печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Колонка редактора

Русская Lada X-Ray оказалась французским Renault Sandero

Русская Lada X-Ray оказалась французским Renault Sandero

До премьеры первого отечественного городского кроссовера Lada осталось меньше полугода, а потому информация об этой модели из недр Тольятти стала прорываться с ещё большой частотой. Последняя утечка – фотографии интерьера, по которым стало видно, что вместо, наконец-то, гордости отечественной инженерии наш покупатель получит очередную модификацию иномарки.

В общем-то, о том, что вазовские новинки B-класса будут строиться на французской платформе B0 (Logan/Sandero) стало известно ещё в сентябре 2012 года. Однако производители уверяли - во всем остальном автомобиль будет русским, причем, ничуть не уступающим иномаркам. Можно уже начинать гордиться!

Правда, внешность нашей будущей гордости почему-то нашим дизайнерам рисовать не доверили, а выписали из Лондона господина Стива Маттина, бывшего дизайнера Volvo и Mercedes-Benz.

Уже предсерийный и заметно преобразившийся кроссовер публике представили сначала на автосалоне в Москве, а затем закрепили презентацией в Санкт-Петербурге. Тогда же выяснилось, что не только платформа, но, собственно, и каркас кузова тоже будет от французского донора Sandero. Оригинальными будут только навесные детали – двери, крылья, капот, бамперы. Ещё чуть позже объявили, что французской будет и механическая коробка передач. Роботизированная трансмиссия – с немецкими управляющими блоками. Один из моторов – от японской модели Sentra, другой – совместной разработки с британцами.

Русская Lada X-Ray оказалась французским Renault Sandero

Первые опубликованные снимки интерьера констатировали – магнитола, рычаг МКП и ручного тормоза, а также, с большим внешним совпадением, передние сиденья перекочевали в X-Ray прямиком из Renault Sandero.

Гордость посыла руководителей проекта, о том, что в Lada X-Ray им, скорее всего, удастся довести уровень локализации до 70-75% (и это только по комплектующим, не считая западных технологий, патентов и зарплат Стива Маттина с Бу Андерссоном) окончательно поставили точку в вопросе создания русского ответа иномаркам.

Вместо торжества отечественной инженерии и гордости за «наш» автопром получился французский мутант с русско-англо-японо-немецкими вкраплениями, нарисованный британцем и одобренный шведом. Ну и стоило ли так заморачиваться? Вроде бы история и пример Lada Largus давно доказали, что просто "переклеивать эмблемы" у нас получается гораздо лучше и, наверняка, заметно выгоднее…

Самые популярные

Автоновости

Тест-драйвы