поднять мощность до 585 лошадиных сил, компенсируя прибавление в весе, но и улучшить показатели разгона до невообразимых 3,6 секунд до 100 км/ч, повысить устойчивость и  стабильность поведения в предельных режимах.

 

 

А вот интерьер по-немецки сдержан. Это не дерзкий хулиган GLA 45 AMG. Каким бы спортивным не был E-class, это в первую очередь бизнес-седан, а уже потом пушечный снаряд. Дорогая высококачественная кожа, углепластик и металл на всех декоративных и функциональных деталях. Конечно же, пухлый спортивный руль и оригинальные кресла. Тоже спортивные, с отличным профилем, но «ковшами» их уже не назвать. Особенность в другом – автоматическая регулировка боковой поддержки в зависимости от крутизны закладываемых виражей.

 

Ну а главное – управляющий блок AMG Drive Unit рядом с джойстиком трансмиссии. «Шайба» и три кнопки задают характер поведения этого спортседана, регулируя настройки двигателя, амортизаторов или отключая систему стабилизации. Клавиша «AMG» - это, конечно, не впрыск закиси азота для окончательной потери чувства реальности. Система запоминает выставленные пилотом настройки, чтобы в следующий раз перевести машину в нужное состояние одним нажатием.

 

Экстремалы на Mercedes E63 AMG могут полностью отключить систему стабилизации, оставшись с безумным седаном один на один. 

 

 

Про шумоизоляцию можете забыть сразу: тишина для этой машины – недостаток, убивающий атмосферу. К раскатистому грому выхлопа, здесь прибавлен потрясающий по глубине рев V-образной «восьмерки». Продавливая акселератор, наслаждаешься не той мощью, что скрыта под маленькой педалью, а именно звуком, сопровождающим её нажатие.   

 

Машина плавно курсирует из ряда в ряд, словно хищная акула, плывущая по асфальту. Седан в большей степени, чем боевой маленький кроссовер GLA, пригоден для неторопливой езды в плотном потоке. А ещё, в отличие от своего «младшего брата», который буквально создан для трека, большой черный седан намного уверенней чувствует себя на трассе, выдавая молниеносные прострелы по прямой. Удар по акселератору, и E63 AMG совершает мощнейший рыков вперед, набирая ракетное ускорение… Словами эти ощущения передать трудно.

 

 

Блага полного привода с акцентом на задних колесах раскрываются в поворотах, где автомобиль очень стабилен и собран, не пугая водителя забрасыванием кормы и стрекотом стабилизирующих систем, борющихся одновременно с инерцией нелегкого седана и его мощностью. Одним словом, кайф! Но, хорошего понемножку. Несколько часов, отведённых на знакомство с моделями AMG, оставили неизгладимое впечатление, а главное – желание познакомиться с автомобилями поближе и в более подходящей для этого среде...


 

Историческая справка AMG

 

Название AMG – это первые буквы фамилий основателей: Ханса-Вернера Ауфрехта и Эрхарда Мёльхера, а последняя «G» образовалась от слова Großaspach (Гроссаспах)  – места, где родился Ауфрехт.

 

 

Большое дело началось в небольшом гараже, а если быть точнее, на старой мельнице, где Ауфрехт и Мёльхер начали собирать свои первые двигатели, сразу выбрав главной специализацией доводку автомобилей Mercedes. По официальной версии, производство началось в 1967 году, а через десять лет инженеры перебрались в город Аффальтербах, где основали завод, который и работает по сей день. С 1999 года начинаются переговоры и процесс слияния с концерном Daimler, а с 1-го января 2005 года AMG становится официальной «дочкой» концерна Daimler–Benz AG. С этого момента автомобили, выпущенные с заводского конвейера, закрепили за собой название Mercedes-AMG. Сегодня на предприятии трудится более 1300 сотрудников.

 

 

Для того чтобы придать автомобилю Mercedes-AMG спортивный характер, конструкторы прорабатывают множество решений, работают над ходовой и силовой  частью, изменяют конструкцию кузова, в результате чего новая модификация получает более 500 оригинальных деталей, которые и делают модели этого класса непохожими на своих «гражданских собратьев».    

 

Понять философию бренда Mercedes-AMG несложно. Ведь многие автолюбители хотят почувствовать себя не просто за рулем роскошного автомобиля, но и испытать возможности настоящего спортивного авто. Поэтому мир Mercedes-AMG с самого начала своего рождения был тесно связан с миром автоспорта. Модели этой марки в разные годы были представлены на шоссейно-кольцевых чемпионатах DTM и успешно участвовали в соревнованиях автомобилей класса Гран Туризмо FIA GT. 

 

 

Еще одна важная особенность производства касается «сердца» автомобиля. Каждый двигатель, который собирается на заводе в Аффальтербахе, проходит через руки одного мастера. Причем, принцип «один человек – один двигатель» действует со дня основания компании. Заглянув под капот, вы обязательно обнаружите на двигателе металлическую плашку с подписью мастера, заменяющая собой любой сертификат качества и гарантии. Это двигатель AMG…


Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Авто-Пулково" - официальному дилеру Mercedes-Benz и Mercedes-AMG в Санкт-Петербурге за предоставленные автомобили и помощь в подготовке материала.

Акции и Скидки

Тест-драйвы

Новости по теме