печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Автомобили

Банкрот-шоу

В этом году Детройтскому автосалону не повезло: мало того что дорогу ему перебежал салон в Лос-Анджелесе, где месяцем ранее прошло немало громких премьер, так вмешался и политический фактор, еще сильнее подкосивший и без того неважный имидж Города греха. Злые языки болтали, что Детройтский автосалон может вообще не состояться. Ведь в конце прошлого года бывшая «автомобильная столица» США была официально признана банкротом!

 

В осаде

Полуразрушенный мегаполис, являющий собой прекрасные декорации для съемок апокалиптических блокбастеров, давно сдан без боя черному криминалу. Белое население бежало в пригород, побросав свои бизнесы и квартиры: кругом разруха, нищета и витающее в воздухе чувство опасности. Словить пулю или получить «перо» здесь можно на раз-два, поэтому, когда я последний раз был в Детройте, к нам приставили в качестве сопровождающих копов в штатском и настоятельно рекомендовали не выходить в город. Полиции удается поддерживать относительный порядок, лишь заняв круговую оборону в чудом уцелевшем Даунтауне, где располагаются офисные здания и выставочный комплекс Cobo. Оказавшись здесь, даже не верится, что буквально в нескольких километрах отсюда стоят заброшенные заводы, школы, больницы и магазины, а покинутые хозяевами жилые многоэтажки мрачно взирают на все это пустыми глазницами выбитых окон.

Только сложившийся десятилетиями имидж North American International Auto Show (NAIAS) как крупнейшей автомобильной выставки США продолжал по инерции привлекать сюда автопроизводителей со всего мира. Но в последние годы салон в Детройте все меньше претендует на роль международного, превращаясь в местечковое шоу. Хотя он по-прежнему является первым крупным автосалоном года, его уже не называют «лакмусовой бумажкой», по которой можно определить будущие тенденции развития автопрома. Ну а в этом году NAIAS окончательно сдал свои позиции — вместе с мэром города, отказавшимся платить по долгам. Участвовать в автосалоне при таком раскладе можно разве что из благотворительности — желая помочь умирающему мегаполису. Но и отказываться было поздно: деньги за экспозиции заплачены, премьеры спланированы и отрепетированы, пресс-релизы напечатаны, журналисты приглашены. Остановить запущенный маховик оказалось попросту нереально, поэтому отменять свои показы ни один из автопроизводителей не рискнул. Шоу должно продолжаться!

И, надо признать, шоу удалось. Американцы невероятно сильны в организации зрелищных мероприятий: стоило только попасть в шумные павильоны Cobo-центра и окунуться в подсвеченный яркими софитами мир автомобильных грез, как все мрачные мысли выветрились без следа. И пусть важных мировых премьер здесь состоялось менее десятка, зато это были Премьеры с большой буквы!

 

Немецкий десант

Для россиян, как и для всех прочих «нерезидентов» США, главным событием Детройта стал дебют нового Mercedes-Benz C-class. Хотя виртуально «цешку» рассекретили еще в конце прошлого года, а в Германии на нее уже стали собирать заказы, первый публичный показ этой модели прошел именно на подиуме Cobo-центра. Публика приняла машину достойно: выставочные экземпляры едва не растащили по запчастям! И такой ажиотаж вполне объясним: ведь, оставаясь в рамках цены предшественника, новинка превзошла его по всем статьям, фактически превратившись в уменьшенную копию нового S-class! «Цешка» стала не только солиднее, но и гораздо просторнее (колесная база выросла на 8 см), и при этом на центнер легче — кузов теперь почти на половину состоит из «крылатого металла». Все силовые агрегаты нового седана оснащены турбонаддувом и развивают от 115 до 333 «лошадей». А еще у C-class впервые появится дизель-электрическая версия — C 300 Hybrid. Также покупателям C-class впервые будет предложена пневматическая подвеска (!), светодиодные фары, система автоматической парковки и адаптивный круиз-контроль. Кстати, уже известно, сколько новинка будет стоить в России, — у дилеров она появится весной по цене от 1,5 млн руб. К нам, как и прежде, будут поставляться машины немецкой сборки, а в США будут продаваться машины местной сборки.

Помимо Mercedes-Benz, честь немецкого автопрома в Детройте отстаивал Volkswagen Group. Под маркой VW здесь дебютировал ностальгический Beetle в неожиданной «внедорожной» модификации. Экспериментальный Beetle Dune Concept должен прощупать почву в плане интереса к подобной модели со стороны американских покупателей, для которых «канонизированный» хиппи «жук» давно превратился в объект культа. Не знаю, как в Америке, а у нас такой автомобиль мог бы вызвать интерес только за счет увеличенного на 5 см дорожного просвета: по проходимости такой «жук» будет не хуже, чем «тигуан». Вот только внедорожные способности этой модели ограниченны, ведь привод у Beetle Dune Concept — только на переднюю ось. Впрочем, удивляться тут нечему: в модельной гамме VW уже имеется несколько «псевдовнедорожных» моделей со схожей идеологией: Cross Up!, Cross Polo, Cross Golf и Cross Touran. Составит ли им компанию Cross Beetle? Поживем — увидим.

