печатная версия
журнала /
ноя 2016 /
#47
Про автомобили в деталях

Колонка редактора

Покупатели не верят автомобильным СМИ

Покупатели не верят автомобильным СМИ

В нынешний век бесконечного товарного предложения всего и вся выбор автомобиля превращается в довольно сложную и занудную процедуру, выполнение которой очень хочется поручить кому-то другому. Очень хочется, чтобы кто-то подошел и сказал, что вот эта кастрюля, кофеварка, машина, квартира самая лучшая в мире — купите ее, и будете счастливы...

 

До недавнего времени таким «кто-то» были профессиональные средства массовой информации. Специалисты в той или иной области объединялись в редакции, чтобы рассказать, подсказать и помочь обывателю сделать правильный выбор в мире массового потребления. Автомобили в этом плане, конечно же, не были исключением.

 

О том, какую машину купить, насколько она надежна, сколько стоит ее обслуживание и где лучше покупать запчасти, автомобилисты узнавали со страниц профессиональных автомобильных изданий. Эксперты, мнению которых безоговорочно верили, любимые рубрики, которые спешили открыть первыми, тесты и испытания, которые перечитывали по нескольку раз, стараясь уловить каждую мелочь и получить максимум полезной информации... Недавно выяснилось, что все это давно в прошлом...

 

Агентство «Автостат» опубликовало ежегодное исследование, в котором автовладельцам задавали один и тот же вопрос: из каких источников вы узнаете информацию об автомобиле?

 

 

Как оказалось, многие продолжают вестись на рекламу самого производителя, а также на оправданную предвзятость менеджеров по продажам - это, в основном, прекрасная половина человечества. А вот автомобильная пресса в ответах оказалась на втором месте в виде online-изданий и аж на восьмом в виде печатных СМИ. Подавляющее же число наших людей ориентируются на отзывы автовладельцев и на рекомендации друзей и знакомых. То есть на совершенно субъективные данные.

 

Не важно, что последней машиной другана из соседнего подъезда была драная «Девятка». Он ведь в гараже все выходные пропадает, а значит, точно знает, что Toyota Camry с двигателем 2.0 VVT-i лучше Volkswagen Passat с системой TSI и хуже BMW 520i с трансмиссией xDrive. Не важно, что мы ничего не знаем о том человеке, что чирканул гневный отзыв в Сети, как у него за месяц развалилась роботизированная трансмиссия, высыпалось сцепление и перегрелся мотор. В этом точно виновата машина, но никак не владелец. И уж точно, если сломалась одна машина, значит недостаток автоматически распространяется на всю серию, а чаще всего на весь бренд, навечно прикрепляясь к нему ярлыком.

 

 

Ваш покорный слуга, периодически исследуя подобные жалобы автовладельцев вместе с сервисменами и экспертами, нередко узнавал, что оказывается: «Ну я тут... это... мотор чуть-чуть чипанул, „лошадей“ на сто. Ну а чего „автомат-то“ сломался?!», «А зачем на ТО ездить? Дорого. Я масляный щуп достал, посмотрел, что мне еще на полгода точно хватит!», «А зачем коробку DSG в „нейтраль“ ставить на остановках? Это же „автомат“! — и тому подобное невежество, приводящее к кончине автомобиля.

 

Увы, переход от экспертного мнения на отзыв соседа понять несложно. Нынешняя автомобильная пресса почти полностью себя дискредитировала. В середине двухтысячных, на пике автомобильного бума в России, автомобильные издания всех мастей повырастали, как грибы после дождя, с одной-единственной целью: собрать с дилеров и представительств рекламные деньги, которые те раздавали, почти не глядя.

 

А уж о количестве автомобильных сайтов, сделанных на коленке с той же целью, и говорить не стоит. О качестве содержания, подборе профессиональных кадров, реальных испытаниях и тестах понимающими в них людьми, а также о приглашении авторитетных экспертов заботились в прямом смысле слова единицы, которые сейчас и являются последними остатками умирающего профессионализма.

 

 

Фото: Topgear

 

Все остальное и, к сожалению, подавляющее большинство — это выпускники-троешники филфаков и журфаков, в лучшем случае знающие, чем седан отличается от хетчбэка, обозреватели без водительских удостоверений и блогеры с оными, мнящие себя Джереми Кларксонами, все вместе пишущие одноразовые статьи с красивыми картинками для развлечения офисного планктона. Как обывателю верить в материалы и тесты в автомобильной рубрике женского гламурного журнала или на автосайте вчерашнего блогера, писавшего про компьютерные мышки, которого хорошо покормили на официальной презентации какого-нибудь автомобиля? Правильно, никак! Вот люди и не верят.

 

 

Именно в сопоставлении невежества одних и полного падения профпригодности других у потребителя и формируется абсолютно стереотипное, консервативное и закрытое автомобильное мировоззрение.

 

Лучик света в исследовании «Автостата» всего один: немало людей доверяют исключительно себе и собственным ощущениям. В сложившейся ситуации они делают правильнее всего и выбирают в качестве источника информации об автомобиле «тест-драйв»...

Самые популярные

Автоновости

Тест-драйвы