Автомобили

Audi представила новый A8
В Барселоне в рамках выставки-конференции Audi Summit состоялась мировая премьера нового поколения флагмана модельного ряда ингольштадтской марки – седана A8.
Дизайн нового A8 выполнен по мотивам концепта Audi Prologue, представленного в 2014 году (на фото снизу).
От концептуального купе новая «восьмерка» унаследовала, в частности, характерную форму радиаторной решетки, а также силуэт и общие пропорции кузова. Автомобиль, следует признать, не выглядит тяжеловесным ни в одном из ракурсов, хотя габариты нового седана внушительны: длина – 5,17 метра в стандартном исполнении и 5,3 м – в длиннобазном A8 L.
Новый A8 получил облегченный кузов, в конструкции которого применяются как традиционный для компании алюминий, так и сталь, магний, а также углепластик.
В салоне нового флагмана Audi царит стиль «хайтек», а с точки зрения эргономики в дизайне интерьеров автомобилей марки, похоже, произошла своего рода революция: количество традиционных клавиш и вращающихся рукояток можно пересчитать по пальцам одной руки, а управление всеми без исключения сервисными функциями вынесено на сенсорные дисплеи в количестве двух штук.
На верхний экран выводится информация с фирменной мультимедийной системы MMI (включая навигационную «картинку»), нижний предназначен для управления климат-контролем, подогревом и вентиляцией сидений и т. д.
Как заявляют в Audi, главным пассажиром в новом A8 является тот, кто сидит справа сзади. К его услугам – опциональное кресло с четырьмя вариантами регулировок, а также опорой, обогревом и массажем ступней.
Второй пассажир заднего ряда, впрочем, тоже не обделен вниманием: к его услугам – отдельный блок управления с регулировкой освещения салона, новых матричных фонарей точечной подсветки с высоким разрешением, массажных функций сиденья. Кроме того, пассажир, сидящий на заднем сиденье слева, может осуществлять приватные телефонные звонки.
На первых порах новый Audi A8 будет оснащаться парой турбомоторв V6: мощность дизеля 3.0 TDI составляет 286 л. с., бензиновый 3.0 TFSI развивает 340 л. с.
Впоследствии линейка расширится за счет пары V-образных «восьмерок»: 4.0 TDI (435 л. с.) и 4.0 TFSI (460 л. с.). На вершине гаммы окажется версия с мотором 6.0 W12. Все пять указанных силовых агрегатов выполнены по технологии так называемого «мягкого гибдрида» (MHEV – Mild Hybrid Electric Vehicle). Основным элементом бортовой электросистемы напряжением 48 В является стартер-генератор с ременным приводом. «Мягкий гибрид» имеет функции Старт-Стоп (причем автомобиль может замедляться с выключенным двигателем) и рекуперации энергии.
Гамму модификаций нового A8 пополнит также версия e-tron quattro с гибридным приводом типа Plug-In. Суммарная мощность двигателя 3.0 TFSI и электромотора составляет 449 л. с., подзаряжаемая от сети литий-ионная батарея обеспечивает запас хода в 50 км в полностью электрическом режиме.
О конструкции ходовой части Audi A8 мы уже рассказывали (см. ссылку справа).
Напомним вкратце, что новый флагманский седан от «четырех колец» получит активную пневмоподвеску с широкими возможностями регулировки как в автоматическом, так и в ручном режиме. Кроме того, автомобиль получит функцию увеличения дорожного просвета в случае опасности бокового столкновения.
У себя на родине новый Audi A8 поступит в продажу в конце осени нынешнего года. В Германии стартовая цена A8 составляет €90600, A8 L стоит от €94100. В нашей стране, как сообщает пресс-служба российского представительства Audi, новый A8 появится в конце 2017 года.