О будущем другой новинки от Volkswagen Group — трехдверного кроссовера Audi Allroad Shooting Brake — также нельзя сказать ничего определенного. Судя по законченности экстерьера и детальной проработке интерьера, это без пяти минут серийный автомобиль. Даже шасси (модульная гольф-платформа MQB с 295-сильным турбомотором и электрическим приводом задней оси) у него настоящее. Однако, если хорошенько вглядеться в его облик, можно заметить подвох: формой задних фонарей новинка сильно напоминает купе Audi TT. Сходство явно не случайное. Неужели в Ингольштадте и вправду решили выпустить «внедорожное купе»? Такой вариант вполне логичен, поскольку в линейке Audi пока вакантно место моделей Q2 и Q4. Да и покупатели явно были бы не прочь приобрести стильный кроссовер, выделяющийся на фоне нынешнего ширпотреба. Однако пока это лишь мечты. Скорее всего, концепт Audi Allroad Shooting Brake так и останется концептом, как это произошло с его одноименным предшественником, показанным в 2005 году. Тогда этот автомобиль лишь демонстрировал элементы дизайна нового Audi TT, и с нынешним прототипом может выйти аналогичная история. То, что задние фонари нового кроссовера напоминают «тэтэшные», — лишь один из намеков на это. Как и то, что по длине и ширине кузова эта модель очень близка к нынешнему TТ.

 

«Эмигранты»

Попасть на североамериканский рынок хотят все автопроизводители, но не у всех «эмигрантов» получается здесь задержаться. Так, после безуспешных попыток наладить сбыт в США концерну FIAT пришлось купить с потрохами Chrysler и уже через его дилерскую сеть вести продажи своих моделей. На этом фоне успех компании Volvo более чем показателен: шведский автопроизводитель пришел в Америку давно и уходить отсюда явно не собирается. Основательно закрепиться здесь шведам помог большой SUV — Volvo XC90, разработанный специально для рынка США. Кстати, эта модель отлично прижилась и в России: она выпускается с 2006 года, но даже по прошествии восьми лет все еще пользуется хорошим спросом. Но годы берут свое, и вскоре нынешний XC90 отправится на заслуженный отдых, а ему на смену придет модель нового поколения, чей прообраз — Volvo Concept XC Coupe — демонстрировался на салоне в Детройте.

Этот концепт мало похож на нынешний XC90: его ближайший родственник — это показанный минувшей осенью во Франкфурте прототип купе. По большому счету от последнего он отличается лишь увеличенным дорожным просветом, бамперами, порогами и наличием в корме двери багажника. Так что нужно иметь хорошо развитую фантазию, чтобы, глядя на трехдверный приземистый кузов «внедорожного купе» Volvo, представить себе, как будет выглядеть новый семиместный SUV. Тем не менее, по заверениям «отца» концепта, нового шеф-стилиста Volvo Car Томаса Ингенлата, некоторые элементы дизайна XC Coupe, например оформление решетки радиатора или форма фар, соответствуют аналогичным деталям будущей серийной модели. Убедиться в этом мы сможем осенью: премьера нового XC90 пройдет на Парижском мотор-шоу.

В числе «эмигрантов», успешно прижившихся в США, находится и компания Nissan: у нее здесь свои заводы, исследовательский центр и студия дизайна в Калифорнии, где был создан показанный в Детройте концептуальный Nissan Sport Sedan. Этот седан только на первый взгляд выглядит футуристично: на самом деле под его обликом скрывается вполне прозаичный автомобиль — Nissan Maxima нового поколения. Понятно, что серийная модель будет выглядеть не столь эпатажно, но общая концепция дизайна, направленная на создание образа эмоционального автомобиля со «спортивным» характером, сохранится. Причем касается это не одной конкретной модели, а всей линейки седанов! Жаль только, что эта «линия партии» направлена прежде всего на американский рынок: когда такие седаны появятся в России (и появятся ли вообще), пока не ясно.

Компания Toyota также чувствует себя в Америке как у себя дома, имея внушительную долю рынка и все условия для успешного развития и выпуска новых продуктов. В числе последних перспективных моделей — демонстрировавшийся в Детройте заднеприводный суперкар FT-1. Аббревиатура новинки «расшнуровывается» как Future Toyota — «Тойота будущего». Действительно, с реальностью этот автомобиль имеет мало общего, тем более что дебютировал он не только в Cobo-центре, но и в виртуальной реальности симулятора Gran Turismo 6. Здесь на этом суперкаре может «прокатиться» любой желающий, а вот когда автомобиль сможет выйти на дороги общего пользования — пока не известно. Но шанс на это есть, ведь Toyota FT-1 — не концепт-пустышка, а действующий прототип, обкатанный на реальных гоночных трассах.

