печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Колонка редактора

Все, что нужно, — вменяемая цена!

Все, что нужно, — вменяемая цена!

Подведены автоитоги 2015 года — теперь уже официально, самым известным, правда не самым точным, агентством АЕБ. Несмотря на общую панику и уныние, сушку досок и похоронные марши, общая «температура по больнице» оказалась не такой и страшной — минус 35,7%. Теперь пугают этим годом: в 2016-м в России все точно должны умереть...

Итак, кто точно выживет — конечно же, лакшери и премиум-сегмент. Правильные пацаны от своих принципов и привычек не откажутся никогда, равно как чиновники и бизнесмены всех уровней. Даже если в бизнесе дела пойдут не так успешно, для себя любимого останется последняя радость — новенький Porsche или Lexus. Это герои статистики, показавшие рост продаж в 2015 году: плюс 12% и плюс 6% соответственно.

В рамках приличия удержался Mercedes (-15%), а вот BMW (-23%) и Audi (-25%) просели больше, да так, что глава российского представительства «четырех колец» лишился должности.

Все, что нужно, — вменяемая цена!

Из массовых марок пока нечего бояться корейцам, ведущим на благо потребителей демпинговую ценовую политику для удержания доли рынка. Hyundai (-10%) и Kia (-16%) на пару переплевывают с огромным отрывом даже АвтоВАЗ.

Точно удержатся Toyota, Volkswagen со Skoda и альянс Renault-Nissan. Эти предусмотрительные товарищи успели и локализоваться, и цены повысить не так сильно, и модели предложить достойные.

АвтоВАЗ — минус 31%. Этот не умрет никогда и ни при каких обстоятельствах - слишком социальнозависим. В этом плане предсказуемо неважно стартовала Vesta, продажи которой оказались почти вдвое хуже прогнозов. Россияне в массе отказались покупать продвинутые Жигули стоимостью 700 тысяч рублей.

Прямо противоположная ситуация у авантюрного проекта Datsun (когда на Гранту и Калину повесили японскую эмблему, «приклеили» к цене полтинник и отправили на продажу). Жигули с японским значком настолько понравились россиянам, что Datsun с ходу продал 32 тысячи «лукавых» Грант и Калин, завоевал 1,5% рынка и показал рост в немыслимые 178%, правда на фоне "низкой базы" прошлого года.

Кто может не пережить год? Такие, увы, есть, хотя они в этом и не признаются. Печально обстоят дела у французов — Peugeot (-73%) и Citroen (-72%). Масса стратегических ошибок привела к двукратному росту цен и почти остановила продажи. Покупать Peugeot 308, который теперь стоит дороже BMW 118, люди отказались.

Все, что нужно, — вменяемая цена!

В непонятном положении Ford (-41%). Американцев сильно подвели нынешние поколения прошлых бестселлеров — тесный Focus и уже ненужный Mondeo оказались неинтересны, а кроссоверы у Ford как-то не задались.

В группе риска много японцев: нелокализованные Honda, Subaru и Suzuki больше никому не нужны даже со своим «японским качеством» по немыслимым ценам. Пытаются что-то сделать Mitsubishi и Mazda, имеющие российские заводы, но не обладающие разнообразным модельным предложением.

Одним словом, на плаву остались те, кто смог себе позволить по самым разным причинам сделать самое интересное ценовое предложение. Даже в кризис люди всё-таки покупают автомобили, но только в том случае, если у них совпадает то, что они видят, с тем, сколько это стоит. А когда Веста стоит дороже Соляриса, а Пежо — дороже БМВ... Ну, тогда и пенять на зеркало, а вернее, на статистику нечего.

Самые популярные

Автоновости

Тест-драйвы