печатная версия
журнала /
дек 2016 /
#48
Про автомобили в деталях

Колонка редактора

В ожидании справедливости

В ожидании справедливости

«Мне клиент чуть в лицо не плюнул, когда увидел салон заказанной базовой Hyundai Creta», — поделился впечатлениями молоденький менеджер автосалона, отдававший нам тестовую машину. Я в ответ ничего не сказал. Но случай этот, на самом деле, очень распространенный и показательный. Причем говорит он в первую очередь не о машине, а о клиенте.

У нашего человека в глубине души есть непробиваемая вера в какую-то исконную справедливость. Что вот когда-нибудь все будет по-честному! Так, как надо! Потому что я-то этого точно достоин. Я же всю жизнь старался!

Понятно, что это глубинное чувство в какой-то степени воспитано советским прошлым, где, действительно, многое доставалось по заслугам: слетал в космос — получил «Волгу», не слетал в космос, но стал народным артистом — получил «Волгу». Не стал ни тем, ни другим — значит, стой в очереди за «Жигулями» или «Запорожцем». Дождался? Тоже, кстати, привилегия.

Сегодня ждать почти ничего не надо. Есть бабки — пошел купил. Нет бабок — работаешь, откладываешь, копишь, занимаешь, берешь кредит. Машина роскошью в полном смысле, конечно, уже не является, но достойный аппарат купить по-прежнему может далеко не каждый россиянин. Кризисная статистика неумолима: большинству по-прежнему хватает лишь на «Жигули». Конечно, это уже не драная «Девятка», а вполне себе приличная «Гранта» или «Калина», а может, даже и флагманская «Веста».

Поднялся чуток? Значит, можешь позволить себе кредитный «Логан» или «Солярис» и с ухмылкой поглядывать из новенькой иномарки на вчерашнего соседа по гаражу на «Приоре». Но, как ни крути, предел мечтаний и вожделений — по-прежнему внедорожник. Черный, пафосный, тонированный. Чтоб все поняли, какой он я! Но, увы, мечта стоит миллионов, которых у большинства нет и скорее всего никогда не будет.

А чувство справедливости ведь никуда не девается! И тут тебе из телевизора: «Настоящий внедорожник по доступной цене!», «С ним ты покоришь весь мир!», «Стань хозяином своей мечты!» и подтянутые стильные красавцы на вершине Эвереста с эффектными девицами на заднем сиденье «Дастера» («Каптюра», «Креты», «Лифана», «Чангана», «Донгфенга»...).

Возбужденные мужики, которым ударило в мозг чувство свершившейся справедливости, с криком «Запад нас не обманет!» бегут в указанный автосалон. Мечта купить вожделенный «почти» Grand Cherokee или BMW X5, но по цене «Жигулей» разбивается о «Дастер» («Каптюр», «Крету», «Лифан», «Чанган», «Донгфенг»...). А там...

Нет, не считая «китайцев», первые три перечисленные машины — очень даже приличные. Только надо понимать, что они представляют собой на самом деле. «Дастер» — это тот же полноприводный «Логан»-универсал. «Каптюр» — это очень красивый полноприводный «Логан»-универсал. А «Крета» — это приподнятый «Солярис»-хэтчбек. Про «китайцев» вообще молчу. Все с дубовенькими салонами, массой экономии и кучей компромиссов, но уже по миллиону рублей за штуку. А что ты хотел? По сегодняшним меркам миллион на машину — это уже не деньги.

Вот и не выдерживает психика вчерашних владельцев «Калин», «Приор» и «Логанов». Они-то думали, что сейчас уедут на корейском или французском аналоге «Гранд Чероки», а им вдвое-втрое дороже опять предлагают — конечно, во многом улучшенный и хорошо сделанный, — но, по сути, очередной вариант все тех же «Жигулей». Ну как тут в продавца не плюнуть?

Самые популярные

Автоновости

Тест-драйвы