Свой заднеприводный спорткар через пару-тройку лет появится и у компании KIA. Им станет серийное воплощение детройтского концепта GT4 Stinger, разработанного в североамериканском дизайн-центре компании. В основе модели — модифицированное шасси Hyundai Genesis нового поколения (он, кстати, также демонстрировался в Детройте) и 2,0-литровый турбомотор мощностью 315 л. с. Но даже если эта модель и поступит в продажу, мы ее, скорее всего, не увидим — спрос на подобные спорткары в России крайне низкий.

 

 

Американская мечта

Как видно, в Cobo-центре было немало ярких новинок, но ни одна из них и в подметки не годится автомобилю, ставшему настоящей легендой Америки. Речь о пикапе Ford F-150, который на протяжении последних 37 лет являлся бессменным лидером продаж в США. И в Детройте было показано новое поколение бестселлера! Эта премьера наделала немало шума, и не только потому, что новинку ждали сотни тысяч американцев, — сам автомобиль изменился кардинальным образом. Причем главные изменения касаются не дизайна (здесь все по-прежнему) и не конструкции пикапа (он все так же рамный), а материала, из которого он сделан. Кузов нового F-150 впервые в истории этой модели отштампован не из стали, а из легкого алюминия! Использование «крылатого металла» позволило существенно снизить массу автомобиля: в зависимости от модификации он скинул до 315 кг. Главная цель «липосакции» — сокращение расхода топлива, для чего пикап также оснастили бензиновым турбомотором серии EcoBoost объемом 2,7 литра — никогда прежде на этот пикап не ставили двигатели столь скромного литража. Помимо этого, F-150 снабдили современными системами безопасности и помощи водителю. Хотя по американской классификации такие машины относятся к грузовикам, их нередко используют как обычную легковушку. За рулем таких пикапов оказываются бабушки, домохозяйки — им новые «помощники» придутся весьма кстати.

 

Если Ford F-150 — мечта людей состоявшихся, со спокойным жизненным укладом, то бойкой молодежи больше по нраву придется новый Mustang. Эту модель показали в Детройте, причем показали сразу в двух кузовах — купе и кабриолет. Последняя версия оснащена мягким верхом со скоростной системой трансформации: тент складывается или раскладывается всего за восемь секунд! Но для нас более актуально купе, тем более что официально объявлено о появлении такой модели на российском рынке — случится это в 2015 году. Базовой версией для нас станет Mustang с 4-цилиндровым (!) турбированным (!) мотором EcoBoost, развивающим 309 л. с. Впервые установить на эту модель двигатель с числом цилиндров меньше шести конструкторов подвигла забота об окружающей среде — 4-цилиндровый мотор с наддувом работает эффективнее 6-цилиндрового атмосферного мотора схожей мощности, расходуя меньше топлива и выбрасывая меньше вредных веществ в атмосферу. Но поклонникам модели рано посыпать голову пеплом: у «топовой» версии сохранился 5,0-литровый «атмосферник» мощностью 426 л. с. Сколько будет стоить такой автомобиль в России — даже страшно представить...

И если «мустанг» привлекает не только своей мощностью и аурой культовой модели, но еще и оригинальной внешностью, то о новинке Cadillac такого не скажешь. Купе Cadillac ATS построено на базе одноименного седана и мало чем отличается от него конструктивно: внешних различий тоже кот наплакал. У обеих моделей оригинальные только двери, крыша, задние крылья и багажник, а вся прочая кузовщина — один в один. Есть еще отличие по моторам: на купе ставится 325-сильный V6 объемом 3,6 литра, который недоступен для седана. Кстати, в Детройте прошла премьера не только нового купе, но и нового... логотипа Cadillac: «фирменный» гербовый щит теперь выглядит более минималистично.

Впрочем, мечтать можно не только о дорогих спортивных моделях: для кого-то машиной мечты может стать новый Chrysler 200. Этот седан построен на фиатовском шасси и оснащается миксом из двигателей FIAT и Chrysler — «четверка» 2.4 и «шестерка» 3.6 мощностью 184 и 295 л. с. соответственно. Стандартным для этих моторов является 9-ступенчатый «автомат» ZF, управляемый при помощи шайбы на центральной консоли. В салоне — медиасистема Uconnect с большим сенсорным экраном. И все это по цене от 22 695 долларов. Весьма недурно! Жаль, что в России этот ценник автоматом вырастет вдвое, а за такие деньги на него найдется немного покупателей.

Новости по теме

Статьи по теме

Тест-драйвы